Что делать, если Управляющая компания требует ремонт крыши перед возмещением ущерба?

• г. Санкт-Петербург

Ольга Терешонок (Колосова):

Добрый вечер! У меня сложилась вот такая ситуация. Весной этого года у меня был испорчен потолок. Я в письменном виде обратилась в ук. В конце этого заявления, просила удовлетворить мои требования. На основании заявления был состовлен акт. Руководитель ук говорит, прежде чем возместить ущерб, нужно отремонтировать крышу. Уже зима. А воз и ныне там. Подскажите, что делать дальше.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ольга!

Требуется внимательно изучить акт управляющей компании. Если в нем в качестве причины залития указано ненадлежащее состояние перекрытия - Вам следует оценить ущерб, вызванный повреждением потолка (как правило, потребуется экспертное заключение) и обращаться в суд с иском о возмещении вреда.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются крыши.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 7 указанного Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

При этом Вы можете претендовать на все преимущества, которые Вам предоставляет законодательство о защите прав потребителей, включая безвиновную ответственность управляющей компании и право на компенсацию морального вреда.

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей",

Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов