Ели вылазит недостача, что с не делаем она где нибудь учитывается?
Ели вылазит недостача, что с не делаем она где нибудь учитывается?
Конечно учитывается. Материально отвесттвенные лица несут ответственность.
Спросить"Недостача возникает в случае, если было выявлено несоответствие между фактическим наличием товарно-материальных ценностей, обнаруженное в процессе инвентаризации или оперативной проверки, и материальными ценностями, указанным в перевозочных и иных документах, а также в карточках складского учета. Выявляется недостача путем поштучного подсчета, взвешивания или обмера наличных материальных ценностей и сопоставления результатов с данными, указанными в документах. Причины недостачи К основным причинам недостачи относятся: отгрузка товара в меньшем количестве; отпуск продукции в меньшем количестве; несоответствие установленным правилам хранения; естественная убыль или порча, возникшая в процессе перевозки или хранения; хищение или присвоение; стихийные бедствия или катастрофы. Нехватка материальных ценностей может коснуться как конкретных лиц, так и всего коллектива учреждения или предприятия. Как производится учет Учет недостачи производится созданной инвентаризационной комиссией, которая в сроки, указанные руководителем в распорядительном документе, проверяет наличие имущества и иных материальных источников. В процессе инвентаризации запрещено производить операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями. Движения материальных ценностей в этот момент быть не должно! Все полученные в процессе пересчета результаты фиксируются в специальной инвентаризационной описи или в акте унифицированной формы. Эти документы составляются в 2 экземплярах и подписываются членами комиссии. Затем их сдают в бухгалтерию компании. Основные средства отражаются в форме ИНВ-1, товарно-материальные ценности – в форме ИНВ-3. Если во время проверки выявляют расхождения между фактическим наличием и данными бухучета имущества, то результаты вносятся в специально подготовленные сличительные ведомости формы ИНВ-18 и ИНВ-19. Такие ведомости составляют только по тому имуществу, которого не хватает. В результате в сличительных ведомостях отражаются расхождения, существующие между данными бухучета и инвентаризационных описей. Оформление результатов Итоговые результаты проверки вносятся в специальную ведомость учета результатов формы ИНВ-26. Обнаруженные расхождения отражаются на счетах бухучета компании. Все документы после этого подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии, а затем утверждаются главным бухгалтером, принявшим от председателя все ведомости, акты, протоколы и иные первичные документы. Каким образом происходит отражение в учете результатов инвентаризации? После оформления всех первичных документов их сдают в бухгалтерию предприятия. Бухгалтер обязан должным образом отразить результаты инвентаризации в бухучете и оформить соответствующие проводки. Способ учета недостачи зависит от наличия виновного в этом лица или от его отсутствия. В первую очередь у бухгалтера должна быть именно эта информация. Если материальных ценностей недостает из-за естественной убыли, то они списываются на издержки производства. Все, что сверх естественной нормы, должно быть списано на виновных лиц. Может так случиться, что виновные лица не были выявлены, или судебный орган отказал руководителю компании во взыскании с них убытков. Тогда недостачу относят на финансовые результаты предприятия. Именно руководитель компании или её руководящий орган должен принять окончательное решение о том, куда именно бухгалтерия отнесет затраты. Это будет отражено в оформленном по результатам проверки приказе. Если в процессе проверки были обнаружены излишки материальных ценностей, то их относят на финансовые результаты, оприходовав по рыночным ценам на текущую дату. Каким образом происходит взыскание При обнаружении крупной недостачи денежных средств или материальных ценностей собственник компании обязан начать внутреннее расследование, по результатам которого принимается решение о наказании лиц, виновных в этом нарушении. Для этого издается приказ об инвентаризации с учетом применения норм ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402 от 06.12.2011 г. Если сотрудник компании не отрицает своей вины в недостаче и согласен возместить понесенные компанией расходы, то руководителем издается приказ об удержании неоспариваемой суммы из его зарплаты. В приказе нужно привести полные данные о сотруднике, его занимаемой должности и сумме ущерба. Обязательна ссылка на акт проверки и иные документы, подтверждающие наличие недостачи и степень вины сотрудника компании. При согласии и, тем более, несогласии с предъявленным обвинением работник обязан дать письменное объяснение. Особенно если это должностное лицо. Докладная записка от этого сотрудника должна быть написана в течение 1–2 дней на официальном бланке компании. Судебное разбирательство Если сотрудник отказывается в соответствии со ст. 243 ТК РФ возместить нанесенный ущерб в размере стоимости товара на день выявления, то работодатель имеет право на взыскание недостачи в судебном порядке. Суд выяснит степень вины сотрудника, его материальную заинтересованность и иные относящиеся к этому делу обстоятельства. Когда факт вины сотрудника подтверждается, то суд заставит его ответить. Привлечь работника к ответственности можно и после увольнения, но пройти в этом случае должно не более 12 месяцев. Если после инвентаризации возникла конфликтная ситуация и сотрудника пытаются необоснованно привлечь к материальной ответственности, то для защиты своих прав ему необходимо разбираться в нормах трудового и бухгалтерского законодательства. Помощь в этом вопросе окажут юристы нашей компании. Их опыт и высокая квалификация позволят не доводить дело до суда и решить вопрос взыскания ущерба по соглашению сторон."
