Они сослались на п.1 данных правил, где сказано, что настоящие.
Меня зовут Алексей, подскажите пожалуйста я столкнулся с такой проблемой, что правление моего ЖСК отказывает мне в льготе по оплате коммунальных услуг в случае непроживания более 1 месяца. Я в силу своего служебного положения часто нахожусь в служебных командировках длительностью 4-5 месяцев и более. Мне подсказали, что существует п.9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, где указана ссылка на эту льготу. Я обратился к руководству правления, однако мне отказали по двум моментам:
1.Они сослались на п.1 данных правил, где сказано, что настоящие.
Правила в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР определяют в РСФСР порядок пользования жилыми помещениями, содержания домов именно государственного, именно муниципального и именно общественного жилищного фонда и их придомовой территории, а у меня квартира в частной собственности, поэтому на меня эти правила не распространяются.
2.Они пояснили, что ЖСК даже если бы хотело предоставить мне данную льготу, я обратился не по адресу, так как у них нет источников финансирования этой льготы и вобще я должен был начать с жилищного комитета Администрации города.
Поэтому разъясните пожалуйста, действительно ли данные "Правила" не распространяются на собственников жилья, может быть был какой-нибудь закон уравнивающий в правах на льготы при непроживании, собственников и нанимателей. И обоснованно ли я обратился к правлению именно своего.
ЖСК со своим требованием, кто должен финансировать данную льготу,
неужели я буду вынужден "пойти по инстанциям" ? Заранее большое Вам спасибо!
Уважаемый Алексей!
В соответствии с подпунктом “д” пункта 9 “Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР”, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415 - наниматель обязан своевременно вносить квартирую плату и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги) по утвержденным в установленном порядке тарифам. В случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца оплата за коммунальные услуги за время их
отсутствия не взимается. От платы за телефон и отопление отсутствующие лица не освобождаются.
Полагаю, что указанное положение распространяется только на нанимателей, пользующихся жилыми помещениями на основании договора найма жилого помещения и (к сожалению) не применимо к собственникам жилых помещений.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ именно собственник (по общему правилу) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на возможность получиния субсидий на оплату жилья для собственников квартир при наличии оснований, направляю Вам соответствующее Положение.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 года
N 887
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
(с изменениями на 21 января 2003 года)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее
именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, а также федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд
и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих
льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные
расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не
должны превышать половины установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном
порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными
стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв.метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между
установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или
выше половины установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума,
величина субсидии определяется как разница между установленным на
данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и
максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном
доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых
отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо
исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При
этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг,
определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной
собственником домовладения осуществлять сбор и обработку
жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна
указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах
(включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от
формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию.
6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной
органом местного самоуправления, после предъявления гражданами
необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком
предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений и
оформления документов, необходимых для предоставления субсидий
лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых
законом предусмотрена военная служба.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладений не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам
граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на
предоставление субсидий, устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления.
8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть
предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями
прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде
денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии,
которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях,
а порядок ее выплаты определяется:
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая
разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих
органах, - в отношении указанных сотрудников;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении лиц,
проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами
Российской Федерации в территориальных органах и войсках
соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не
имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера
субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на эти цели.
Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным
органам исполнительной власти.
Всего Вам Доброго!
СпроситьУважаемые юристы скажите пожалуйста не утратило ли силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 1985 г. N 415
Действует ли сейчас Постановление СМ РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями

СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В РСФСР И ТИПОВОГО ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Если изменились, то где можно найти более новый документ?
Прокомментируйте как же это получается что невозможно принудить соседей не курить в местах общего пользования?
