Отказ в ремонте автомобиля за границей - рассмотрение возможности судебного иска по закону О защите прав потребителей

• г. Ижевск

13.06 мы с супругой попали в ДТП в Италии на автомобиле Хендай Солярис. Машина оказалась не на ходу и мы эвакуировали ее к официальным дилерам Hyundai в Италии для ремонта. Мы пробыли пять дней в городе, но нам все время отказывали в ремонте, так как там нет запчастей на эту машину и даже компьютеры у них не смогут прочитать данную модель. Когда мы связывались с Hyundai в России, нам все время говорили, что решают вопрос, а потом сказали, что единственный выход эвакуировать автомобиль в Россию для ремонта. На вопрос как нам компенсируют 160000 рублей за эвакуатор нам не ответили. После приезда в Россию мы писали претензии на возврат средств, потраченных на эвакуатор и что официальный дилер, что Хендай СНГ старательно утверждают, что это не является недостатком товара. Мы не имели представления, что мировая компания откажет нам в ремонте за границей и не поехали бы на этом автомобиле, но продавец не предоставил нам этой информации. Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл подавать в суд на компанию по статьям 6 и 12 закона "О защите прав потребителей"? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Только в судебном порядке доказывать недостаток через экспертизу. Затем уже взыскивать все расходы связанные с таким недостатком.

Спросить

Добрый день Михаил, конечно, необходимо обратиться в суд, но вы должны представить доказательства, письменных заявлений и претензию.

Спросить

По чьей вине произошло ДТП? по Вашей? Если нет, то совсем другой алгоритм.

Спросить
Яна Валерьевна
26.03.2019, 14:04

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и вопросы о неустойке - что должен знать автовладелец

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка. Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
08.10.2016, 00:37

Нарушение гарантийных сроков - что делать и как действовать?

Как мне действовать? В 2013 году я купил автомобиль Форд у одного официального дилера. Сейчас в 2016 году автомобиль сломался, и я приехал на ремонт к другому официальному дилеру, так как где я покупал автомобиль ехать мне было не удобно территориально. Я обратился 15 августа 2016 года к официальному дилеру Ford с гулом в задней части автомобиля. Машину приняли, поставили на стенд для проверки иных звуков, в следствие чего было выявлено, что в машине неисправен "редуктор". Далее дилер сказал, что необходимо провести дополнительные работы по передаче данных в Форд Россия, после чего будет сделано заключение, гарантийный ли это случай. По истечение пару дней, мастер-приемщик позвонил и сказал, что инженер по гарантии подтверждает, что случай гарантийный и необходим ремонт автомобиля. Данный дилер, сказал, что деталь заказана (это было ориентировочно 20 августа), что прибудет она в районе 16 сентября 2016 года и, соответственно, не рабочая деталь будет заменена на рабочую. Я предупредил данного дилера о том, что у меня кончается гарантия 20 сентября 2016 года, и, что я очень переживаю о том, что машина не будет починена в этот срок, на что дилер заверил меня о том, что случай признан гарантийным до истечения гарантии, и, соответственно, ремонт будет произведен. Я постоянно звонил данному дилеру и узнавал, как и где находится деталь, на что дилер мне отвечал, что у них информации нет и что Форд Россия им об этом не рассказывает. Прошел почти месяц от 15 августа 2016 года, и практически по истечении этого срока дилер мне говорит, что деталь еще даже не выезжала со склада Форд Россия и, возможно, ее даже нет там в наличии. Что Форд Россия затягивает сроки, не отвечает и не предоставляет информацию дилеру, где находится деталь, и что дилер ничего не может с этим сделать. Так же данный дилер сказал, что они перезаказали деталь еще раз, что связывались с Форд Россия, но он им ничего не отвечает, не предоставляет никакой информации, поэтому они не могут выполнить ремонт автомобиля Ford. На сегодняшний день мой автомобиль до сих пор находится в ремонте. Информацию о запчасти и о конце ремонта дилер мне предоставить не может, ссылаясь на то, что Форд Россия практически не реагирует никак на происходящее. Так же мне сказали, что несколько дней назад Форд Россия сказал, что ответ по детали, а именно, когда ее смогут отправить, будет известна не ранее 17 октября 2016 года (на то время автомобиль будет в ремонте уже больше двух месяцев). На сколько мне известно, Пункт 1, статьи 20 «Закона о защите прав потребителей» гласит: «Максимальный срок ремонта вашего автомобиля на официальном сервисе не должен превышать 45 дней или 1,5 месяцев». На данный момент машина находится в ремонте 53 дня, что подтверждает нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» Отсюда вопрос, что с этим можно делать и как действовать в дальнейшем?
Читать ответы (2)
Илья Игоревич
01.06.2014, 14:17

Какими правами обладает покупатель автомобиля при обнаружении коррозии и возможностью гарантийного ремонта?

Приобрел автомобиль у дилера, через полгода дилер перестал быть официальным, а я обнаружил коррозию в районе крыши, которую официальный дилер в регионе моего проживания признал гарантийной. Могу ли я потребовать замены товара, либо возврата денег, и к кому мне обращаться с иском? К представителям компании производителя, то есть официальным дилерам, либо к продавцу, который более дилером этой марки не является. На направленные претензии о замене товара получены ответы, от продавца, о необходимости доставки автомобиля к ним, для экспертизы (расстояние 800 км), от оф.дилера, предложение перекрасить крышу. Крышу перекрашивать я не согласен.
Читать ответы (2)
Наталья
27.06.2006, 16:25

К кому мне следует предъявлять претензии о выплате разницы - к страховой компании или к виновнику ДТП?

Мой автомобиль пострадал в ДТП. Страховая компания виновника ДТП оценивает ремонт автомобиля в сумму, значительно отличающуюся в меньшую сторону от суммы ремонта, рассчитанной на официальном сервисе, где я ежегодно прохожу ТО. Данный сервис является официальным дилером по ремонту этой марки автомобилей. К кому мне следует предъявлять претензии о выплате разницы - к страховой компании или к виновнику ДТП? И достаточно ли для суда официального заключения о стоимости ремонта, выданного сервисом или необходима еще одна экспертиза? С уважением, Наталья.
Читать ответы (2)
Виктория Сергеевна
27.03.2018, 08:17

Возможны ли проблемы с гарантийным ремонтом при наличии ДТП и что говорит судебная практика по замене автомобиля

Добрый день! Приобретали автомобиль с автосалона у официального дилера, через некоторое время был выявлен существенный недостаток, который в итоге исправили (поменяли детали) по гарантии. Сейчас опять выявили этот же недостаток (уходит масло), машину предстоит снова гнать в дилеру, но машина попала в ДТП, справки о ДТП ещё нет, т.к виновник не определён ещё, могут ли мне отказать в гарантийном ремонте и самое важное, планируем писать претензию на замену автомобиля или возврат денежных средств, как быть, откажет ли дилер в этом вопросе мне, что говорит судебная практика в этом случае?
Читать ответы (1)
Павел Сергеевич
09.07.2014, 19:12

Длительность ремонта автомобиля по гарантии - сколько дней полагается по закону?

5 июня 2014 года, у моего автомобиля Хёндай Солярис 2011 гв, сломалась коробка перемены передач. 6 июня я отвез автомобиль в официальный сервисный центр на эвакуаторе. 11 июня мне дали подменный автомобиль и сказали что ремонт будет по гарантии. Подскажите, пожалуйста, сколько по закону полагается дней на ремонт автомобиля по гарантии? До сих пор автомобиль в автосервисе. Спасибо!
Читать ответы (1)
Михаил
23.10.2020, 10:53

Претензия на замену авто по гарантии отклонена - правомерность решения \'Автомир\' обсуждается

