КАК убрать пеню на транспортный налог, сама задолженность за сроком давности был списан по амнистии?
199₽ VIP

• г. Элиста

На протяжении долгого времени мне приходил транспортный налог, на автомобиль, который давно за мной не числился. Ежегодно я предоставляла сведения, что транспорт не мой. В прошлом году по амнистии сам налог списали, а пеню на него нет-и она ежегодно продолжает расти. При обращении в ФНС объясняют это тем, что нет статьи закона об амнистии на пеню. Как мне быть? Платить пеню на несуществующий налог я не хочу.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Обратитесь в налоговую с заявлением. В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ была объявлена амнистия по задолженности в части пени и штрафов, которая образовалась по состоянию на 1 января 2017 года, а также долгам по налогам по состоянию на 1 января 2015 года (кроме НДПИ, акцизов и налогов, уплачиваемых при перемещении товаров через границу). Но нужно, чтобы было признано, что эта задолженность безнадежная к взысканию. Если это так, то должны списать.

Спросить

Обратиться за разъяснениями в свою налоговую инспекцию с письменным запросом. Письменный ответ инспекции на Ваш запрос разъяснит ваши вопросы. Если списали по амнистии то и ты не должны списать по амнистии. Если отказывают то только обращаться в суд-НК РФ Статья 138. Порядок обжалования.

Спросить

Не может быть пени на несуществующий налог по определению. Да и пеня подлежала списанию вместе с налогом.

Основание: П.2 ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ.НК РФ

Есть установленный порядок списания (ст.59 НК РФ) Если налоговый орган отказывает в списании - обжалуйте вплоть до суда.

НК РФ Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

1. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;

4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса;

(пп. 4.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

(пп. 4.3 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 493-ФЗ)

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.1. В случае постановки иностранной организации на учет в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса после снятия ее с учета в налоговом органе в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию на основании подпункта 4.2 пункта 1 настоящей статьи, восстанавливаются и подлежат уплате в срок, предусмотренный пунктом 11 статьи 174.2 настоящего Кодекса.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

2. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;

2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

3. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

4. Суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

5. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 настоящего Кодекса.

Статья 138. Порядок обжалования

1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.

К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.

Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.

6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.

7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

Спросить

Здравствуйте! Вам нужно направить претензию на имя начальника налоговой, с целью списания незаконно начисленных пени.

Самое главное основание для этого, то, что пени начисляются при ненадлежащем исполнении обязательства. В вашем случае подобного нарушения не было в принципе, поэтому и начисление пени незаконно по правовой природе. При необходимости обращайтесь в прокуратуру и суд.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

Позиции высших судов по ст. 330 ГК РФ >>>

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Спросить

Вам надо обратиться письменно в налоговую сослаться на Указ Президента РФ,о налоговой амнистии и 59 НК РФ,получив письменный отказ обжаловать его в судебном порядке. Больше никак. Ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ.НК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Более правильно ссылаться не на амнистию, а на ошибку, которая заключалась в предъявлении налога на отсутствующий автомобиль (снятый с учета).

Учитывая, что налог приходил, возможно, Вы некорректно сняли автомобиль с учета?

Если была ошибка в начислении налога, то и пени должны снять, как ошибочно начисленные.

Возьмите в ГИБДД справку, что за соответствующие года автомобиль за Вами не числился.

В ФНС напишите заявление, что объект налогообложения (ст. 358 НК РФ) согласно справке из ГИБДД за Вами не числился, соответственно нет обязанности уплачивать налог и пени.

Спросить

Если налог списали, должны были списать и пени... которые не могут расти, если остались поскольку пеня на пеню не начисляется.. Обратитесь в налоговую.. завис какой - то налог...

Спросить

Каким образом ее должны признать безнадежной к взысканию?

Спросить

Безнадежной к взысканию вряд ли признает. Нужно добиваться через суд того, что поскольку был снят налог в виду амнистии, то и пеня тоже должна быть снята-НК РФ Статья 138. Порядок обжалования.

Спросить

Есть установленный законом порядок. Ст.59 НК РФ Должен принять решение о списании налоговый орган. При отказе - обращайтесь в суд

НК РФ Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

1. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;

(пп. 4.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 493-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса;

(пп. 4.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

(пп. 4.3 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 493-ФЗ)

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.1. В случае постановки иностранной организации на учет в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса после снятия ее с учета в налоговом органе в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию на основании подпункта 4.2 пункта 1 настоящей статьи, восстанавливаются и подлежат уплате в срок, предусмотренный пунктом 11 статьи 174.2 настоящего Кодекса.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

2. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;

2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

4. Суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 настоящего Кодекса.

