Отсутствие уведомления о неисправности общедомового счетчика - обязанности и ответственность управляющей компании

• г. Ханты-Мансийск

Управляющая компания не уведомила собственников многоквартирного дома о том, что электрический счетчик на общедомовые нужды вышел из строя. Плату за коммунальные услуги по электроэнергии на общедомовые нужды берут уже год по нормативам. Законно ли это и кто должен осуществить замену счетчика и за чей счет.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

УК отвечает за поддержание в нормальном состоянии оборудования и его своевременную замену. Это прописывается в договоре с УК.

Спросить
Пожаловаться

Купили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?

Управляющая компания взымает плату за отопление квартиры в многоквартирном доме по нормативам согласно общедомовому счетчику, игнорируя показатели квартирного счетчика. Аргументирует это тем, что не во всех квартирах этого дома счетчики поверены надлежащим образом. У нас в квартире счетчик поверен в сентябре прошлого года. Спасибо!

Разъясните пожалуйста, законно ли, что управляющая компания в квитанции за коммунальные услуги собственников квартир многоквартирного дома включает оплату за общедомовые счетчики, куда входят и расходы тех собственников, которые не предоставляют квартирные показания счетчиков и не оплачивают свои коммунальные услуги, в связи с чем образуется разница в расходах воды и электроэнергии, которую приходится оплачивать тем собсвенникам жилья, которые исправно вносят плату за коммунальные услуги? Должна ли управляющая компания принимать соответствующие меры, ограждающие исполнительных собственников квартир, от уплаты расходов воды и электроэнергии по общедомовым счетчикам, даже если разница расхода образуются за счет недобросовестных собсвенников квартир этого дома? Какие меры могу принять я, чтобы не оплачивать чужие коммунальные услуги? Спасибо!

У нас имеется общедомовой узел учета горчего водоснабжения, который состоит из счетчиков горячей воды и отопления. Оба счетчика работают независимо друг от друга, но управляющая компания объединила их в узел. Летом прошлого года вышел из строя счетчик горячей вода, а счетчик отопления продолжает исправно работать, данные счетчика отопления мы исправно подавали ежемесячно в управляющую компанию. Однако управляющая компания считает неисправным весь узел и производит начисления платы за услуги отопления по нормативам. Для нас это, как минимум в два раза выше, чем по данным счетчика. Насколько правомочны действия компании с точки зрения законодательства и есть ли возможность УБЕДИТЬ УК начислять плату за услугу по счетчику, опять же с точки зрения законодательства?

С уважением, Юрий.

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?

Счетчик холодной воды вышел из строя менее чем через год, после въезда в новый дом. Счетчики при въезде были установлены, какие либо документы об их вводе в строй управляющей компанией не выдавались. За чей счет будет произведена замена счетчика на исправный?

Вышел из строя счётчик электроэнергии. У меня квартира в специализированном найме. Кто должен заменить счётчик я или управляющая компания? И за чей счёт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На многоквартирный дом установлен счётчик на горячую воду, за счёт средств собственников жилья (устанавливала управляющая компания). Через три недели счётчик вышел из строя. Вопрос-кто оплатит за ремонт счётчика и кто обязан возместить собственникам жилья упущенную выгоду при оплате за горячую воду за время ремонта счётчика, так как за этот период оплата производится по нормативу, что значительно выше чем по показанию счётчика?

Проживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?

В процессе капитального ремонта в доме в результате замены общедомовой проводки вышел из строя квартирный счетчик электроэнергии. Подрядная организация, производящая ремонт, ссылается на то, что пломбы на счетчике в целостности не признаёт своей вины в поломке счетчика, ссылаясь на то, что он сам сломался в результате отключения. Мосэнергосбыт сообщает, что они могут поменять счетчик только платно. Кто все-таки должен оплачивать замену счетчика, который до кап ремонта работал исправно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение