Как правомерно зарегистрировать автомобиль с переоборудованным двигателем?
199₽ VIP
Вопрос следующего характера: в августе 2015 г. купил новый а/м Газель, не выезжая из сервисного центра автосалона у автомобиля был заменён родной двигатель УМЗ (за дополнительную плату) на более мощный двигатель другой модели (змз 405) тоже новый. При регистрации а/м в МРЭО ГИБДД был предоставлен стандартный пакет документов, а также: заказ-наряд на замену двигателя, договор купли-продажи двигателя и паспорт на двигатель. В паспорте заводом-изготовителем указано, что двигатель предназначен для установки на а/м Газель. Автомобиль без проблем зарегистрировали, выдали номера и СТС, а в ПТС внесли отметку с изменениями модели, номера и мощности двигателя. За 4 года эксплуатации налоговая исправно начисляла транспортный налог исходя из мощности нового двигателя, а также ежегодно полис ОСАГО также расчитывался исходя из мощности нового мотора. Однако, после продажи данного авто новому владельцу (из соседнего региона РФ) в его местном МРЭО ГИБДД отказали в регистрации, сославшись на отсутствие в особых отметках в ПТС свидетельства о соответствии конструкции переоборудованного трансп. Ср-ва требованиям безопасности (кажется СКТС называется). Письменный отказ на руки новому владельцу не выдали. Пожалуйста подскажите, правомерно ли отказали в регистрации? Если да, то каков должен быть порядок наших последующих действий?
Спасибо.
Если в паспорте заводом изготовителем указано, то отказ неправомерен, т.к. двигатель предусмотрен конструкцией транспортного средства. Т.е. это не просто свап, а предусмотрено заводом-изготовителем. Нужно получить покупателю письменный отказ в регистрационных действиях согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия. Исчерпывающий перечень оснований для отказа приведен в пунктах 22-24 Административного регламента, утв. Приказом №605. Отказ обжаловать. Он вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьНовый собственник вправе обжаловать отказ в регистрации авто в суд, ст.218,219 КАС РФ.И предоставить доказательства. В том числе те документы, которые подтверждают соответствие двигателя, паспорт завода-изготовителя. Т.к. двигатель предусмотрен конструкцией транспортного средства. Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52240)
СпроситьОтказ неправомерен. Необходимо получить решение об отказе в регистрационных действиях и подать в районный суд по месту нахождения МРЭО административное исковое заявление о признании решения незаконным и обязании произвести регистрацию смены данных о собственнике транспортного средства.
КАС РФ Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
СпроситьВ суд следует обращаться стст 4 и 218 и 219 КАС РФ когда на руках имеешь письменный отказ В данной ситуации присутствует коррупциогенный фактором в факте отказа Вполне возможно что это МРЭО за определенную мзду зарегистрирует автомобиль
Я советую, по поводу отказа написать на основании ст.53 ФЗ О полиции жалобы в прокуратуру и начальнику полиции
Думаю, что такие жалобы решат проблему без обращения в суд
Решение же проблемы через обращение в суд-это достаточно долго учитывая срок рассмотрния дел в судах
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О полиции"
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
СпроситьЕсли в ПТС внесли отметку с изменениями модели, номера и мощности двигателя, то последующий отказ в регистрации транспортного средства после продажи имеет право обжаловать покупатель
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 20. Основания для отказа в совершении регистрационных действий
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
4. Исключен. - Федеральный закон от 30.07.2019 N 256-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:
1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;
4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;
7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
6. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
7. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьСпасибо. Одно уточнение: "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств"-могут ли на основании этого документа отказать в регистрации? Ведь он вступил в силу в 2015 г. Но с другой стороны - в 2015-же году, когда я ставил авто на учёт проблем не было и переоборудование зарегистрировали.
СпроситьНе могут. У Вас нет противоречий с этим регламентом, т.к. конструкция предусмотрена заводом-изготовителем. Соответственно, требованиям действующего технического регламента авто соответствует. И оснований для отказа в регистрации нет согласно пунктам 22-24 Административного регламента, утв. Приказом №605.
СпроситьВы же ставили на учет авто в 2015 году, когда этот технический регламент вступил в силу. Поэтому орган ГИБДД отказывающий в постановке на учет новому владельцу поступает незаконно.
СпроситьЕсли в ПТС вам внесли отметку с изменениями модели, номера и мощности двигателя и вы прошли постановку на учет то последующий отказ в регистрации транспортного средства после продажи имеет право обжаловать покупатель
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.
Общие характеристики транспортного средства (после внесения изменений в конструкцию) ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (после внесения изменений в конструкцию)
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Спросить