Открыть полный текст документа.

Спросить

Согласно ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Иными словами, если списали долги, то и пени должны списать, т.к. факт безнадежности взыскания признан налоговой при списании основного долга по налогу.

Спросить

Налоговый орган не прав.

Информация ФНС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков:

1. Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

2. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

3. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда (8 МРОТ), тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

Справочно:

в 2014 году МРОТ составлял 5 554 руб.;

в 2015 году МРОТ составлял 5 965 руб.;

в 2016 году МРОТ составлял 6 204 руб.

Списание указанной задолженности по страховым взносам будет произведено после получения необходимых сведений от органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работа по списанию задолженности проводится налоговыми органами в несколько этапов. По состоянию на 01.03.2018 уже завершена основная работа по списанию задолженности физических лиц по имущественным налогам и задолженности индивидуальных предпринимателей по налогам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящее время работа по списанию задолженности налоговыми органами продолжается. На следующих этапах будет произведено списание оставшейся налоговой задолженности физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также списание задолженности по страховым взносам (8 МРОТ).

Списание задолженности осуществляется налоговыми органами самостоятельно, без участия налогоплательщика. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.

Спросить
Алексей
10.02.2017, 17:12

Проблема с автомобильным налогом - кто должен его оплатить после продажи через рукописный договор купли-продажи?

Продал автомобиль три года назад по рукописного договору купли продажи, налоги не приходили, спустя три года пришёл налог, приехал к человеку который покупал автомобиль, тот сказал что автомобиля давно нет и налог платить оне не обязан, как мне быть? Кто по праву должен оплатить транспортный налог.
Читать ответы (2)
Максим
09.02.2014, 20:55

Как оспорить неправомерную присылку транспортного налога за 2011-2012 годы с пени?

Хочу посоветоваться у вас, что мне делать. В период с 08,2009 по 07,2013 на мне числился автомобиль. В 2010 году мне пришел транспортный налог, я его оплатил. Больше налоги мне не приходили. А 7 февраля 2014 г. пришел налог за 2011 и 2012 года с пениями общей суммой 6000 р. Что делать? Как опровергнуть это неправомерное действие? И должен ли я платить эти пени только из за того что ранее транспортный налог мне не приходил? Почему мне его прислали так поздно? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Владимир Валерьевич
19.10.2016, 12:26

Как решить вопрос с перерасчетом транспортного налога за автомобиль, проданный в январе 2015 года?

Написал сообщение "Осенью 2016 года получил налоговое уведомление от 25.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год. Расчет налога произведен за весь 2015 год. Автомобиль, на который рассчитан налог, мной был продан в январе 2015 года. Весной 2016 года я сдал отчет по НДФЛ в налоговую инспекцию. После получения уведомления пришел в налоговую с документами о продаже автомобиля и налоговой декларацией за 2015 год с просьбой пересчитать транспортный налог. В налоговой сказали, что сделают запрос в ГИБДД. Но если новый владелец не регистрировал автомобиль на себя (тем более новый владелец из другого города и уже возможно сам продал этот автомобиль), то в налоговую из ГИБДД придет ответ, что автомобиль по-прежнему числится на мне. Что мне делать в этой ситуации? Как добиться перерасчета транспортного налога за 2015 год + чтобы и на будущее мне не приходили налоговые уведомления об оплате транспортного налога за 2016, 2017 и последующие года за автомобиль, проданный мной в январе 2015 года"? Получил ответ ""В данной ситуации ничего сделать невозможно, так как поскольку авто числится на вас по ГИБДД. то и налог начисляют. Здесь нет никаких исключений и лазеек. Закон есть закон". Вопрос - из вашего ответа правильно понимаю, что за проданный в январе 2015 года автомобиль буду платить транспортный налог до тех пор пока это налог существует, возможно всю жизнь?
Читать ответы (2)
Анисин Дмитрий Сергеевич
03.06.2018, 12:16

Правоопределение транспортного налога на льготный автомобиль инвалида ВОВ - обязан ли сын-правопреемник платить?

Инвалиду ВОВ был предоставлен автомобиль ОКА, который не облагается транспортным налогом (льготный автомобиль). Инвалид ВОВ умер в 2012 году. Сын на себя автомобиль не переоформил, но продолжает пользоваться по сей день им. В ФНС в связи с некорректными данными насчитали транспортный налог 80000, мотивируя тем, что в ОКЕ 449 л.с. (почти феррари) вместо реальных 49,9 и написали заявление на вынесение судебного приказа. Должен ли сын как правопреемник вообще платить транспортный налог с этого автомобиля, учитывая что он был подарен государством через органы социальной защиты. Что посоветуете делать дальше?
Читать ответы (4)
Арсен
24.09.2016, 00:15

На счету по-прежнему - как избежать налогов за автомобиль, проданный 2 года назад?

Я продал автомобиль 2 года назад, мне с налоговой приходит налог на этот транспорт, уже второй год, какой выход у меня из этого положения? И придется ли мне платить эти налоги за 2 года? В то время кода автомобиль давно продан мною.
Читать ответы (1)
Лариса
25.11.2015, 15:02

Мой счёт в банке арестован из-за незаслуженного долга за транспортный налог - как защититься и добиться справедливости?

Прошу помочь как правильно разобраться в такой ситуации. Я обнаружила что мой счёт в банке арестован приставами. При обращении к ним меня уведомили по телефону, что это долг за транспортный налог за 2 года. На сайте налоговой инспекции я обнаружила что за мной числится машина, которую я продала в 2012 году. Я обратилась в ГИБДД и они подтвердили, что эта машина не числиться на мне с 2012 года. Ко мне не приходило даже постановление суда о взыскании, тем более не мой долг. Как мне поступить, чтобы наказали всех тех участников процесса, которые допустили ошибки.
Читать ответы (1)
Александр
25.11.2020, 07:48

Как не платить транспортный налог за автомобили старше 20 лет?

Транспортный налог раньше не приходил, так как у меня автомобили (3 шт) больше 20 лет и этих автомобилей больше нет, но я их не списал, так как налоги приходили 0,00 руб. и я об этом и не думал. В этом году пришел налог, что можно сделать что бы не платить?
Читать ответы (1)
Андрей
23.04.2018, 14:32

Непонятная ситуация - как определить налоговые обязательства при продаже автомобиля

Еще один вопрос налоговая. Я ИП продал автомобиль, мне налоговая говорит надо платить налог УСН. Так как была продажа. Но. тут же автомобиль до сих пор не снят с учета и мне говорят что надо платить транспортный налог за него так как он не снят. Написали заявление и отправили копию ДКП что автомобиль продан. Их это не интересует так как он не снят значит он фактически числится за мной-так отвечают в ИФНС. Вопрос: тогда я им говорю почему я должен платить УСН с продажи, если он фактически со слов налоговой принадлежит мне, тапк как не снят с учета и заставляют оплатить транспортный налог. Так что мне платить УСН-значит автомобиль не мой. Или платить транспортный значит автомобиль мой, и не надо платить УСН. Какая то непонятная ситуация - если транспортный налог значит, он числится на мне, если УСН с продажи то значит он продан и мне не принадлежит. Как можно оплачивать два налога сразу и за то что он вроде как мой, и вроде как не мой?
Читать ответы (1)
Михаил В.
06.03.2019, 05:34

Вопрос о списании пени по налогу на имущество в рамках налоговой амнистии

На 01.01.2015 г числится пени по налогу на имущество, сам налог был уплачен своевременно согласно решению суда, в котором была отражена сумма налога и пени. Тем не менее, ФНС была предъявлена к оплате еще некоторая сумма за итогом уже выплаченной по суду, вот она и числится в задолженности. Подлежит ли эта сумма (только пени) списанию по налоговой амнистии? Спасибо. Михаил.
Читать ответы (4)
Александр
16.05.2015, 08:58

Продал автомобиль, но числится как владелец. Как решить проблему?

Продал автомобиль - быстро. Пришёл покупатель взял мой тех паспорт и ПТС (синий), передал мне деньги и уехал на купленном им автомобиле, он обещал сам всё оформить в ГИБДД. Всё вроде хорошо и оперативно деньги у меня - товар у него. Но вот уже второй год я плачу за него налоги так как автомобиль до сих пор числится на мне. Приходится платить транспортный налог. Как быть? Я не имею никаких данных покупателя. Можно ли как нибудь списать мой автомобиль или подать заявление на угон? Предложите пожалуйста варианты.
Читать ответы (1)