Как защитить бренд от магазинов, нарушающих ценовую политику производителя?
199₽ VIP
У являюсь владельцем интернет-магазина по продаже беспроводных наушников определенного бренда. Работаем мы напрямую с производителем в Китае. У производителя есть политика ведения розничных цен. То есть магазины не могут опускать цену ниже минимальной, которую указал производитель. В противном случае, он просто прекратит отгрузки в магазин.
Проблема в том, что в недавнее время, появились магазины в России, которые продают эти же самые наушники, но покупают они у каких-то компаний-перекупщиков в Китае. Они снижают цены ниже рекомендуемых, прямого влияния у производителя на них нет.
При этом, данный бренд имеет зарегистированную торговую марку, в том числе и на территории России.
Можно ли каким-то образом повлиять на данные магазины, если эти магазины не согласятся следовать ценовой политике? Я имею ввиду, может ли поставщик обратиться в хостинг, например, где размещен сайт магазина и потребовать, чтобы заблокировали этот сайт, т.к. на нем размещена продукция компании? И могу ли я как-то работать в этом направлении от его имени?
Влиять можно через производителя, с которым у Вас договор поставки. Именно он как правообладатель вправе зарегистрировать товарный знак (ст.1477 ГК РФ), а от своих контрагентов (в т.ч. в стране-производителе) требовать определенных условий по ценам.
СпроситьНе может влиять, просить заблокировать можете, что толку оснований нет от имени можете работать, если есть доверенность, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.СпроситьПонуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный закон "О защите конкуренции" запрещает ценовые сговоры, а также любое проявление недобросовестной конкуренции, установление цен между субъектами по сговору и так далее. Варианты есть, но надо все правильно оформлять. Также надо понимать каким образом и у кого они получают товар, если товар они покупают оригинальный, не поддельный, у лиц которые приобрели его у производителя официально, ни производитель, ни тем более вы не имеете право диктовать цены тем кто его здесь продает, по сути они закон не нарушают. Производитель может запретить своем перекупщикам торговлю его товарами на территории РФ например, заключив для этого специальный договор, потом уже можно будет что-то делать, так как покупатели в РФ будут фактически нарушать закон и приобретать товары незаконно.
СпроситьПоставщик может обратиться электронно в ФАС. Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru , регистрируются в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопрос
Ответственность за незаконное использование бренда согласно ГК РФ подразумевается право правообладателя требовать изъятия из оборота товара и уничтожения. Кроме того, изъятию подлежат упаковки и этикетки. Такое регулирование закрепляет ст. 1515 ГК РФ.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации
Согласно ст.14.10 КоАП правообладатель может подать заявление в полицию о возбуждении дела. Ответственность нарушителя согласно Кодексу, для юридических лиц составляет от 30 до 40 тысяч рублей, а для должностного лица от 10 до 20 тысяч рублей. Для данного нарушения срок давности составляет год.
СпроситьЕсли получите доверенность от владельца торговой марки, то сможете действовать напрямую и влиять на ценовую политику,пока нет доверенности у Вас нет никаких прав. Если только жалобу, что продают контрафактный, контробандный товар.,в Роспотребнадзор.
ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 185 ГК РФ >>>
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.
4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.
6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.
Не признавайте ответ лучшим, который является первым, так как они даны в спешке, без соответсвующего внимания к вопросу. Обратите внимание на последующие ответы.
Спросить