СпроситьЕсли недостача, она с остатка минусуется или прибавляется? Или вообще, где-нибудь учитывается? Это понятно удержание с з/п, а по документам?
СпроситьНедостача прибавляется к остатку и по документам недостача должна отражаться в бухгалтерском учете.
Спросить"Независимо от того в какой организации проводится инвентаризация, существуют ее основные виды и правила проведения. К основным видам инвентаризации относят:
плановую;
внеплановую.
Плановую организацию должны проводить все компании в конце года, перед тем как составить годовую ответственность. Внеплановая инвентаризация проводится в тех случаях, когда возникает срочная необходимость в ней. Например, при выявлении факта хищения, при смене материально-ответственного лица или при ликвидации фирмы. По итогам проведенной инвентаризации материальных ценностей может быть выявлена недостача или излишки.
Важно! Под недостачей понимают выявленную при полном или частичном пересчете какой-либо группы товаров разницу между данными бухучета и фактическим остатком на текущий момент времени.
Основным документом, регламентирующим порядок действий при инвентаризации является распоряжение Минфина № 49. Согласно данного документа, первоначальными действиями инвентаризационной комиссии при получении результатов являются:
Установить степень ответственности каждого причастного лица.
Истребовать дебиторскую задолженность, которая находится под сомнением, осуществить перевод незавершенного бартера и имеющихся долгов.
Составить опись ценностей, признанных непригодными, либо неподлежащими восстановлению.
Выявить причины излишков или недостачи.
Получить пояснения по факту недостачи.
Все дальнейшие действия после выявления недостачи будут зависеть от того, есть ли виновные лица или нет. Все действия работодателя и работников предусмотрены законодательными и иными нормативными документами. Если виновных лиц нет или вина их не доказана, то выявленная при инвентаризации недостача списывается по соответствующим счетам как финансовые результаты.
При выявлении недостачи в торговой точке, по отношению к продавцу возможны следующие действия:
Потребовать от него объяснительную по поводу выявленной недостачи.
Если выявлена вина продавца, либо имеется ответственность по коллективному договору о материальной ответственности, то недостача, которая не подлежит списанию, может вычитаться и зарплаты. В первом случае в полной сумме, во втором — в определенном проценте. Процентные вычеты, превышающие 20% устанавливаются только в суде.
Суммы, взимаемые с работников, не должны превышать их должностной оклад. Однако, в случае необходимости, по решению суда возможно и превышение.
При выявлении недостачи действия продавца будут следующими:
Потребовать от работников написать объяснительную по факту недостачи ценностей. Если работник уклоняется от дачи объяснений, то нужно составить соответствующий акт отказа, согласно требованиям ТК РФ.
Взыскать с работников недостачу. Сделать это можно только в течение месяца с момента вынесения результатов инвентаризации. После этого срока взыскание можно применить только в судебном порядке. Распоряжение о взыскании работодатель может дать в размере, не превышающем среднемесячную зарплату. Если необходимо взыскать сумму в больших размерах, то сделать это можно только через суд.
В качестве материально-ответственного лица может выступать начальник склада, администратор, старший кассир и т.д. Согласно них законодательство предусматривает следующее:
После того, как оформлен акт о недостаче, наступает ответственность того лица, которое согласно документам несет эту ответственность.
Наступить ответственность может и в соответствии с положениями законодательства, и в соответствии с условиями подписанного соглашения о материальной ответственности.
Если недостача ответственного лица не связана с исполнением им трудовых обязанностей, то привлечение его к ответственности возможно только по решению суда.
