Отказ продавца рассмотреть претензию по купленным зимним шинам - возможные действия и перспективы иска по Закону о защите прав потребителей

• г. Екатеринбург

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки. Написал претензию продавцу. Он принять ее отказался. Принял только Шины для проведения экспертизы в 10 дневный срок (есть акт приемки товара с синей печатью). После истечения 10 дней продавец завил, что проводить экспертизу отказывается. Позже мной была отправлена претензия по Почте заказным письмом с уведомлением. Продавец его проигнорировал. Претензия снова у меня на руках. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли подать иск, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей без проведения досудебной экспертизы? Нужно ли забрать резину у продавца?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Подавайте иск в суд. В качестве доказательства того, что вы отправляли претензию приложите копию почтового уведомления с отметкой что письмо возвращено. В качестве доказательства ненадлежащего качества товара приложите фотографии. Для подачи иска полагаю будет достаточно, а уже в суде продавец обязан будет доказывать, что шины нормальные. Сделать он это сможет только с помощью экспертизы. Также и суд может назначить судебную экспертизу, при этом возложить расходы на продавца. Но имейте ввиду, если эксперт установит что к браку ни производитель, ни продавец не имеют отношения, то все судебные расходы будут взысканы с вас.

А колеса конечно заберите, мало ли что...

Спросить
Алексей
26.09.2006, 13:20

Продавец отказывается вернуть деньги за товар с недостатками - как быть в данной ситуации?

Что делать в данной ситуации: Несколько месяцев назад в купленном мной товаре за 6 месяцев до окончания срока гарантии появились недостатки, не позволяющие им нормально пользоваться. Товар был сдан продавцу вместе с претензией с требованием, вернуть деньги. Продавец долго тянул время, не признавая недостатки и отказываясь проводить экспертизу товара. В конце концов, с помощью торгинспекции, его удалось заставить это сделать. За 3 месяца до окончания срока гарантии (товар все время находился у продавца), товар был отправлен на экспертизу. Спустя месяц экспертиза (в компании-посреднике, имеющей лицензию на проведение эксперт. Деятельности) проводившаяся реально в авториз. Производителем СЦ сделала выводы в пользу продавца (открытый обман – было заявлено что недостатки самоустранились в процессе экспертизы). Мной было подано исковое в суд, в котором, в частности, я настаивал на проведении судебной экспертизы товара (товар оставался у продавца, т.к. он после проведения экспертизы отказался его вернуть под предлогом залога). Суд затянулся на 5 месяцев (по вине судьи). Хотя я сообщил судье, что товар удерживается продавцом, и представитель продавца в суде заявил, что товар мне вернут по первому требованию, реально я смог его получить только после вынесения судом решения, хотя дважды появлялся у продавца. В итоге судья отказалась проводить судебную экспертизу товара и приняла решение в пользу продавца. Через 2 недели после этого я смог забрать товар у продавца. Спустя несколько дней выяснилось, что помимо старых дефектов, после пребывания у продавца товар был испорчен окончательно во время «так называемого хранения» на складе. Проверить это при получении товара у продавца не представлялось возможным, т.к. не было необходимых тех. средств и да мне неизвестно было что искать в том момент (судя по его состоянию, им интенсивно пользовались не один месяц, а сдавал я его в чистом состоянии)... Мной была написана новая претензия, в которой я предложил продавцу забрать товар, т.к. с моей точки зрения, как я понял из закона, и с точки зрения здравого смысла, срок гарантии продлевается на время нахождения товара у продавца. Продавец ответил отказом, сославшись на истекший срок гарантии. Мало того, что суд явно пошел на поводу у продавца, отказавшись провести судебную экспертизу, на которой я настаивал, но также отказался начислить ему пени за несоблюдение сроков (о чем были все документальные подтверждения), явно нарушив закон. В итоге же я остался еще и с испорченным товаром. Т.е., получается, что продавцы могут творить полный произвол, затягивая процесс на неопределенное время и не неся никакого бремени ответственности за затягивание сроков?
Читать ответы (1)
Владимир
21.04.2021, 20:00

Продавец отказался вернуть деньги за неисправный планшет

При покупке планшета выяснилось, что не работает часть экрана. В течении пары дней вернул планшет продавцу и написал претензию к качеству товара, то есть уложился в срок 15 дней с момента покупки. Сославшись, что планшет технически сложный товар продавец забрал его на проведение проверки качества. В претензии я указал, что требую возврата денежных средств уплаченных за товар. По истечении 10 дней с момента вручения претензии продавец возвращать деньги отказался. Предоставил ответ только через 17 дней. В предоставленном ответе в техническом заключении указаны искаженные неисправности по которым проводилась проверка, не те что я указал в претензии. Мне о месте и времени проведения экспертизы не сообщили, хотя я заявлял данное требование в претензии. Сейчас подано заявление в суд. Подскажите, пожалуйста: 1)Должен ли был продавец возвратить деньги в течении 10 дней с момента предъявления претензии БЕЗ проведения экспертизы, если я ему показал все недостатки, ведь если требование предъявлено в первые 15 дней с момента покупки то как я понимаю не требуется существенного недостатка, а достаточно любого недостатка в товаре. 2) Могу ли я просить суд обязать продавца возвратить деньги БЕЗ повторной экспертизы по причине нарушения сроков удовлетворения требований согласно п.2 статьи 23 Закона РФ о ЗПП ведь согласно статьи 22 данного закона срок удовлетворения требований о возврате денег должны были выполнить в 10 дневный срок? Или экспертизу все равно придется проводить? 3)Если без экспертизы никак не обойтись, то какие расходы на ее проведение я могу в дальнейшем предъявить продавцу? (расходы на экспертизу, проезд до места проведения экспертизы, придется брать выходной без содержания, чтобы поехать на экспертизу) - могу ли я потом предъявить все это продавцу для компенсации или нет?
Читать ответы (10)
Алексей
15.11.2012, 22:40

