Задержка ремонта стиральной машины - квитанция несет ответственность за длительный срок ремонта по закону?
Отдали стиральную машинку в не гарантийный ремонт. Мастер позвонил и сказал, что сгорел электронный блок управления и данный блок отдан электронщику. Прошло уже более 3 недель и нас постоянно кормят завтраками... имеется квитанция в которой указано что если ремонт сложный то он будет производиться дольше. Какие сроки по законодательству.
Здравствуйте.
Срок ремонта должен быть определен в документах о приеме товара. Если срок не указан, а товар длительное время Вам не возвращают, то Вы можете самостоятельно определить срок возврата товара, указав его письменно в претензии к исполнителю на основании ст.28 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьШесть недель назад сдали в мастерскую стиральную машину в ремонт, не по гарантии, машинки уже лет шесть. Мастер сказал, что в стиральной машине сгорел блок управления и они его отдадут электронщику, которого у них в штате нет… Таким образом сэкономят наши финансы, так как запчасть эта дорогая. Прошло 5 недель. В итоге запчасть эту не починили и предложили заказать новую, но дождаться когда вернёт электронщик нашу запчасть чтобы посмотреть серийный номер и заказать её. Прошла ещё неделя. Запчасть не заказана, ремонт не выполнен. Скажите, мы ничего не оплачивали, вариант забрать стиральную машину и везти в другую мастерскую не рассматриваем. Куда можно обратиться с жалобой и на что сослаться.
Сломалась стиральная машина. Вызвали мастера. Отремонтировал, заплатили 6800 р. Мастер дал квитанцию об оплате без печати и гарантию 6 мес. Через месяц снова сломалась машина, несколько дней перезванивались с компанией (кормят "завтраками). Через 11 дней выпросили мастера придти. Разобрал машину, унёс детали. Сказал будет перезаказывать, через неделю всё сделает. Не пришёл. Уже 2,5 недели машина разобрана. Оператор кормит "завтраками", мастер трубку не берет. Что делать, чтоб произвели ремонт по гарантии?
Анна, согласно норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", обращайтесь с письменной претензий к исполнителю, а в случае её неудовлетворения или отсутствия ответа, - с исковым заявлением в суд. Всего доброго.
СпроситьОтправьте им претензию о ремонте либо возврате средств. Если не ответят или откажут, то обращаетесь смело в суд.
Любой грамотный юрист подготовит и претензию, и иск.
СпроситьУ вас уже случилась ситуация в которой нет понимания о наличии гарантии на вашу машинку.
Квитанция, выданная мастером, это очень сомнительный факт наличия гарантии.
Если вы начнете предпринимать официальные действия (напишите претензию, жалобу в роспотребнадзор) такая организация совсем остановит ваше обслуживание.
Пытайтесь решить миром (ждать, ждать и ждать)
А если ждать уже не целесообразно, то действия стандартные:
- претензия организации
- если не отреагировали, то исковое заявление в суд.
СпроситьУклоняются от ответа конкретного адреса местонахождения фирмы. Могу ли я претензию отправить по электронной почте?
СпроситьОтдал машину в ремонт, была проблема с коробкой, обещали сделать за 3 дня но прошло уже 3 недели и они кормят завтраками, мол не могут найти блок управления акпп и говорят что проблема в нем? что мне можно сделать? Реально ли ускорить процесс?
Отдал технику в ремонт, обещали крайний срок ремонта за неделю, прошло уже две недели, только кормят завтраками, как отказаться от ремонта и забрать технику назад? Какими законами оперировать?
У Вас для общения с исполнителем есть только нормы ФЗ "О защите прав потребителей".
Можете предъявить письменную претензию и требования о возврате.
СпроситьДоброго времени. Руководствуйтесь статьей 28 Закона о защите прав потребителей. Рекомендовал бы действовать так: направить письменную претензию, установив срок ремонта не позднее 5 календарных дней. Если не отремонтируют - подождать еще недели две и предъявить вторую претензию о возврате переданной на ремонт техники и начислении неустойки 3% за каждый день от стоимости ремонта.
СпроситьОтдал телефон в ремонт на смену экрана. Договор 45 дней. Уже прошло 60, но позвонив им меня кормят завтраками. Что делать? Деньги 2000 уже отдали им.
Сначала написать претензию, затем жалобу в Роспотребнадзор. Можно обращаться в суд.
СпроситьДень добрый В стиральной машине сгорел блок управления двигателем. Вызвали мастера из мастерской Пришёл мастер, разобрал со всех сторон машинку стиральную навел видимость работ снял всю проводку с машины якобы чтобы проверить взял предоплату на ремонт блока в итоге ни чего не сделал Покупка нового блока маня не устраивает из-за большой суммы. Изначально была озвучена другая цена ремонта Есть договор в котором указан аванс. Могу ли я заставить мастера собрать обратно стир. Машину и вернуть сумму аванса уплаченную раннее.
Здравствуйте.
Собрать стиралку он обязан. В соответствии со ст. 782 ГК РФ Вы обязаны оплатить ему фактически оказанные услуги по согласованной между вами цене.
Спросить13 февраля отдали в сервисный центр винчестер на ремонт. Сроки восстановления информации СЦ не обозначил. После того как озвучили сумму ремонта, мы хотели забрать его, но нам сказали ремонт начали и винчестер не отдадут. С тех пор нас кормят завтраками. В какие сроки должен производиться ремонт? Если ремонт/восстановление не будет произведено, что мы можем предъявить СЦ? На руках квитанция, деньги не заплачены.
Отдал машину в автосервис для замены прокладки головки блока, делали вместо обещанных трех дней две с половиной недели, машина кипела до ремонта. После ремонта проездил неделю и обнаружил, что в систему охлаждения выдавливает масло и появились течи из под головки блока. Отдал по гарантии (гарантию обещали один год) . Делают уже третью неделю, кормят завтраками, что мол вот вот все будет готово. Машину получить обратно не могу. Что посоветуете?
взыскивайте убытки с автосервиса, а также неустойку за нарушение срока оказания услуг
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Пункт утратил силу с 12 декабря 2007 года - Федеральный закон от 25 октября 2007 года № 234-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте! Был отремонтирован телевизор-заменен блок питания, гарантия была 3 месяца, еще не прошла, сейчас сгорел другой блок, могу ли я требовать мастера бесплатно отремонтировать тот блок который не имеет отношения к прошлому ремонту? Мастер отк азал в бесплатном ремонте по гарантии поскольку блоки разные.
Сперва разберитесь или правильно укажите на что у Вас гарантия - на весь телевизор или на отремонтированный блок.
Во втором случае Вам необходимо доказать, что другая "запчасть" "сгорела" из-за того, что мастер неправильно (плохо и т.п.) отремонтировал первый блок.
Такой факт может быть доказан проведением экспертизы, участие в которой можно обеспечить и первому мастеру.
При положительном для Вас результате пишите претензию, после нее к юристу и в суд.
СпроситьСтиральную машинку увезли в сервиз на ремонт (не по гарантии), срок ремонта вышел, прошло три месяца, машинку не возвращают, по телефону кормят завтраками. Как поступить?
Я хочу вернуть стиральную машинку и по возможности в том сотоянии, в каком она была до увоза в сервис, т.е. стирала с посторонним звуком. Роспотребнадзор в этом не поможет.
СпроситьСтиральная машинка - это не утюг. Чтобы забрать самому нужно: 1)
Нанять грузовое такси, 2) Нанять грузчиков , 3) Заранее убедиться, что
машинка находится в собранном сотоянии и готова к транспортировке.
Спросить