Необходимость заключения договора на вывоз мусора для магазина женской одежды при отсутствии накоплений
У меня магазин женской одежды. Подскажите, мне обязательно заключать договор на вывоз мусора. Деньги ежемесячно большие, а мусора по факту вообще нет.
Обязательно заключать договор о вывозе мусора. Эта обязанность установлена ст. 24.7 ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления". Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет административную ответственность по ст. 8.2 КОАП РФ и
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьУ меня магазин женской одежды (32 кв.м). "Чистый город" требует заключить договор на вывоз мусора. По их договору оплата за квадратные метры-1700 рублей. Для меня (ИП) это имеет значение. Мусора фактически нет. Как избежать заключения Договора?
Хотите заключайте, хотите не заключайте.
У вас должно быть в расчете арендной платы указана сумма или непосредственно в коммунальных сделан расчет. Посмотри по документам к уточнению.
СпроситьЗдравствуйте, Рузалин Фанисович!
Это вообщем-то мечта не только Ваша, но и мечта многих ИП, которые ведут бизнес.
Понятно, что при Вашей деятельности то и мусора может быть крайне мало.
Однако, на сегодняшний день Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такой возможности не предусматривает.
СпроситьНе смотря на то, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такого права Вам не представлено, на практике многое происходит и региональные операторы очень неохотно идут на судебные конфликты по этим вопросам, дабы не формировать практику.
Можно посоветовать следующее: Вам следует письменно обратиться к оператору во вывозу ТБО и документально обосновать объемы мусора применительно к Вашей конкретной деятельности (следует указать количество персонала, объем продаж и возвратной тары (при её наличии) и пр.).
Также можно предложить оператору следующее: Вы приобретаете у них контейнер, оборудуете его запирающим устройством и производите утилизацию только в него (так например поступает самая известная сеть магазинов бытовой техники) и по Вашим заявкам осуществляется вывоз ТБО, а дальше оплачиваете по факту.
В любом случае если Вы оплачиваете больше мусора чем реально производите, это нарушает положения ст. 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. ЕСЛИ ВЫ АРЕНДУЕТЕ помещение и НЕ являетесь собственником, тогда ВНИМАТЕЛЬНО договор аренды данного помещения. В нем должны быть указаны пункты, о Ваших обязательствам при вывозе мусора. Если арендодатель не указал в договоре аренды обязанность именно Вами, оплачивать этот сбор за вывоз мусора, то к Вам претензий быть не должно. По общему правилу, оплачивает собственник. А расходы, уже сразу включают в стоимость аренды.
Для сведения: ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если ИНОЕ не установлено законом или договором аренды.
Желаю удачи. В.
СпроситьДа имеете такое право оплачивать фактическое накопление и вывоз ТКО. Ниже по ссылке поподробнее.
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для п
http://volgogradcci.ru/node/19855
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Рузалин Фанилович! Увы нет. Вывоз мусора осуществляется по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьНужноли заключать договор на вывоз мусора если уменя магазин одежды и мусор отсутствует.
Если у вас мусор отсутствует то зачем вам заключать договор. Но все равно ведь мусор какой-то есть который вы выбрасываете в контейнер.
СпроситьУ меня ИП, есть ателье по ремонту одежды. Мне навязывают заключить договор на вывоз мусора. Могу ли я не заключать этот договор и не платить ежемесячно?
Cтатьей 18 Закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В случае если договор не заключите, то Вас могут обязать это сделать в судебном порядке.
СпроситьВ торговом центре магазин розничный женской одежды арендодатель по мимо договора на вывоз мусора требует паспорт на мусор. Правочны ли его действия. Спасибо.
Вообще распределение обязанности по паспортизации отходов должна быть определена в договоре аренды, а также если буквально толковать ст. 616 ГК РФ, то ее несет арендатор;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 616 ГК РФ
""1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено "законом", иными правовыми актами или договором аренды.
""Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
""произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
""2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено "законом" или договором аренды.
О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 года N 712
О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасностиВ соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности;
типовую форму паспорта отходов I-IV классов опасности.
2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст.4476).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2014 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 августа 2013 года N 712
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности.
2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
3. Паспорт отходов I-IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
4. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).
5. Определение данных о составе и свойствах отходов I-IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.
6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712.
Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
8. Паспорт действует бессрочно.
9. Внесение изменений в паспорт не допускается.
10. На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
СпроситьЯ ИП, розничный магазин детской одежды. Помещение в торговом центре в аренде. Мне обязательно нужно заключать договор на вывоз мусора? И что если я его не заключу?
Я ИП , розничный магазин детской одежды. Помещение в торговом центре в аренде. Мне обязательно нужно заключать договор на вывоз мусора? И что если я его не заключу?
---не исключено что с вами могут расторгнут договор аренды помещения.
СпроситьЯ ип, в собственности нежилое помещение, сдаю его в аренду. Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор? Если мусора по факту нет. Можно вообще не заключать договор?
Здравствуйте, Марина! Арендатор должен заключить договор на вывоз мусора в соответствии с нормативами, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходовСпросить1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Марина!
Постараюсь понятнее объяснить. Без портянок из закона.
Договор должен заключать тот кто этот мусор "производит".
Т.е. договор должен заключить арендатор.
То что мусора нет - не имеет значения.
Т.к. договор в любом случае заключается. Это по закону так.
Считают по нормативу.
Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
СпроситьДоговор на оплату мусора заключает собственник помещения. В свою очередь вы можете заключить дополнительное соглашение к договору аренды (ст.450 ГК РФ), в котором оплата мусора производится арендодателем (т.е. он компенсирует вам эти расходы). Обычно так и делают.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина.
Закон предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Таким образом, закон предусматривает обязанность по заключению договора именно с собственниками отходов. Не собственниками помещений, а именно с собственниками отходов, то есть теми лицами, которые в процессе своей деятельности производят отходы.
Не заключать договор на вывоз ТКО при наличии деятельности нельзя. Договор на вывоз ТКО является публичным и заключается по типовой форме.
Также можно определить в договоре аренды кто заключает данный договор (арендодатель или арендатор), кто и когда платит, кто компенсирует.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли заключать договор на вывоз мусора камисионному магазину одежды?
Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Можете и заключить договор.
СпроситьУ меня свой небольшой магазин детской одежды, мусора не бывает, т.к. весь Товар распаковываем дома. Меня заставляют заключить договор на вывоз мусора говорят в случае незаключения данного договора наложат штраф.
Это ваше право не заключать такой договор За отказ от заключения договора не предусмотрен штраф Штраф вам можно выписать если обнаружат мусор на территории прилегающей к магазину
Спросить