Документы для предоставления дополнительных отпускных дней по уходу за ребенком инвалидом

• г. Барнаул

Ко мне обратилась сотрудница с заявлением о предоставлении ей 4-х дополнительных дней отпуска в связи с уходом за ребенком инвалидом. К заявлению она приложила следующие документы: Свидетельство о рождении ребенка, справку МСЭ подтверждающая инвалидность ребенка, справку о том, где ребенок зарегистрирован.. Т.К. на второй родитель получает пособие по уходу за ребенком то предоставили справку из ПФ о том, что оформлен уход на второго родителя. Скажие этих документов достаточно чтобы оформить сотруднице 4 доп дня, надо ли у второго родителя просить копию трудовой книжки или справку из центра занятости, что он не работает. Справку из пенсионного предоставлять каждый раз как сотрудница просить доп. дни по уходу за ребенком инвалидом.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Посмотрите Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048, там все прописано (доступны в интернете для общего пользования).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте "г" настоящего пункта, представляется в оригинале):

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, представляются один раз, справка, указанная в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, - при каждом обращении с заявлением.

Спросить

Спасибо за ответ. Но меня интересовало еще это какие документы мы должны взять со второго родителя если он не работает, а получает пособие по уходу за ребенком. Копиия трудовой в данном случае нужна? Или справка из центра занятости что он безработный?

Спросить

В пункте 4 приведенного постановления указано, что:

Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением.
В таком случае может служить доказательством копия трудовой книжки, если есть справка из центра занятости, то возможно и ее приобщение к заявлению.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7