Конфликт вокруг ливневой канализации на земле гаражного кооператива - правомерно ли отказ города в обслуживании?
199₽ VIP

• г. Тула

На земле, которая передана городом в бессрочное пользование гаражному кооперативу, имеется ливневая канализация, она является элементом единой системы сети водоотведения. Земля, на которой находится ливневка, принадлежит к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования для общего пользования. Город отказал обслуживать ливневку, и права собственности на нее не зарегистрированы. Также город отказывается признать ее безхозяйной, потому что считает, что права на нее должен оформить гаражный кооператив и в дальнейшем заниматься обслуживанием. Правомерна ли такая позиция администрации города?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нет, неправомерна. Раз это земли общего пользования, земли населенных пунктов - то и обслуживать должна администрация города Пишите жалобу в прокуратуру. Пуст ь проведут проверку, вынесут представление Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14

Спросить

Здравствуйте! Неправомерна. Согласно ст.6, 14-15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разбираться с этим вопросом в полномочиях органов местного самоуправления, чтобы не было бесхозяйных объектов и забившихся ливневок. Если обслуживать некому и нарушаются правила благоустройства, то администрации этим нужно заниматься. Если будут бездействовать, то Вы вправе обжаловать бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Это лучший ответ

Позиция администрации неправомерна и это подтверждается судебной практикой.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети.

Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".

В соответствии с пунктом 7 и пунктом 9 ГОСТ 19185-73 под "водоснабжением" понимается подача воды потребителям, а под "канализацией" - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также в части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры; организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования, является обязанностью органа местного самоуправления.

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно частям 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Поскольку ливневая система канализации находится на территории муниципального образования не обращение с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений статьи 225 Гражданского кодекса РФ, а также пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на

территории которого находится объект недвижимого имущества.

Вот пример из судебной практики по аналогичному вопросу www.garant.ru

Обращаться нужно в суд.

Спросить

Здравствуйте, направьте жалобу в прокуратуру, в порядке ст.10 ФЗ о Прокуратуре РФ, в связи отказом администрации МО признавать объект коммунального хозяйства, находящий на территории земель общего пользования бесхозяйным имуществом и принимать для содержания на баланс МО.Пусть выступают с исковым заявлением об обязании принять данное имущество на баланс.

Удачи Вам.

Спросить

Доброго времени суток Анна

Администрация права. ГСК обязан переоформить в собственность з.у. и обслуживать ливневку

Если земельный участок предоставлен до 29.10.2001 для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком, вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок (п. 9.1 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

С момента государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок право постоянного (бессрочного) пользования прекращается (п. 9.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ.

Спросить

Изучите документ, в соответствии с которым город передал гаражному кооперативу землю с ливневой канализацией.

Там должен быть ответ.

Спросить