Когда в результате проведенной инвентаризации выявляется недостача, то потребуется оформление специальной ведомости, в которой содержатся сведения о выявленных расхождениях по данным бухучета и фактическим остаткам. В данной ведомости содержится следующее:
размер недостачи в денежном выражении;
естественная убыль, допустимая для компании;
рыночная и балансовая стоимость товара, а также разница, выведенная между ними.
После оформления ведомость подписывают все члены инвентаризационной комиссии. После этого все отчеты направляют в бухгалтерию, которая уже проводит окончательную сверку учетных и фактических данных. Для того, чтобы оформить недостачу, используются специальные унифицированные бланки:
акт инвентаризации товара, находящегося в пути;
опись принятого товара, который хранится в торговом зале или на складе;
сличительная ведомость.
Списание недостачи возможно при соблюдении следующих условий:
списание осуществляется за тот календарный год, в котором имела место инвентаризация;
недостача имеет четкое количественное выражение;
списываемый товар должен соответствовать своему наименованию.
При соблюдении вышеперечисленных факторов, можно приступать непосредственно к списанию. Порядок при этом будет следующим:
Порядок действий Что в себя включает
Издание приказа Руководитель издает соответствующий приказ (если внутренними документами компании не предусмотрено иное)
Списание Списание производится с кредита в дебет по счету, предусмотренному порядком учета
Покрытие расходов Если требуется покрытие транспортных расходов, а также оплата труда лицам, проводившим инвентаризацию, то к этому же счету по дебету также следует добавить требуемую сумму
Сопоставление данных Из бухгалтерии поступают расчеты по нормам естественной убыли, которые сопоставляются с фактической недостачей. Если недостача превышает, то проводится списание.
Восстановление НДС НДС может быть восстановлен или нет. В случае восстановления, он отражается по дебету.
Важно! В результате проведенной инвентаризации может быть выявлена не только недостача ценностей, но и излишек. Кроме того, возможен также и такой результат, как пересортица. Она означает, что с остатка требуется снять одни наименования, а другие оприходовать.
Порядок отражения в бухгалтерском учете будет следующим:
При выявлении излишка, ценности приходуют на момент проведения инвентаризации. Приходуются они по рыночной цене, если иной порядок не предусмотрен внутренними правилами компании. Денежные показатели относят на финансовые результаты вместе с иными расходами, или на доходы в НКО.
Если недостача попадает под естественную убыль, то суммы списывают как расходы, либо как издержки. Если недостача превышает естественную убыль, то списание происходит за счет виновных лиц. Если виновных установить не удалось, то списание производится на финансовые результаты.
Основные проводки при списании недостачи:
Списание Проводки
Д К
По ТМЦ 94 10
По основным средствам 94 01
По готовой продукции 94 41 (43)
По естественной убыли 20 (25,44) 94
За счет виновных лиц 73 94
На прочие расходы 91.2 94
Для того, чтобы с виновных лиц было возможно списать недостачу, должны соблюдаться некоторые правила:
Данный процесс возможен только в том случае, если с виновным лицом подписан договор о материальной ответственности.
Ответственность сотрудника может быть полной или частичной. В зависимости от этого и будет определяться сумма взыскания.
В некоторых случаях взыскать с виновного лица денежные средства можно только через суд. К ним относят следующие:
возврат недостачи в случае увольнения виновного сотрудника, так как из зарплаты удержать денежные средства будет невозможно;
работник отказывается от возмещения убытка, не согласен с суммой взыскания или с самим фактом взыскания;
работник согласно своим трудовым обязанностям не может выступать в качестве материально-ответственного лица".
СпроситьВопросы по вычету 50% недостачи из зарплаты при отсутствии подписей
Скажите пожалуйста каждый месяц вылазит одна и тоже недостача, может ли быть что это одна недостача и тянуться из месяца в месяц?
Администратор без обоснования отстраняет меня от работы после обнаружения недостачи в киоске. Как правильно действовать?
Как правильно рассчитывать дни освобождения от физической нагрузки при болезни?
Выявлена крупная недостача в результате инвентаризации - как доказать
Серьезность недостачи и нарушения - возможно ли уголовное преследование за недостачу в размере 10000?
Как решить проблему недостачи товаров и списания в акте инвентаризации
Несправедливое увольнение старшего продавца - есть ли законные основания?
