Кто должен оплатить телевизор после происшествия в школьном классе?
Дети в классе перебрасывали пенал друг другу, один из учеников ударил этим пеналом по голове другого, из него вылетела ручка и попала в телевизор. На экране телевизора появился дефект, в виде белой полосы. Должны ли родители платить за телевизор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Светлана, здравствуйте!
Сколько детям лет?
В похожих "проступках ответственность за своих детей несут законные представители, а то есть - родители.
Но, что касаемо вашей ситуации, то дети были переданы в образовательное учреждение и здесь применим "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет.
Поэтому, ответственность несет учитель и в целом Муниципальное Учреждение. Оплатить дефект на ТВ, может либо директор, либо учитель.
СпроситьА что статья 1073 п.3 ГК РФ не действует? Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Тут двоякая ситуация-возможно применение 1073 статьи но и возможно 1064... все зависит от доказательств.
СпроситьСдавали не исправный телевизор на платный ремонт. Дефект был у телевизора не включается экран. После ремонта выяснилось что матрица телевизора повреждена. Когда сервисный центр принимал телевизор, было указанно что состояние экрана не известно. После осмотра телевизора в сервисном центре на выключенном экране видно что есть повреждение матрицы.
Я написал претензию по 35 ст.
На что получил отказ в ответе на претензию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если считаете что отказ в удовлетворении претензии необснован то подавайте в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/16/30x30/254681.jpg)
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать проведения независимой экспертизы, если не согласны с выводами сервисного центра.
Также можно обратиться в суд, и Продавец должен будет в суде доказать, что дефект возник не по его вине, и для суда заключение сервисного центра не будет являться однозначным доказательством.
СпроситьЗдравствуйте, купили телевизор коробку выкинули. Гарантия 3 года. Через 2 месяца появился дефект (вертикальная полоса на экране). В магазине отказались принять и заменить без коробки ссылаясь на то, что на коробке проставлен серийный номер телевизора. Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Нет, не правы, гарантия не зависит от коробки, Если у Вас гарантийный талон есть, обязаны принять, пишите письменную претензию, в случае отказа, обратитесь в суд по этому поводу, магазин тут в корне не прав.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/13/30x30/85d1531d4c13586aba50bfdff97b95a6.jpg)
Правы поскольку закон о защите прав потребителей говорит о том что гарантийное обслуживание возможно только при наличии упаковки от товара.
Спросить11 месяца 2018 был приобретён телевизор Самсунг, потемнело пол экрана, сказали ремонт более 50% от стоимости телевизора, гарантия истекла, как поступить в этом случае если телевизору 1,5 года?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Проведут экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
А срок службы товара истек? Если нет, то делайте экспертизу качества товара и предъявляйте письменное требование об устранении неисправности товара.
СпроситьКупил телевизор за 70000 в рассрочку, внизу экрана появились 4 тёмных пятна, размером 3-5 см,на одинаковом расстоянии друг от друга, программное обеспечение работает не корректно тяжело вывести телевизор на стартовый экран.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Взорвался телефон, лежал возле телевизора. На телевизоре обгорел экран.. телевизор на гарантии. Страховая компания требует акт о пожаре,,, а мы пожарников не вызывали. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/26/30x30/2eed219873d7effaec08da49fa1869ea.jpg)
Добрый вечер, Светлана! С этим вопросом Вам к телемастеру нужно обратиться. Мы здесь, конечно, мастера, но не до такой степени)))
СпроситьКупил жк телевизор и через несколько месяцев обнаружил дефект битый пиксель на экране. Могу ли я требовать ремонт телевизора по гарантии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329409.jpg)
Продавец выполнил гарантийный ремонт (обращался за устранением дефекта через них, поскольку они мне делали доставку телевизора, а он большой). После ремонта мне доставили его домой. В ходе осмотра выяснилось, что есть царапины, корпус телевизора собран некачественно - панели передняя и задняя отходят друг от друга. Я вернул телевизор обратно продавцу и указал дефекты. Продавец говорит, что в акте первоначального приема телевизора указано, что товар б/у, следовательно, такие дефекты как царапины и неплотно собранный корпус могут быть. Но ни про какие царапины и дефекты слова в первоначальном акте нет (и не могло быть - телевизор в использовании чуть больше месяца). Имею ли я право требовать, чтобы продавец предоставил мне телевизор без царапин и дефектов, т.е. формулировка б/у не является основанием считать, что внешние повреждения допустимы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Вы правы в своих требованиях. Если в акте приемки нет никаких записей о наличии царапин и несостыковок по корпусу, то и вернуть товар обязаны именно таким. А б/у - после покупки любой товар становится.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Имеете право предъявить претензию согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" по статье 29 о правах потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьОсенью 2014 года купили телевизор. На днях появился дефект в виде горизонтальной полосы на экране. Как обменять тв на аналогичный или вернуть деньги? Или же по гарантии отремонтировать (обязан ли магазин на время ремонта выдать подменный тв)? Какие должны быть мои действия в данном случае в отношении продавца (М-видео)?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
братитесь с письменной претензией, согласно ФЗ "О защите прав поребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ купила телевизор 29 дюймов с плоским экраном. Я считаю, что телевизор имеет дефект. Хочу сдать на экспертизу, но телевизор весит 50 кг.Если экспертиза не признает дефект, то за доставку телевизора должна буду платить я или продавец, который забирает у меня этот телевизор на экспертизу?
Если по результатам экспертизы не будет установлен заводской брак, т.е. вины продавца нет, то расходы отнесут на Вас.
Спросить