Заказчик требует технологические карты, спустя 2 года.
995₽ VIP

• г. Анадырь

У нас в 2017 году был заключен договор на ремонт швов 20-30% и покраску МКД.

Работы Подрядчик выполнил, Заказчик их принял и оплатил. Договор был заключен в рамках 44 ФЗ.

В самом договоре тех. задания было написано не корректно и проектной документация отсутствовала. На сайте были только локальные сметы и проект договора. Сметы тоже были с ошибками.

И вот, проходит 2 года и Заказчик требует в рамках гарантийного срока исправить все недостатки и дефекты. И требует от нас прислать до 14.08.2019 технологические карты. При этом, на некоторых домах УК уже наняла других подрядчиков для ремонта швов.

Мы им уже писали письмо с информацией о том, что что технологические карты должен был опубликовать Заказчик, а в связи с тем, что технологические карты отсутствовали - которые Заказчик должен был опубликовать на электронной площадке (для аукционной документации, до начала работ), теперь в настоящее время не предоставляется возможным определить участки, которые были отремонтированы Подрядчиком в рамках исполнения заключенного Договора №4 от 26.06.2017 года.

В связи с этим, на совещании в Администрации городского округа Анадырь, было достигнуто договоренность между Заказчиком, в лице генерального директора Бойцова А.В. и Подрядчиком Хечоян О.И., о том, что ответственность по выявленным дефектом и недостаткам (герметизации швов и т.д. и т.п.) в рамках гарантийных обязательств, переходит УК.

В связи с тем, что у Подрядчика остались остатки краски от выполнения работ по Договору №4, то ИП Хечоян О.И. может произвести частичную покраску тех швов, которые восстановила УК.

На основании изложенного, просим направить адреса восстановленных швов УК, с чертежами, картами или фотографий, на которых будет конкретно указаны места покрасок, которые должен будет покрасить ИП Хечоян О.И.

А так же, ИП Хечоян О.И., доводил до Вас, о том, что собственниками в период 2017-2019 г. проводились замены оконных проемов на пластиковые с нарушениями не установки откосов и отливов, что и приводит к затеканию и отслоения швов, краски, а так же не во всех домах на крышах к УК установлены откосы и отливы, что тоже способствует затеканию швов и в дальнейшем к дефектам и недостаткам.

Но сегодня опять приходит письмо от Заказчика с требованием в кротчайшие сроки предоставить тех. карты и приступить к работам в рамках гарантии.

Что нам делать, посоветуйте.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Вам нужно исходить из того, на ком лежала обязанность при осуществлении закупки оформить технологические карты и когда они должны были оформляться. Если это обязанность заказчика, то вам не нужно их предоставлять. Поднимайте документацию по закупке и смотрите.

В остальном выполняйте гарантийный ремонт, предусмотренный договором.

ГК РФ, ст.722

В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Спросить
Это лучший ответ

Направляйте письменный ответ, обоснованный условиями договора. Указывайте на обязанности Заказчика в части опубликования тех. карт. В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ув. Оксана! Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018) предусмотрена

Статьей 723. - Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы:

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

В вашей ситуации следует поступать с норой права, приведенной выше.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если это обязанность заказчика, то вам не нужно их предоставлять

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 720 ГК РФ

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данной ситуации собственно два варианта ваших действий

1 Согласиться с позицией Заказчика и приступить к работам.

2 Ответить отказом на письмо Заказчика Пусть тогда спор разрешается в арбитражном суде ст 4 АПК РФ согласно стст 64-65 АПК РФ вы будете доказывать свою позицию А заказчик свою Кто предоставит больше доказательств тот и выиграет суд.

Спросить

Здравствуйте. Вы можете либо предоставить эти тех. карты. Либо проигнорировать, но в этом слусчае понесете убытки.

Дело в том, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика ст. 743 ГК РФ.

Спросить

Вам следует направить им письменный ответ обоснованный и аргументированный со ссылками на нормы закона. Государственные контракт заключаемый государственным или муниципальным заказчиком должен содержать кроме общих положений ГК РФ условия, предусмотренные ст 34 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.09.2015). Указанный закон не регламентирует порядок направления претензий. Вопросы досудебного (претензионного порядка урегулирования разногласий) определяются сторонами контракта. Обычно в претензии сторона направляющая указывает срок для ответа и рассчитывает получить объяснения от контрагента. А по истечении этого срока, а так же не получив ответ в указанный срок вправе обратится в суд.

Порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт при производстве строительно-монтажных работ установлен в ТКП 45-1.01-159-2009 «Строительство. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт», утвержденном приказом Минстройархитектуры от 30.09.2009 № 324, c учетом изменения № 1. Технологические карты являются составной частью проектов производства работ (далее – ППР) на возведение, реконструкцию, ремонт здания, сооружения или их части либо на выполнение отдельных видов работ. Это закреплено подп. 11.3.1 п. 11.3 ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 07.12.2009 № 396, с учетом изменения № 3 (далее – ТКП 45-1.03-161-2009), и п. 6.5 ТКП 45-1.03-229-2010 «Проекты организации и производства работ по капитальному ремонту жилых зданий. Правила разработки», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 17.12.2010 № 485 (далее – ТКП 45-1.03-229-2010). В соответствии с п. 11.1 ТКП 45-1.03-161-2009 и п. 6.2 ТКП 45-1.03-229-2010 ППР на возведение и реконструкцию существующих зданий и сооружений, капитальный ремонт жилых зданий, а в его составе и технологические карты, разрабатывает генеральный подрядчик (строительно-монтажная организация) или по его заданию проектно-технологическая организация. ППР на отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ разрабатывают организации, выполняющие эти работы. При строительстве сложных и экспериментальных объектов, включая реконструкцию или модернизацию объектов, ППР, а в его составе и технологические карты, разрабатывают специализированные проектно-технологические организации по заказам заказчиков объектов или проектных организаций (п. 9.3 ТКП 45-1.03-161-2009). В соответствии с подп. 11.4.1 п. 11.4 ТКП 45-1.03-161-2009 и п. 6.7 ТКП 45-1.03-229-2010 ППР субподрядных работ утверждается главным инженером субподрядной организации по согласованию с генеральным подрядчиком. На основании вышеизложенного и того, что технологические карты входят в состав ППР, который до начала производства работ подрядчиком должен быть согласован.

Спросить

В связи с этим, на совещании в Администрации городского округа Анадырь, было достигнуто договоренность между Заказчиком, в лице генерального директора Бойцова А.В. и Подрядчиком Хечоян О.И., о том, что ответственность по выявленным дефектом и недостаткам (герметизации швов и т.д. и т.п.) в рамках гарантийных обязательств, переходит УК.
-это что-то новенькое!

Что вам делать?-исполнять договор и устранять все недоделки по проведённому ремонту, вы и сами не знаете что именно ремонтировали, а очень похоже, что ни чего не ремонтировали, а просто закрасили швы. Тех.карты обязаны предоставить, заказчик должен видеть какая работа вами проведена, а какая нет,-там просто покрашено. А что касается вопроса замены окон, то это вообще не ваше дело как исполнителя работ! Этот вопрос вас никак не касается, что затекает и почему затекает, вы обязаны исполнить работу, согласно заключенного договора подряда и согласно Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

У вас НЕТ другого выхода. Кроме как устранить все недоделки, пока заказчик, не обратился в прокуратуру! А заказав строительную экспертизу, исполнителя быстро выведут на чистую воду, не ждите возбуждение уголовного дела!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить