Поврежденная стелька обуви - вопросы гарантии и возврата денег
05.07.2019 была произведена покупка обуви летней (босоножки) из натуральной кожи, но стелька обуви была покрашена специальным покрытием. Через 3 дня обнаружила, что покрытие в передней части стельки стёрлось. При снятие обуви эта краска осталась на ступне ноги. Является ли это дефектом и имею ли я право на возврат денежных средств?
Что подразумевается под определением стелька, когда в гарантийном талоне пишут что гарантия не распространяется на фурнитуру, набойки, стельки, шнурки? В женских туфлях при ношении произошел надрыв и деформация несъмной стельки, вшитой в туфель. Вкладной стельки не было. Имеет ли право продавец отказать в возврате денег за товар, сославшись на эту формулировку и сказав, что клиент сам нанес механическое повреждение стельке? Что в данном случае делать?
В вашем случае стелька неотделима от туфли.поэтому согласно ст.18 закона о защите прав потребителей продавец не имеет права отказать в возврате денег..если будет отказывать пишите претензию
СпроситьКупила босоножки. Относила их 1 вечер, на утро обнаружилось, что на одной босоножке съехала в бок стелька (стельки приклеены).
Сдала в магазин. Мне сказали, что сделают ремонт (проклеют еще раз обе стельки).
Через несколько дней пригласили забрать отремонтированную обувь. Когда увидела в каком состоянии обувь - ужаснулась! Кожа вокруг стелек содрана (видимо приложили немало усилий для того, чтобы отодрать стельки для повторной проклейки)! Я не стала принимать обувь в таком виде и написала сразу же заявление на возврат денег (прошло менее 2-х недель после покупки обуви).
Спустя 6 дней мне позвонили из магазина и сказали, что их консультант предложил сделать скидку в 30% (660 руб.) и забрать обувь, т.к. на стельки гарантия не распространяется. Я ответила, что меня это не устраивает и я хочу возврата полной суммы, т.к. испортили мне обувь, которую я относила 1 вечер!
Сказали, что переговорят с консультантом и перезвонят.
Скажите, пожалуйста, имею ли я право в данном случае требовать возврата денег за обувь? На что мне ссылаться?
Вы можете требовать возврата денег. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДобрый день! Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Удачи Вам.
СпроситьКупила зимние замшевые сапоги на полиуретановой подошве 29 ноября. Дали гарантию 30 дней. Морозов не было, сапоги не носились. Вчера было морозно и я обулась в новьё.И обнаружила, что при ходьбе поднимаетя стелька на левой ноге и закручивается на ногу. Естественно, ступня остается без стельки и быстро начинает мёрзнуть, а голенище начинает давить ногу из-за лишнего куска меха. И выше щиколотки начинает болеть нога, а сапоги начинают скрипеть. В гарантии написано, что стельки не являются деффектом. Но сапоги невозможно носить. Что я могу сделать в этой ситуации? Могу я обратиться к продавцу или нет?
Если стелька продается отдельно от обуви, то на нее распространяется требование ст. 19 ЗоЗПП, а если она в составе обуви продается, то гарантия на обувь в целом.
СпроситьКупила сабо, обула пару раз и обнаружила, что стелька отклеилась и съехала. Со дня покупки прошло 12 дней, чек сохранен. Отправилась к продавцу, написала заявление на возврат денежных средств. Через 9 дней перезвонил представитель от продавца и заявил, что они могут мне приклеить стельку и продлить гарантийный срок и вообще отклеенная стелька не является гарантийным случаем. Я отказалась от ремонта, потребовала возврат ДС. Представитель от продавца сказала, что необходимо поговорить с директором и что она перезвонит позже. Возможно ли вернуть ДС на карту и на что ссылаться требуя возврат ДС?
Здравствуйте.
На ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если брак производственный, то обязаны вернуть деньги в течение 10 дней. Далее Вы можете требовать также выплаты неустойки, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.
СпроситьКупила осенние ботильоны (полусапожки) обула однин раз буквально на 15 минут, и у них отклеились стельки, но стельки не твердые, а просто текстиль, когда обуваю вся эта ткань собирается…написала претензию продавцу на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, продавец отправил отказ на претензию, аргументировал это тем, что стелька не является гарантийным случаем… что делать? Куда дальше обращаться? И является этот факт гарантийным случаем?
Можно обратиться к продавцу с претензией с требованием проведения независимой экспертизы (это я вляется обязанностью продавца в спорных случаях и проводится за его счет)
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Продавец по Вашей претензии обязан был принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, но, судя по всему, он этого не сделал, т.е. нарушил требования п.5 ст.18 Закона РФ "Закона о защите прав потребителей".
Таким образом, у Вас появились основания для обращения в суд, где нужно будет ходатайствовать о назначении проведения судебной экспертизы, т.к. именно эксперт может определить является ли данный дефект гарантийным случаем.
Для информации Подробнее ➤
СпроситьДва дня назад купила открытые босаножки. Вчера впервые одела. Сходила один раз на работу. Когда сняла обувь, обнаружила, что стелька на обеих босаножках возле мыса задралась. Написано, что все сделано из натуральной кожи. Могу ли я сдать некачественную обувь и вернуть деньги? И что делать, если магазин откажет мне в этом?
ОЛьга, Добрый день!
Согласнро п.1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителя Вы имеете право по своему усмотрению:
1) Расторгнуть договор - и вернуть деньги
2) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
3) заменить товар
4) отремонтировать и потребовать деньги за ремонт
5) требовать ремонта за счет Продавца
ВАм необходимо с коробкой, чеком и обувью прийти в магазин. Возможно они отправят на экспертизу
Если откажутся возместить, то необходимро подучить от них отказ (письменный) если не дают, тогда направить им претензию заказным с уведомлением.
После жтого смело обращаться в суд. Иск по защите прав потребителя не облагается госпошлиной, Можете требовать возмещения морального вреда.
Желаю удачи
СпроситьКупила сандалии неделю назад в Carlo pazolini, надела 2 раза и на стельке отошла кожа - стерлась в некоторых местах (стелька не съёмная).
Персонал магазина утверждает, что на стельки, даже не съёмные гарантия не распространяется. Это правда?
Просто меня волнует факт того, что новые сандалии на 2 раз начали стираться, и пугает, что же будет с ними через месяц другой!
Добрый день! Персонал магазина говорит Вам "полную чушь"!. Пишите претензию с просьбой возврата денег либо обмен на равноценный товар.
Спросить20 дней назад приобрела кожаные белые босоножки в магазине, ношу их 14 дней. Заметила, что в районе стельки стала протираться кожа и стирается цвет. То есть на одной босоножке стелька в районе пятки становится из белой-серой, а на другой-под мизинцем. Считается ли это браком? (чеки, коробка и т.п есть, гарантийный срок еще не прошел). Спасибо.
Вам нужно получить заключение эксперта или специалиста о наличии и причинах производственного брака.
СпроситьДобрый день. Полагаю, что нет, скорее всего, экспертиза признает это естественным износом обуви. Но интересно бы было услышать мнение коллег)
СпроситьКупила ребенку кроссовки, продавец сказала что стелька-кожа (я в этом не очень понимаю), в тот же день, после двух часов носки в помещении-стелька деформировалась, неровности подошвы проступили и ребенок натер мозоль - носить эти кроссовки он уже не сможет. Вечером, вернувшись домой, на коробке прочитала, что материал подкладки-текстиль. Это стелька имеется ввиду?). Смогу ли я вернуть обувь из-за некачественной стельки если на носке уже есть потертости? (прошла неделя с момента покупки, чек, коробка в наличии)?
Можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить