Оформление федеральной земли в собственность рядом с домом - возможно ли и как это сделать?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Дом в собственности, а можно ли рядом с домом (как ограда, усадьба) оформитиь федеральную землю в собственность рядом с домом? Если да,то сколько можно?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можно. Надо обращаться к собственнику земли (росимущество). Но оформить не бесплатно можно а в аренду, либо выкупить (ст. 39.1-39.3 ЗК РФ)

Сколько надо на месте узнавать. Может быть и такое, что нисколько.

Спросить

Это возможно, если муниципалитет согласиться, дают согласие, ели присоединяемый участок не возможно выделить в отдельный участок и размер не долежен превышать 10% от Вашего участка.

ЗК РФ Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Федеральную трудно но если рядом с домом можно, нужно обратиться в администрацию муниципального образования. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности 1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. 2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; 4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. 4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия. 5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков. 8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи. 8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя. 9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории. 10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа. 11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков. 12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. 13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения. 14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. Если же право не зарегистрировано, то можно пойти путем предварительного согласования п. 13 ст. 39.15 ЗК РФ В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка; 4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ; 5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.

Спросить

Добрый день! Рядом с домом земельный участок можно оформить в порядке перераспределения с муниципальными и государственными землями по ст. 39.28 ЗК РФ. Однако есть условия общая площадь участка не должна превышать установленный максимальный размер участка в этой зоне с данным назначением. Земля рядом также должна быть в той же зоне, что и ваша, другими словами на ней можно размещать дома и т.д. К тому же участками, находящимися в гос. собственности распоряжаются представители Росимущества в регионах. Вам надо уточнить в архитектуре зону и возможное использование земли в ней, уточнить входит ли интересующий вас участок в эту зону и обратиться в Росимущество со схемой расположения земельного участка. Размер участка будет зависеть от размера вашего участка и максимально установленного. Если земля муниципальная - обращайтесь в порядке той же статьи в администрацию МО. Земля будет выкупаться под процент от кадастровой стоимости.

Либо второй вариант - просить отдельным участком по ст. 39.18 ЗК РФ либо в аренду либо в собственность, но нужно точно знать все о земле, которую вы хотите.

Всего хорошего!

Спросить

Здравствуйте, если дом уже стоит на участке, то можно сделать прирезку к вашему участку, либо просить о выделении отдельного участка, но в любом случае обращаться нужно к владельцу данных земель - либо в администрацию либо в Росимущество (в администрации узнавайте - чья земля, возможно что и не федеральная а муниципальная (земли поселений),

Далее - пишите официальное заявление на предоставление участка согласно Земельному кодексу. Смотрите ст. 39.5 ЗК РФ где указаны случаи бесплатного получения участка - возможно вы подпадаете под эти случаи

ЗК РФ Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 01.03.2015. С этого же срока пп. 6 ст. 39.5 изложен в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ.

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 487-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

Спросить

Быть такого не может быть как Вы пишите. Не может быть такого по закону, что земельный участок принадлежит в долях кому-то на праве постоянного (бессрочного)пользования, а кому-то - в собственности. Доли могут быть только у собственников. Ст.247 ГК РФ.Скорее всего Российская Федерация собственник, а учреждение - пользуется по праву постоянного (бессрочного) пользования. Для того, чтобы Вам претендовать на участок нужно знать - есть ли на нем объекты недвижимости, и вообще нужен ли Федерации или учреждению данный участок. Обратитесь в учреждение, и Росимущество - что они Вам ответят. Обычно Росимущество спрашивает мнение у учреждения. И если участок учреждение не собирается дальше использовать, то оно должно отказаться от него и написать ходатайство в Росимущество. А Росимущество должно прекратить право постоянного (бессрочного) пользования учреждения и передать потом аренду или продать участок Вам. В общем, мороки и головняка много, не один месяц уйдет. Оно Вам нужно?

Ст. 39.1-39.3 ЗК РФ)

Спросить

Сейчас прочитала в выписке что первый правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего образования (доля в праве постояннное пользование, а второй правообладатель Российская федерация (собственность).. Это два разных собственника? И кому тогда обращаться? За оформлением?

Спросить

Судя по выписке из ЕГРН согласно п.4 ст.131 ГК РФ у Вас первый имеет право пользования имуществом, а собственником является Российская Федерация. Можете запросить расширенную выписку, если из этой не понятно. Начните с обращения в администрацию раз правообладатель РФ. Собственник РФ.

Спросить

Да, два разных собственника.

Спросить

Это означает, что собственник участка - РФ, а в постоянном бессрочном пользовании участок у ФГБО УВО, то есть участок уже сформирован и предоставлен образовательному учреждению, вряд ли у вас есть шансы его приобрести на каком - либо праве. Только если каким-то чудом Образовательное учреждение и Росимущество согласятся его поделить (но это маловероятно) , но опять же возможное назначение участка просто вам не подойдут. (ст. 11.4 ЗК РФ)

Всего хорошего!

Спросить

Обращаться надо и в образовательное учреждение и в Росимущество РФ,это Федеральная земля, а не муниципаальная, переспектив не вижу, что бы получить клочок земли из федеральной собственности... она золотой станет.

Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1

(ред. от 24.12.1993)

"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2019

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам в росимущество ст.131 ГК РФ.

Спросить

Быть такого не может быть как Вы пишите. Не может быть такого по закону, что земельный участок принадлежит в долях кому-то на праве постоянного (бессрочного)пользования, а кому-то - в собственности. Доли могут быть только у собственников. Ст.247 ГК РФ.Скорее всего Российская Федерация собственник, а учреждение - пользуется по праву постоянного (бессрочного) пользования. Для того, чтобы Вам претендовать на участок нужно знать - есть ли на нем объекты недвижимости, и вообще нужен ли Федерации или учреждению данный участок. Обратитесь в учреждение, и Росимущество - что они Вам ответят. Обычно Росимущество спрашивает мнение у учреждения. И если участок учреждение не собирается дальше использовать, то оно должно отказаться от него и написать ходатайство в Росимущество. А Росимущество должно прекратить право постоянного (бессрочного) пользования учреждения и передать потом аренду или продать участок Вам. В общем, мороки и головняка много, не один месяц уйдет. Оно Вам нужно?

Ст. 39.1-39.3 ЗК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Это один собственник - государство, поскольку земельный кодекс разграничивает только двух собственников от органов власти - муниципалитет и государство. Поэтому вам нужно обращаться в Росимущество. Госучреждение только пользуется данной собственностью. Можно в Росимущество по Иркутской области обратиться в электронном виде tu38.rosim.ru

ссылка на ст. ст. 39.1-39.3 ЗК РФ. также не забывайте про ст. 39.5 ЗК СР которую я вам привела.

Спросить