Проблемы с качеством кухни - Нарушение сроков исправления брака и возможные действия покупателя

• г. Ижевск

16.07.2019 заключил договор на покупку кухни, по договору срок поставки 16.08.2019. Кухню доставили в это день. В этот же день я обнаружил брак и в магазине составил "акт об установлении расхождений в качестве товара", продавец называет этот документ рекламация или заявление. Составил 16.08.2019. С момента написания этого акта прошло 46 дней. По договору у продавца 45 дней на исправление брака. Моё заявление отказ о расторжении договора мотивируют тем что мой акт они имеют право рассматривать 10 рабочих дней и кухню они привезут 04.10.2019, якобы укладываясь в сроки по договору в 45 дней на устранение брака. Законны ли их действия? И забегая вперёд. Даже если проходят эти 10 рабочий дней, даже не календарных, и они всё равно не привозят мне качественные детали либо они снова бракованные, то тогда какие мои действия? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Действия компании-продавца незаконны.

П. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" установлено:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

То есть, заявление компании о том, что она вправе рассматривать ваше заявление 10 рабочих дней, тем самым увеличив срок на исправление брака, нарушает закон.

Таким образом, в настоящее время уже имеется просрочка в исполнении своих обязательств продавцом товара.

Поэтому, если вам привезут 04.10.2019 г. некачественные (или бракованные детали), вы можете отказаться от договора и потребовать возврата всей уплаченной суммы за кухню (согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Если же вам привезут качественные детали (исправят брак), вы вправе потребовать уплаты неустойки из расчета 1% от общей стоимости кухни за каждый календарный день просрочки.

Основание: п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей".

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Пожаловаться

10.09.2013 был заключен договор о покупке межкомнатных дверей и произведена 50% оплата. Срок поставки товара по договору определяется 20 рабочих дней. По истечению указанного срока товар не доставлен. Только по прошествии 25-и рабочих дней товар привозят но как оказывается не соответствует размерам по заказу. В договоре указано, если происходят какие-то форс мажорные обстоятельства то исправляется в течении 10 рабочих дней. Проходит уже 13 рабочий день, стекла привозят снова не по закзу. Помогите что делать в этом случае?

Заказала кухню 16 ноября 2018 года. Заключили договор на оказание услуг. В договоре указан срок изготовления мебели 45 рабочих дней (28 Января 2019 последний день срока). Сегодня 20 марта, 81 рабочий день изготовления моей кухни. Фирма распалась, но долги пытается закрыть директор. Каждую неделю разговариваем по телефону, обещает, но ничего не происходит. Прошу вернуть деньги, не соглашается. Как быть? Кухня оформлена в кредит на месте оформления договора на оказание услуг, т.е. в магазине.

6 ноября я заключила договор на приобретение кухни по образцам. Срок изготовления 9 декабря. Доставили 9 декабря но с недостатками. В договоре указан срок на исправление недостатков 25 рабочих дней. Могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи раньше этого срока, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Или нужно ждать и только исправления недостатков.

И могу ли я потребовать компенсацию за это ожидание ввиду того, что товар изначально некачественный.

Мама пришла в магазин выбрала кухню модульно, маме сказали что срок поставки 2 августа (мама заказала кухню 20 июля) така как маме срочно была нужна кухня то она согласилась из за того что так быстро привезут. Был внесен аванс 10000 р. Кухню 2 августа никто не привез. Как оказалось в договоре был прописан срок доставки от 30-120 рабочих дней. Маме продавец наврал на счет срока доставки, договор не был прочитан.. Теперь хотим отказаться от кухни, но как правильно это сделать если договор подписан? Нужно ли будет платить неустойку и из чего она складывается?

Я заключила договор с фирмой по изтовлению кухни под заказ. Срок поставки по договору 15.01.2008, договор заключен 01.12.2007. После 15.01.2008 кухню привозят частями, когда привезут окончательно неизвестно. По договору продавец должен выплатить мне неустойку в размере 0,1% со дня просрочки за кажд раб день, а в Законе о защите прав потребителей говорится о 3%, так сколько процентов я должна взыскать с продавца?

Заказал мебель по своему эскизу, но когда подписывал договор не обратил внимания, название договора звучало как договор поставки, а не как договор оказания услуг. В последствий изготовитель просрочил доставку на 2 месяца. Вопросы, какую неустойку ему предъявлять 0.5 или 3 процента, и какие дни участвуют в расчкте неустойки, рабочие или календарные, в договоре срок ищготовления исчисляется в рабочих днях. Да и еще, заказывали кухню в указанные в договоре сроки исполнитель привез только часть кухни, меньше половины, но я никакие акты не подписывал.

Заключили договор на покупку дивана, в договоре указан срок поставки до 60-ти рабочих дней, сегодня 60-й, день. Как правильно составить заявление на расторжение договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключила договор купли-продажи на изготовление и поставку Кухни 07.10.2010. Внесла аванс 125000 руб. Согласно договора дата передачи товара-13.12.2010. Поставили 17.01.2011. Срок выполнения нарушен без причин на 35 дней. Продавец уплатил неустойку 3000 руб. (по договору 0,1% за каждый рабочий день просрочки, но не более 5% от суммы предоплаты).

Уверена, что Продавец нарушил закон, помогите пожалуйста разобраться.

Какой % неустойки мне должны заплатить по закону?

Какие считать дни-рабочие или календарные?

Спасибо.

4 августа 2015 г. была заказана кухня. Оплачена по договору в сумме 39600 р. Стоимость услуг по договору составляет 8250 р. Срок исполнения заказа установлен 15 рабочих дней, дата поставки кухни 26.08.2015. В срок кухня доставлена не была. Доставили мебель 04.09.2015 г. Как рассчитывается сумма неустойки (в ЗоЗПП указана сумма 3% от стоимость услуг по договору)? И за какое кол-во дней: учитываются только рабочие дни или календарные?

Заключили договор на покупку кухни, кухня делается на заказ отдала половину стоимости кухни но продавец не предоставил проэкт кухни при отдачи денег, прэкт в разработке, в договоре срок в течение 30 дней кухня будет готова., могу я отказаться от договора и вернуть деньги. После заключения прошло 4 дня.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение