Проблемы с отводом лесного участка для организаций - требования заявителей, неправильное распределение ответственности и исполнение поручений

• г. Чита

Помогите разобраться в сложившейся ситуации.

Вы являемся подведомственной организации Министерства природных ресурсов. В министерстве существует отдел арендных отношений. Одна из обязанностей отдела арендных отношений является принятие заявлений от организаций на выделения лесного участка. После рассмотрения заявления министерство направляет в наше учреждение поручение в котором указывает "...организовать отвод лесного участка с предоставлением плана (чертежа) заявителю...", одновременно в адрес заявителя министерство направляет письмо в котором указывает "...дано поручение ГКУ... организовать отвод лесного участка в Б...ом лесничестве с предоставлением схемы (чертежа) заявителю, подписанного представителями лесничества". При этом лесничества не производят отвод для организаций (Уставом учреждения не предусмотрено, законодательно не закреплено), т.е. существует другие организации которые за деньги осуществляют отвод лесного участка. В связи с чем, возникает проблемы которые выражаются в следующем:

1. Отвод лесного участка заявитель требует с лесничества с предоставлением схемы, хотя лесничество только должен согласовывать данные чертежи;

2. Министерство "скинула" на учреждение предоставление ответов по отказу заявителям в части исполнения поручения. В свою очередь лесничества уведомляют министерство о том, что заявитель не явился в указанный срок (срок исполнения поручения), т.е. правомерно будет ли то, что заявитель обращался в министерство, а ответ с отказам готовит наше учреждение, т.к. в поручении говорится об организации отвода лесного участка?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Такие вопросы только за плату.

Спросить

Если ваша организация является организацией подведомственной Министерству природных ресурсов, то вы имеете полное право дать такой ответ и направить его заявителю согласно Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, статьи 9.У Вас даже в бланке ответа должен быть гриф Министерства природных ресурсов.

Спросить

Конечно же ответ должны готовить Министерство, но вы также должны реагировать на обращение заявителя. В свою очередь при спорной вопросе все равно ответственность ляжет на Министерство исходя из вашей подведомственности

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить
Это лучший ответ

Статья 10 данного закона регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан Согласно данной статье, если обращение направлено непосредственно в Министерство природных ресурсов, то ответна обращение должно давать само Министерство

Если у Министерства не хватает информации для подготовки ответа, то оно согласно данной статьи имеет право запросить у вашей организации необходимые сведения. Ваша же же организация в соответствии со ст 10 обязана в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения,

Таким образом должно быть организовано рассмотрение обращений в Министерство.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

Министерство должно дать письменный ответ согласно Федерального закоан от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Спросить

Здравствуйте. 1.Согласно Приказа Минприроды России от 03.02.2017 N 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47111)

12. Выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса), безвозмездное пользование должно быть обеспечено заинтересованным лицом

2. Неправомерно. Они вправе направить обращение в Ваш адрес. Вы в свою очередь в течении 15 дней должны дать им ответ и предоставить если нужно документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Спросить