Потерялась функция будильника на новом мобильном телефоне - какие права у меня есть?
Я приобрел мобильный телефон (очень простой, но с гарантией, с чеком. Все как положено). По началу все было хорошо, а потом пропала одна функция - будильник, а он мне очень нужен как напоминатель (в установленное время он должен пищать). Я несколько раз обращался к продавцу и выяснилось, что чтобы включить эту функцию снова нужно вынуть аккумулятор и снова вставить. Но это очень неудобно (делать это надо каждый день). Подскажите пожалуйста, на что я имею право? Могу ли я у них обменять телефон или...
С уважением. Александр.
Уважаемый Александр!
Ответ на ваш вопрос содержится в ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей. Согласно этой статье, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 2) соразмерного уменьшения покупной цены; 3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 4) замены на товар иной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; 5) расторжения договора купли-продажи.
Любое из этих требований вы вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока. В случае отказа продавца от выполнения ваших требований, можно предъявлять иск в суд общей юрисдикции, по месту вашего жительства или по месту заключения или исполнения договора купли-продажи (территориальная подсудность установлена в ч.7 ст.29 Гражданского процессуального кодекса РФ). Иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной (ст.17 Закона О защите прав потребителей).
Спросить