Возвращается ли предоплата при отказе от заказанной автозапчасти с завода изготовителя?

• г. Тулун

У меня такой вопрос... я заказываю автозапчасть с завода изготовителя под клиента под 50% предоплату (138 тыс рублей) в случает отказа покупателя от товара, возвращается ил предоплата?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, если у вас нет договора с клиентом, где указано иное, то в соответствии с нормами ГК РФ предоплату вы должны вернуть за минусом понесенных обоснованных убытков.

Спросить
Наталья Валентиновна
05.09.2014, 22:32

Возврат предоплаты при отказе покупателя - правовые аспекты и возможные споры

Если покупатель квартиры отказался от покупки, должен ли продавец вернуть предоплату? Договор купли-продажи не оформлялся. В соглашении о предоплате указано, что в случае отказа от продажи указанной комнаты со стороны продавца, предоплата возвращается покупателю. А если покупатель отказывается ничего не оговорено. Может ли продавец не возвратить предоплату полностью или частично? Ведь продавец брал на работе дни без сохранения заработной платы, проезд в др. город, отказал потенциальному покупателю (2 недели не показывал квартиру др. покупателям)?
Читать ответы (1)
Елена
09.03.2022, 12:27

Предоплата за диван - права покупателя и обязанности продавца при отказе от покупки

Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Читать ответы (2)
Марина
13.01.2014, 11:30

Вопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?

Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Читать ответы (5)
Елена
06.08.2015, 11:35

Клиент требует возврат предоплаты и угрожает судебным разбирательством

Клиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.
Читать ответы (1)
Александр Кудрин
28.01.2014, 13:14

Компания добавляет новую услугу переобувки у подъезда и вводит предоплату для избежания отказов от товара

Компания занимается продажей автошин и автодисков, а также оказывает услуги шиномонтажа на стационарной точке. Вводим новую услугу Переобувка у подъезда, которая оказывается следующим образом: 1. Клиент заказывает 4 автошины и 4 автодиска. 2. Исполнитель собирает (бортирует) на стационарной точке автошины и автодиски. 3. Курьерская служба доставляет собранный комплект на адрес клиента, где переобувает (снимает старые колеса и одевает новые) автомобиль клиента. Сложность оказания услуги заключается в следующем: После выполнения Исполнителем пункта 2, товар становится бывшим в употреблении. Клиент же в соответствии с ЗОЗПП имеет право отказаться от приобретения товара. В случае, если клиент отказывается от покупки, Исполнитель имеет в своем распоряжении бывший в употреблении товар. Чтобы избежать отказов от товара мы планируем брать с клиента предоплату в размере 10% от стоимости товара, которая в случае отказа со стороны клиента не возвращается ему и позволит компании реализовать бывший в употреблении товар по сниженной стоимости. Предоплата будет получаться с клиента двумя способами: 1. Курьерской службой (к клиенту выезжает курьер и берет с него предоплату). 2. При помощи онлайн оплаты банковской картой. Соответственно нужен договор на оказание услуги Переобувка у подъезда с предоплатой, который будет физически подписывать клиент при оплате курьеру, а также договор публичной оферты, расположенный на веб-сайте, при оплате банковской картой. Также хочу отметить, что стоимость получаемой предоплаты, выше стоимости услуги. Пример: Стоимость товара (4 шины+4 диски) = 30000 руб. Стоимость услуги = 2000 рублей. Предоплата получаемая от клиента (10%) = 3000 рублей.
Читать ответы (3)
Сергей Марков
15.02.2015, 17:50

Возмещение предоплаты и компенсация расходов - правила для риэлторов при нереализации услуг

Когда риэлтор заключает договор с клиентом на оказание услуг, он берет предоплату. В случае, если по истечении срока договора он не реализует эту услугу (не находит покупателя или не находит квартиру для клиента и тд.), то предоплата возвращается клиенту полностью? А что делать с расходами на рекламу объекта, либо его поиск, расходы на связь и общение по телефону, потраченное время и тп. Эти затраты не компенсируются риэлтору из данной предоплаты? Спасибо.
Читать ответы (2)
Константин
24.04.2015, 17:08

Спор о возврате предоплаты при повышении цен несмотря на договорные условия

Поставщик отказывается возвращать предоплату при повышении цен через несколько месяцев после заказа. В договоре прописано, что цены не могут быть изменены, но также есть пункт, что при отказе от выкупа заказанного товара предоплата не возвращается. Правомерно ли отказывать в возврате предоплаты? Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
10.05.2012, 21:58

Как составить заявление на возврат предоплаты и возможность выдачи предоплаты в качестве задатка на суде

В какой форме нужно писать заявление на возврат предоплаты? Может ли быть такое, что на суде могут выдать предоплату за задаток (перефразировать) Текст расписки: Управляющая рестораном... ФИО управляющего взяла предоплату в размере... в счет проведения банкета на число у ФИО заказчика. В случае отказа от банкета предоплата в размере... рублей не возвращается. Деньги передали подпись и расшифровка подписи заказчика, число и печать организации, подпись исполнителя.
Читать ответы (2)
Яна
02.09.2022, 09:35

Законность невозврата предоплаты в работе психолога - разбираемся в условиях 100% предоплаты

Я психолог. Работаю с клиентами по 100% предоплате с условием, если клиент отменяет запись менее, чем за 24 часа до назначенного времени, услуга считается оказанной, а предоплата не возвращается. Меня интересует законность невозврата предоплаты в данном случае. Могу ли я ставить такие условия без последствий для себя?
Читать ответы (3)
Альбина
20.03.2022, 09:20

«Возврат предоплаты при отказе от заказа на сайте Коасотка-Маркет - правомерно ли отказ магазина?»

На сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!» После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Читать ответы (2)