Имеется автомобиль KIA. 1 регистрация-официальный дилер взял её в лизинг, 2 регистрация-официальный дилер выкупил из лизинга, 3 регистрация-физ. лицо, 4 регистрация физ. лицо. 1,2 дилер мурманский, 3 собственник с мурманска, 4 с архангельска. Автомобиль на гарантии (7 лет). 4 собственник обслуживал машину и проходил гарантийное ТО в Архангельске у ОФ дилера. Машина на 7 году гарантийного ремонта очень часто ломалась и находилась на гарантийном ремонте, в следствии чего была написана претензия о замене автомобиля на новый официальному дилеру который в Архангельске/Москве (сеть Автомир) и автомобиль был не забран мною после гарантийного ремонта. На мою претензию "Автомир" ответил следующее: 1) Так как первый покупатель была Лизинговая (юр. лицо) и пользовались автомобилем в коммерческих целях (тестовая машина) то я не имею права обращаться по ФЗ ОЗПП. 2) "Автомир" не является ни производителем данного авто и так же не является продавцом данной машины, соответстсвено требовать от нас что-то не имеете право, обращайтесь к производителю или продавцу. Вопрос: Верны ли их высказывания с точки зрения закона и судебной практики?
Читать ответы (7)
Татьяна
03.12.2012, 14:55

Дилера я должна заплатить за экспертизу и эвакуатор, правомерно ли это?

Несколько месяцев назад на машину был установлен иммобилайзер у авторизованного сервисного центра (не у офиц.. дилера), через некоторое время машина не завелась, был вызван эвакуатор, проведена экспертиза официальным дилером, итог-причина неисправности-иммобилайзер. Насколько я понимаю, предъявлять претензии я должна к установщикам сигнализации, вопрос-как правильно должна быть письменно прописана причина неисправности (официальный дилер собирается прописать-замыкание цепи), но этого же недостаточно для предъявления претензии. С позиции офиц. Дилера я должна заплатить за экспертизу и эвакуатор, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Наталия
03.02.2010, 22:03

После ремонта не снимут ли нашу машину с гарантийного обслуживания, если мы ее отремонтируем не у официального представителя?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос по поводу гарантийного обслуживания машины. После ДТП наша машина нуждается в ремонте, срок гарантии на машину еще не истек. Страховая компания (страховка КАСКО) определила сама фирму-автосервиса, которая не является официальным представителем компании-изготовителя машины. После ремонта не снимут ли нашу машину с гарантийного обслуживания, если мы ее отремонтируем не у официального представителя? Спасибо! Наталия.
Читать ответы (1)
Юлия
23.03.2010, 10:06

Имеет ли право лизинговая компания не подписывать в этом случае исковое заявление?

На юридическое лицо через лизинг у официального дилера был приобретен автомобиль марки VolksWagen (Jetta). В процессе эксплуатации автомобиль ломался, ремонт был гарантийным, число ремонтов около 12 за год (в ремонте машина провела более 50 суток в соответствии с заказ-нарядами), но ломаться автомобиль не перестает. Была произведена экспертиза бензина, которая показала, что бензин соответствует нормам, владелец заправлялся только там, где изначально посоветовал Продавец (Официальный дилер "Т-Моторс"). Поломки носят следующий характер - автомобиль не разгоняется, глохнет в потоке машин, дергается и т.д. На момент нахождения автомобиля в очередном ремонте, дилеру была отправлена претензия с просьбой заменить автомобиль или вернуть его стоимость. Ответа на претензию не последовало. Далее юр. лицо, на которе был приобретен автомобиль, обратилось в лизинговую компанию, которая отказалась подписать исковое заявление, мотивировав это тем, что недостаточно доказательной базы (доказательная база была предъявлена в виде заказ-нарядов, по которым сумма дней автомобиля в ремонте составила около 60 дней). Имеет ли право лизинговая компания не подписывать в этом случае исковое заявление? Какая доказательная база будет достаточна для того, чтобы суд удовлетворил требование истца?
Читать ответы (1)