Как оспорить отказ банка
199₽ VIP
Банк считает, что второй перенесенный инфаркт это не страховой случай, как оспорить?
В судебном порядке основываясь на догвооре личного страхования ст 934 ГК.Когда страховая по вашему полису откажет в выплате тогда можете подать на нее в суд. до этого момента можете подать жалобу в центральный банк, но инфаркт будет считаться стразовым случаем только если вы докажете что вы не знали и не могли знать о болезни тогда когда заключали договор личного страхования жизни и здоровья, зачастую банк апеллирует тем что человек знал о развитии инфаркта и при заключении догвоора никак справок медицинских не предоставлял если же инфаркт и болезнь вытекающая из него возникла ПОСЛЕ заключения догвоора и вы об этом сообщили шанс получить премию очень высок.
СпроситьВо-первых это не банк признаёт случай страховым, а страховая компания. Как правило в любом случае приходится обращаться в суд чтобы доказать свою правоту, в первую очередь это касается страховых компаний (934 ГК РФ). Ваш случай нужно изучать подробно.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия
Получить письменный ответ-отказ, заявить в суд иск о признании случая страховым, в зависимости от условий договора страхования может потребоваться проведении экспертизы.
ГК РФ Статья 964. Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и страховой суммыСпросить
1. Если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:
воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
Здравствуйте Анастасия
Получите письменный отказ банка о признании страховым случаем. В зависимости от условий прописанных в вашем договоре страхования имеете право заявить ходатайство в суде о проведении экспертизы при проведении которой поставить вопросы - является ли перенесённое заболевание основанием потери трудоспособности и т.д. Заключение эксперта ляжет в основу решения суда.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
ГК РФ Статья 942. Существенные условия договора страхования
1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.
2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) о застрахованном лице;
2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.
СпроситьКак оспорить?
1.Нужно потребовать от банка дать письменный отказ.
2 Далее подать исковое заявление в суд стст 131 и 132 ГПК РФ с требованием признать незаконным отказ банка.
3.В суде Вы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать, что второй перенесенный инфаркт является страховым случаем. Для этого потребуется предоставить суду договор страхования Если по договору страхования второй инфаркт является страховым случаем то суд вынесет решение в вашу пользу. Судебное решение согласно ст 13 ГПК РФ будет являться основанием чтобы не платить кредит.
СпроситьУважаемая Анастасия! Отказ страховой компании правомерен. При заключении договора страхования Вы должны были ознакомиться с правилами страхования. В силу п. 1 ст. 944 ГК РФ страхователь при заключении договора страхования обязан сообщить страховщику все известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления, если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику. Это же указано в правилах страхования. При заключении договора личного страхования страховщик вправе провести медицинское обследование страхователя. При этом, отсутствие данных медицинского обследования не освобождает страхователя от обязанности сообщать все известные ему достоверные данные о состоянии его здоровья (п. 3 ст. 945 ГК РФ). Подписав заявление на подключение к программе страхования, которое имеет существенное значение для определения страхового риска, Вы подтвердили, что ознакомлены с условиями участия в программе и указали, что у Вас отсутствуют ограничения для участия в программе, в частности, что Вы не является инвалидом I, II, III группы; не имеете действующего направления на медико-социальную экспертизу; не страдаете онкологическими заболеваниями; что Ваша трудоспособность не является ограниченной в связи с нарушением здоровья или болезнью и на протяжении последнего года Вы осуществляли свои трудовые функции без каких-либо ограничений. Это все подтверждается судебной практикой, в том числе и моей.
Споры по страховой выплате решаются, как в досудебном, так и в судебном порядке.
При досудебном процессе вам необходимо самостоятельно договориться со страховой компанией, направив в ее адрес претензионное письмо, а также предоставив медицинское заключение о состоянии Вашего здоровья. Тогда страховая компания не сможет придумать причины отказать вам в выплате, и конфликт будет разрешен еще до его возникновения.
