Они сослались на п.1 данных правил, где сказано, что настоящие.
Меня зовут Алексей, подскажите пожалуйста я столкнулся с такой проблемой, что правление моего ЖСК отказывает мне в льготе по оплате коммунальных услуг в случае непроживания более 1 месяца. Я в силу своего служебного положения часто нахожусь в служебных командировках длительностью 4-5 месяцев и более. Мне подсказали, что существует п.9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, где указана ссылка на эту льготу. Я обратился к руководству правления, однако мне отказали по двум моментам:
1.Они сослались на п.1 данных правил, где сказано, что настоящие.
Правила в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР определяют в РСФСР порядок пользования жилыми помещениями, содержания домов именно государственного, именно муниципального и именно общественного жилищного фонда и их придомовой территории, а у меня квартира в частной собственности, поэтому на меня эти правила не распространяются.
2.Они пояснили, что ЖСК даже если бы хотело предоставить мне данную льготу, я обратился не по адресу, так как у них нет источников финансирования этой льготы и вобще я должен был начать с жилищного комитета Администрации города.
Поэтому разъясните пожалуйста, действительно ли данные "Правила" не распространяются на собственников жилья, может быть был какой-нибудь закон уравнивающий в правах на льготы при непроживании, собственников и нанимателей. И обоснованно ли я обратился к правлению именно своего.
ЖСК со своим требованием, кто должен финансировать данную льготу,
неужели я буду вынужден "пойти по инстанциям" ? Заранее большое Вам спасибо!
Уважаемый Алексей!
В соответствии с подпунктом “д” пункта 9 “Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР”, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415 - наниматель обязан своевременно вносить квартирую плату и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги) по утвержденным в установленном порядке тарифам. В случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца оплата за коммунальные услуги за время их
отсутствия не взимается. От платы за телефон и отопление отсутствующие лица не освобождаются.
Полагаю, что указанное положение распространяется только на нанимателей, пользующихся жилыми помещениями на основании договора найма жилого помещения и (к сожалению) не применимо к собственникам жилых помещений.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ именно собственник (по общему правилу) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на возможность получиния субсидий на оплату жилья для собственников квартир при наличии оснований, направляю Вам соответствующее Положение.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 года
N 887
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
(с изменениями на 21 января 2003 года)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее
именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, а также федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд
и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих
льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные
расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не
должны превышать половины установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном
порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными
стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв.метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между
установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или
выше половины установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума,
величина субсидии определяется как разница между установленным на
данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и
максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном
доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых
отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо
исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При
этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг,
определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной
собственником домовладения осуществлять сбор и обработку
жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна
указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах
(включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от
формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию.
6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной
органом местного самоуправления, после предъявления гражданами
необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком
предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений и
оформления документов, необходимых для предоставления субсидий
лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых
законом предусмотрена военная служба.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладений не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам
граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на
предоставление субсидий, устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления.
8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть
предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями
прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде
денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии,
которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях,
а порядок ее выплаты определяется:
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая
разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих
органах, - в отношении указанных сотрудников;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении лиц,
проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами
Российской Федерации в территориальных органах и войсках
соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не
имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера
субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на эти цели.
Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным
органам исполнительной власти.
Всего Вам Доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 123 из 47 429 Поиск Регистрация
Уважаемые юристы скажите пожалуйста не утратило ли силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 1985 г. N 415
Действует ли сейчас Постановление СМ РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями

СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В РСФСР И ТИПОВОГО ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Если изменились, то где можно найти более новый документ?
Прокомментируйте как же это получается что невозможно принудить соседей не курить в местах общего пользования?
