Моющий пылесос со шнуром-автоматом за 20 тыс. руб. сломался после первого использования - как поступить?
199₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

Купили моющий пылесос за 20 тыс руб. Пылесос имеет самозаматывающийся шнур. После первого вытягивания, шнур питания не захотел больше сматываться.

Через 3 дня после покупки отвезил в магазин бытовой техники, где покупали.

Они его забрали в ремонт на 20 дней, сказали если по результатам ремонта будет обнаружено, что это не заводской брак, будете ремонтировать сами или пользоваться таким.

Правомерно ли это, и как поступать в этой ситуации? Как понял пылесос, относится к технически сложному товару.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Добрый день!

Если Вы хотите вернуть деньги за технически сложный товар или обменять его на исправный Вы должны заявить такое требование в течение 15 дней после покупки.

По истечении этого срока Вы можете заявить такие требования только если недостатки пылесоса будут признаны существенными, ремонт проводится неоднократно, не можете пользоваться пылесосом более 30 дней в году.

Если 15 дней не прошли, то заявите такое требование вместо первоначального о гарантийном ремонте.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

Спросить

Уважаемый Михаил г. Ю-Сахалинск!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества пылесоса может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи пылесоса;

2)О возврате денежных средств уплаченных за пылесос;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 24.06.2019 г.

Спросить

Да, это законно, перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Спросить

Михаил, так как пылесос входит в перечень сложных товаров, то вы можете его вернуть и обменять, только в том случае если будет установлен производственный брак, и товар будет являться ненадлежащего качества.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

[quote]

Спросить
Это лучший ответ

Если Вы просили вернуть деньги, то Вам должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии. Если у продавца есть сомнения в причинах неисправности, он может сделать экспертизу качества в течение этих 10 дней. Это прямо указано в ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей".

Обмен на качественный товар должен произойти в течение 7 дней с момента предъявления претензии и передачи некачественного товара.

Если претензию не подавали, подавайте сейчас. Если претензия не будет исполнена, обращайтесь в суд. 20 дней ждать не требуется.

Спросить

Здравствуйте! Давайте по порядку. Неправомерно. Не важно, заводской брак или нет. Это недостаток товара согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.е. несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вообще вправе его вернуть или обменять на товар надлежащего качества либо отремонтировать за счет продавца или потребовать соразмерного уменьшения цены, т.к. согласно Перечню технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) к технически сложным относятся роботы-пылесосы, а не просто пылесосы. Ремонтировать за свой счет товар, который сломался на 3-ий день, Вы не обязаны. Это обязанность продавца: принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу, причем как при проверке качества, так и экспертизы Вы вправе участвовать.

Сейчас же Вам нужно предъявить требование возврата денег. А со своим пылесосом пусть сами разбираются. Если же хотите его оставить, то требуйте устранения недостатка. Причем не факт, что в первоначально поданном требование требование ремонта вообще было озвучено. Как правило срок 20 дней назначают для проверки качества, чтобы пропустить заветные 15 дней для возврата или обмена товара ненадлежащего качества. Но в Вашем случае требования обмена или возврата можно предъявить в течение гарантийного срока, т.к. робот-пылесос и пылесос - разные вещи. У Вас не технически сложный товар. И вернуть его можно в течение гарантийного срока (ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Вам необходимо подать заявление о возврате товара и возврате вам ден. средств за товар.

Спросить

Продавец у которого пылесос был 20 дней в ремонте, ответил, что "Недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано". Как мы могли сломать пылесос, он всего день отработал? Первый раз в жизни когда у нас у пылесоса что-то сломалось, тем более стоимостью больше 20 тыс.

А если во время ремонта, магазин сам сломал, чтобы обвинить нас.

Как быть дальше, на чьей стороне закон, самим платить за ремонт или судиться? Пылесос отвезли продавцу через 2 дян после покупки. Крупная есть бытовой техники.

Спросить

Забрать пылесос и сделать независимую экспертизу недостатка товара. Если подтвердится, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара, то при наличии предъявленной претензии продавцу подавайте на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить