Как вернуть деньги за неправильно доставленное кресло из магазина «Первый мебельный»?
199₽ VIP

• г. Тула

В магазине «Первый мебельный» было выбрано кресло. Так как нужной расцветки не было, то было заказано из каталога кресло с необходимым цветом, с ожиданием изготовления 21 день, на условиях самовывоза Покупателем. Кресло забрали, дома оказалось, что привезли не ту модель (на внешней упаковке полиэтиленовый были названия с нашей моделью кресла), внутри упаковки этикетки на фактически поставленное кресло. Написали претензию, чтобы заменили кресло на нужное за их счет (доставка за счет Поставщика), прошло 3 дня ответа нет. Можем ли мы вернуть деньги за кресло, а не менять его? Если да, то на какие статьи ссылаться?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Молжете вернуь деньги. После написания претензии подавайте иск в суд, ст.8,10,18 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать также моральный вред.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Марина! Возможно отвечу не так быстро, но возможно мой ответ будет Вам полезен. Давайте по порядку. Может вернут деньги и не менять. Это Ваше право, т.к. имеет место несоответствие товара тому, что заказывали, а согласно Преамбуле к Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара, что дает право его вернуть на основании ст.18 того же Закона. Если по письменной претензии в течение 10 дне требование не будет удовлетворено и деньги не вернут, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Спросить

Конечно можно в предусмотренных законом случаях. Согласно требованиям статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если Вы не хотите обменивать приобретенный товар на аналогичный, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара следует оформлять письменно.

Спросить

ВЫ, конечно, имеете право потребовать возврат денег в полном объеме, однако, вряд ли продавец станет делать это добровольно. Поэтому, вероятнее всего, придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей в гражданском порядке (ст.131 и 132 ГПК РФ). Но хорошая новость в том, что вам не нужно платить государственную пошлину по данному делу и вы можете подавать иск по вашему месту жительства, а не по месту нахождения продавца.

Спросить

Здравствуйте, Уважаемая Марина!

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Срок еще не вышел. Если через 4 дня товар не буде замен, то обращайтесь в суд.

Спросить

Добрый день!

Деньги Вы сможете вернуть только в случае, если по истечении срока исполнения Вашего требования о замене товара, Вам не поменяют кресло на то, которое Вы купили.

В этом случае Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств и убытков, причиненных неисполнением продавцом своего обязательства передать предусмотренный договором товар.

[/quote]

Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар

1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

Ст. 463, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) {КонсультантПлюс}

Статья 398. Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 398 ГК РФ >>>

В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.

Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.

[quote]

Спросить

Так как не удовлетворяют претензию по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Так понимаю, что упаковку не вскрывали при доставке. А документ какой то подписывали при этом? Акт приемки товара? И было ли где то в документах указано, что коробка не была вскрыта при доставке?

В любом случае упаковку и этикетки не выбрасывайте.

Поскольку сейчас Вы уже обратились с претензией о замене товара, то необходимо дождаться ответа продавца или истечения срока для ответа. В данном случае это семь дней в соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей. Также нужно учесть срок на доставку ответа почтой, если оно будет направлено в последний седьмой день.

По истечении этого срока, если Ваше требование не будет удовлетворено, Вы вправе предъявить другие требования, в том числе о возврате денег, а также о выплате неустойки в связи с неудовлетворение Ваших требований, ст.ст.18,23 Закона.

Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском, в котором указывать ещё требования о возмещении всех расходов, компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона.

Спросить