
Купила системный блок с неактивированным программным обеспечением - могу ли я вернуть товар и получить деньги обратно?
199₽ VIP
Купила сегодня системный блок (компьютер). По описанию, системный блок с уже установленным программный обеспечением (windows), но по факту программное обеспечение оказалось не активировано (должны были ввести код в магазине, самостоятельно, но не сделали это). Могу ли я вернуть товар и потребовать назад деньги? Программа установлена, но они не ввели лицензионный код. Так-же, я купила сегодня. Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
Здравствуйте, уважаемая Юлия! Можете, т.к. есть недостаток товара и согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат технически сложного товара при наличии недостатка в течение 15 дней без доп. условий. А несоответствие товара описанию - недостаток товара согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
А в течение 15 дней не обязательно должен быть существенный недостаток технически сложного товара. Предъявите претензию. Если не удовлетворят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДа. Можете вернуть товар.
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
За программу тоже должны вернуть Вам деньги.
Т.к. вы ее не просто так покупали. А в связи с первой покупкой.
СпроситьЕсли по любовно не договоритесь в ваших интересах, то
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьИмеете право расторгнуть договор и вернуть деньги за системный блок. Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если товар не соответствует качеству, указанному в договоре купли-продажи, Вы вправе расторгнуть договор и вернуть деньги на основании ст. 475 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПолучается, что Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, ввели в заблуждение, нарушив требования ст.8,10,12,18 Закона О защите прав потребителей. Странно, что никто из предыдущих ответивших юристов на это не сослался. Можете вернуть товар и получить деньги. Пишите претензию. При отказе подавайте иск в суд.
СпроситьВернуть товар не можете, но требовать активировать винду можете, так как продовали уже с предустановленным програмным обеспечением.
Акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недост.
СпроситьЗдравствуйте Юлия
Вы можете вернуть системный блок потребовав уплаченные деньги.
Для этого надо сначало написать претензию магазину. В случае отказа обращаться в суд.
А можете просить уменьшить стоимость услуги по установлению программного обеспечения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
отказаться от договора.
СпроситьВ вашей ситуации речь не идет о недостатке товара - согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Речь идет о том что Продавец ненадлежащим образом исполнил договор купли-продажи ст 454 ГК РФ не ввел код из за чего вы лишены возможности пользоваться товаром В вашей ситуации нужно вначале потребовать от магазина введение этого лицензионного кода, а в случае отказа требовать расторжения договора стст 450-453 ГК РФ и возврата денег.
СпроситьВозвратить товар нельзя, т.к. нет недостатка (ст.18 ЗоЗПП) - системный блок работает.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу с требованием ввести лицензионный код.
Только в случае отказа продавцом удовлетворить требование Вы вправе обратиться с повторной претензией о расторжения договора купли-продажи на основании ст.450 ГК РФ, а после этого обращаться в суд за защитой своих прав на основании норм Закона о Защите прав потребителей, ГК РФ о договоре розничной купли-продажи.
Спросить
Отказ в возврате денежных средств за системный блок с установленным программным обеспечением - возможность обращения в суд?
Права на использование программного обеспечения при покупке системного блока - необходимость передачи по акту приема-передачи.
Правомерно ли требование Техносила об оплате разницы в цене при обмене сломанного системного блока