СпроситьОтносительно условий своей страховки Вы можете уточнить либо в договоре страхования либо в страховом полисе, который Вам должен быть выдан при оформлении кредитного договора. Система страхования достаточно серьезно регламентирована, и на каждый случай, на каждое действие страховщика и страхователя имеется своя норма, и свое правило. Ваша задача, в первую очередь, ознакомиться со всеми этими правилами, а так же сроками, в рамках которых Вы должны совершить то или иное действие. 1. У заемщика произошел страховой случай (увольнение либо заболевание), либо же, заемщик умер. Первым делом сам заемщик (а в случае смерти — его родственники) должен внимательно изучить свой договор страхования либо страховой полис. Запомните, какое бы событие ни произошло, именно это действие следует проделать вне очереди! 2. Уведомление страховой компании. После наступления страхового случая, заемщик должен незамедлительно направить в свою страховую компанию уведомление. Страховые компании, как правило, предусматривают достаточно короткий срок, в течение которого заемщик должен успеть уведомить их о наступлении страхового случая. Если заемщик все сделал вовремя — он молодец. В ответ страховая компания предложит ему собрать необходимые документы, на основании которых страховая будет принимать решение погашать его кредит или нет. Да-да, факт наступления страхового случая должен быть подтвержден страховой компанией, для чего она проводит свою самостоятельную проверку. 3. Доказательства наступления страхового случая. Доказательства — это документы. Какие они — зависит от конкретного страхового случая. Если заемщик попал под сокращение, у него будет приказ, уведомление от работодателя, трудовая книжка с соответствующей записью, а возможно, какие-либо дополнительные бумаги от работодателя. Если речь идет о болезни с последующим присвоением инвалидности, у заемщика будет целый ворох бумаг, начиная с истории болезни, заканчивая решением медицинской комиссии о присвоении группы. 4. Результат — деньги или отказ. Страховая компания проводит проверку документов, представленных заемщиком, и по результатам принимает решение о выплате в пользу выгодоприобретателя страхового возмещения либо об отказе в выплате. Тут надо понимать, что выгодоприобретатель, то есть лицо, которое получает деньги — это всегда банк. Именно банк получает деньги на свой расчетный счет, и направляет их в счет погашения задолженности заемщика по кредиту. Для заемщика это даже лучше. Размер страхового возмещения, как правило, совпадает с остатком задолженности по кредиту, а значит, получив страховку, заемщик полностью избавляется от кредитного бремени. На первый взгляд, все просто. Заемщик должен действовать согласно инструкции, предоставлять запрашиваемые страховой компанией документы, и ждать решения. Но, на практике, дела могут обстоять совсем иначе. Что делать, если наступил страховой случай, но страховая не торопится погашать Ваш кредит? Такие ситуации не редкость. В нынешних реалиях, страховые компании очень неохотно выплачивают страховое возмещение даже тогда, когда страховой случай на 100 % подтвержден и доказан. Просто политика компании такова, что все выплаты она производит только «из-под палки», то есть, в судебном порядке. К этому надо быть готовым. Кроме того, не стоит забывать и о банке. Если помните, именно сотрудник банка предложил Вам оформить страховку при подписании кредитного договора. Даже если не вспомнили, просто поверьте, что так и было. Но, когда дело доходит до погашения кредита, позиция банка резко меняется. Его уже не интересует страховка, страховая компания, наличие страхового случая и так далее. Банк требует возврата долга, и ему все равно, почему Вы не можете платить. К этому надо быть готовым. Наличие страхового случая не избавит Вас от обязательства погашать кредит до тех пор, пока страховая компания не перечислит в банк деньги. С этим ничего не поделаешь. Так вот, что делать, если у Вас возникла такая ситуация? Если Вы подали в страховую компанию уведомление о наступлении страхового случая, представили все необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая, но страховая молчит. Ни отказа, ни положительного решения. Либо если страховая компания требует от Вас предоставления каких-то несуществующих документов, наличие которых не было оговорено в договоре или полисе. Не теряя времени, пишите в страховую компанию претензию. Запомните, Вы — потребитель, и Ваше право было нарушено. Требуйте в претензии выплаты страхового возмещения в соответствии с договором страхования. Пишите претензию в произвольной форме, со всеми подробностями и обстоятельствами Вашего страхового случая. Не лишним будет приложить к претензии копии направленных ранее в страховую компанию документов. Предоставьте страховой компании срок на раздумье 10 дней, именно такой срок предусмотрен Законом РФ «О защите прав потребителей» на удовлетворение прав потребителя в добровольном порядке. Помните, банк не дремлет, ведь Вы должны погашать кредит что бы ни произошло. Направьте свою претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Так Вы получите уведомление о том, что письмо в страховую компанию добралось. Если по прошествии срока, который Вы предоставили страховой, от нее не поступило ни денег, ни ответа, либо же поступил отказ от выплаты страхового возмещения, не отчаивайтесь. Значит все идет по плану. Не паникуя, просто переходим к основному действу. 2. Подаем в суд на страховую компанию. Знаю, многие боятся лезть в эти дебри юриспруденции. Но поверьте, на сегодняшний день еще не изобретен более действенный способ защиты своих прав — как судебный спор. А уверенная и активная гражданская позиция — это залог Вашей победы. Что Вы должны просить в суде: взыскания со страховой компании сумму страхового возмещения в пользу выгодоприобретателя — банка; как потребитель, Вы имеете право требовать взыскания уже в Вашу пользу компенсации морального вреда; взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами; наконец, взыскать в свою пользу штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке (помните про те самые 10 дней?). На первый взгляд, ничего сложного.. вот в таком деле я точно рекомендовал бы Вам воспользоваться услугами юриста или адвоката. Тем более, что свои расходы на юриста Вы так же сможете взыскать со страховой компании в суде. Многие об этом не догадываются, оттого и бояться нести дополнительные расходы. А ведь юрист, как никто другой, сможет выиграть для Вас дело в суде, и, тем самым, закрыть Ваш финансовый вопрос с кредитом.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анастасия! Давайте по порядку. Если по договору личного страхования (ст.934 ГК РФ) второй инфаркт поименован как страховой случай, а страховая безосновательно отказывает, то можно оспорить путем подачи искового заявления в районный суд (в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить