Вопрос о возможности использования нестандартного контейнера для вывоза ТКО при аренде помещения в селе
И. П. в селе, небольшой магазин косметики 25 кв. м, арендую помещение у владельца дома, магазин единственный в этом доме и остальная площадь жилая хозяина. Вопрос: могу ли я при заключении договора с регоператором на вывоз ТКО пользоваться контейнером хозяина, контейнер не стандартный - хозяин варил сам (железный ящик с крышкой объёмом 0,4 куб и? Регоператор не заключает договор на том основании, что не стандартный контейнер и субподрядчик МУП может вывозить только 0,5 и 0,75 куб и?
Добрый день.
Выдвинутые к Вам требования со стороны регионального оператора незаконны и необоснованны.
Для начала хотел бы отметить, что правила обустройства территорий для мусорных контейнеров и требования к ним описаны в документах СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Так, согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.06.2010 N 64:
8.2.4. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Кроме того, в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88:
2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Вместе с тем, согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Из этого следует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.
В частности, в соответствии с п. 13 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
При этом, исходя из положения п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая эти требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.
Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным.
Поэтому предложите регоператору предоставить Вам мусорные контейнеры для того, чтобы они выполняли свои обязанности в полном объеме, а не требовали от Вас исполнение того, что он сам должен делать.
Желаю Вам удачи.
Спросить