Покупка нового телефона в салоне связи - Проблемы с работой и отказ продавца в возврате
Купил в салоне связи новый телефон, на месте проверить его работу не было возможности, по приезду домой стал проверять и оказалось что он барахлит. Через час после покупки приехал в магазин, что бы сдать товар, но мне в возврате отказали сказав что товар сложный и требуется экспертиза. Правомерны ли действия продавца?
Здравствуйте, Борис!
Телефон (если это смартфон) относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложных товаров при обнаружении в них недостатков покупатель в течение 15 дней с момента передачи ему товара вправе потребовать возврата денег, поэтому действия продавца неправомерны.
Напишите письменную претензию, указав в ней, что вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег и передайте продавцу, чтобы он расписался на втором экземпляре претензии с указанием даты получения претензии, ФИО и должности принявшего. При отказе принять претензию отправьте её по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней с момента получения претензии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Кнопочный простой телефон.
СпроситьТогда это не технически сложный товар. В любом случае действия продавца неправомерны, право требовать возврата денег у вас есть на основании ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей". Рекомендации те же самые (направьте продавцу претензию).
СпроситьПри подаче претенщии товар обязательно сдать на экспертизу или этого делать не обязательно. Заранее Спасибо за помощ.
'
СпроситьВам то зачем это делать. Пусть продавец это делает, а Вы руководствуйтесь ст.18 ЗОПП.
СпроситьНа написанную мной претензию, продавец дал ответ и требует что бы я сдал телефон на проверку, только после этого он будет расматривать вопрос о возврате мне денег.
СпроситьВозвратите продавцу телефон, он при необходимости проведёт проверку, а в случае спора с вами о причинах возникновения недостатков товара - экспертизу. Если продавец несёт ответственность за имеющиеся в телефоне недостатки, то он в любом случае обязан возвратить вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления претензии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Время истекает - Когда следует обратиться в суд в случае брака квадрокоптера?
