Купил дефектный динамометрический ключ - что делать в такой ситуации?
Купил динамометрический ключ за 1850 рублей, а по приезду домой обнаружил что он не работает (нет щелчков срабатывания определённого усилия). Позвонил продавцу, рассказал об обнаруженном недостатке, продавец сказал что за всё время работы это первый случай. В общем он сказал что бы я привёз ключ и он отправит его на экспертизу, но экспертизу будут проводить очень долго (это с его слов). Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации?
Так как он сказал надо поступить. Экспертизу имеют право провести (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьМеня волнуют сроки проведения экспертизы. Ключ нужен мне каждый день, так как это моя основная работа. Если экспертизу будут проводить очень долго, тогда мне нужно будет купить новый ключ. А когда экспертиза установит что это заводской брак, они мне выдадут второй ключ. А мне зачем два ключа? Меня данный вопрос волнует, а не сама экспертиза, потому что я им не пользовался, он в том же состоянии, как я его купил и это заводской брак 100%, тем более, что времени прошло с момента покупки 10 дней.
СпроситьПредъявите претензию убытки ст. 15 ГК РФ, упущенную выгоду.
СпроситьКаковы сроки экспертизы при возврате некачественного товара?
Потребители часто обращаются в Управление Роспотребнадзора с вопросом, в какой же срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара? Зачастую, требуя расторжения договора купли-продажи не устроившего его товара, потребитель слышит от продавца, что экспертиза будет проведена только в течение 20 дней.
Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спросить