Ответственность продавца за проведение экспертизы при недостатках товара после истечения гарантийного срока

Мой вопрос по ЗПП. Я сдал товар с недостатком продавцу на проведение экспертизы после истечения гарантийного срока. Продавец принял товар и выдал расписку с обязательством о проведении экспертизы. Но сейчас отказывается от проведения экспертизы и говорит, что после истечения гарантийного срока покупатель должен проводить экспертизу за сой счет. Могу ли я требовать проведения экспертизы продавцом т.к. ранее продавец принял товар и выдал расписку в котором указана, что продавец обязуется провести экспертизу за свой счет?
Читать ответы (1)
Александр
02.04.2021, 22:55

Возможность проведения экспертизы при покупке товара через интернет - как защитить свои права?

Купил товар, через месяц эксплуатации проявились недостатки. Товар куплен через интернет, в другом городе. Если направить претензию продавцу и вернуть товар по его требованию, то у мне будет затруднительно присутствовать при экспертизе. Возникла идея - направить продавцу претензию и прямо в ней указать место и время проведения экспертизы. Правомерно ли в таком случае ссылаться в последующем на проведенную экспертизу, требовать с продавца ее оплату.
Читать ответы (2)
Иван
16.07.2019, 10:35

Спор о компенсации за экспертизу

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?
Читать ответы (2)
Дмитрий
06.09.2013, 14:41

Столкнулся с проблемой скрипа ламината - обзор юридических споров и перспективы

Я приобрел ламинат. После укладки ламината, через примерно 3 недели он заскрипел в разных местах квартиры. Мною была написана претензия в адрес магащина где приобретался товар. В претензии мне было отказано, мотивирую в неправильной эксплуатации ламината. Я обратился в ЮЖУРАЛЭКСПЕРТИЗУ о проведение экспертизы качества ламината. Заключение экспертизы, что не качественные замковые соединения. Я написал повторную претензию продавцу, передал им заключение экспертов. Ответа от продавца я не получил. Подал иск в Мировой суд г.Челябинска, было предварительное слушание, суд принял сторону продавца в вопросе проведения экспертизы. На что я ответил, сто ответчик ни разу мне не ответил на мои претензии, ни разу за 5 месяцев не обратился с вопросом осмотреть ламинат и провезти экспертизу. Ответчик мотивирует тем, что экспертиза была проведена неверно, полы не вскрывались, а только были осмотрены замковые соединения одной доски, были осмотрены зазоры у стен. Суд с их доводами согласен. Проконсультируйте меня пожалуйста в данном вопросе, как мне быть, стоит ли дальше продолжать дело, возможные перспективы. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Александр
26.12.2014, 12:55

Как доказать, что претензия была ранее подана, если от продавца не получен ответ по результат

Была написана претензия в одном экземпляре на возврат денег за некачественный товар, которая осталась у продавца. Через 10 дней мне дали акт о принятии товара на экспертизу. Прошло 15 дней с момента экспертизы и молчат. Сегодня отдал под роспись претензию заново, о том что 10 дневный срок проведения экспертизы нарушен. 1. В суде теперь точно подтвердят мою правоту или придется все равно ждать ответа экспертизы? 2. И как доказать, что я раньше отдавал претензию или будут отталкиваться от срока акта передачи товара на экспертизу?
Читать ответы (2)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Олег
17.05.2014, 16:08

Просрочил срок обращения с претензией по недостаткам автомобиля

Приобрел в автосалоне автомобиль, через некоторое время (2 мес) обнаружил, что краска с порога отслаивается, заказал экспертизу лакокрасочного покрытия ТС, установлено, что имело место ремонтное воздействие, так же эксперт обратил мое внимание, на тот факт, что вся правая сторона имеет нехарактерные щели и деформации, которые могли образоваться вследствие ДТП и последующего ремонтного воздействия. Решил подать в суд на продавца, изучил закон о защите прав потребителей, понял, что я просрочил 15 дневный срок обращения с претензией и теперь должен доказать что недостатки товара существенные, считаю нарушение геометрии кузова существенным недостатком, но помимо субъективного мнения захотел заручиться заключением эксперта. Оказалось, что подобная экспертиза стоит 90 000 руб, сумма для меня не подъемная. Опять почитал ЗоЗПП, увидел что экспертиза должна проводиться за счет продавца. Написал претензию продавцу с требованием провести проверку качества товара и экспертизу, в ходе которой ответить на вопросы: являются ли данные недостатки существенными. НО продавец уже как месяц меня просто игнорирует. Как мне лучше теперь поступить обратиться в суд с требованием обязать продавца провести за свой счет экспертизу геометрии кузова, либо сразу с требованием расторгнуть договор купли-продажи с одновременным ходатайством о проведении экспертизы за счет продавца и надо ли тогда в последнем случае вновь обращаться к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи?
Читать ответы (1)
Павел
28.04.2014, 17:24

Как защитить свои права потребителя в суде при некачественном товаре, если письма теряются на почте?

У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено. Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?
Читать ответы (5)