Что делать, если гарантийный сервис требует дополнительную оплату за замену запчастей? Как правильно действовать при обнаружении существенных недостатков технически сложного товара?
199₽ VIP

• г. Москва

Ситуация следующая. Жена купила себе смартфон, однако через пару дней обнаружила поломку и обратилась в гарантийный сервис для устранения поломки. Что меня смущает: а) гарантийный сервис сообщил о том, что работы будут произведены бесплатно, однако запчасти, если потребуется менять их, должны быть оплачены. Законно ли это?; б) В Законе о защите прав потребителей прочитал, что смартфон - технически сложный товар и на замену/возврат дают 15 дней, а дальше если только обнаружены существенные недостатки. В связи с этим вопрос - если гарантийный сервис не сможет устранить поломку в течение этих 15 дней, то дальше как действовать? Обращаться напрямую к продавцу со ссылкой на существенные недостатки? Или к гарантийному сервису? Спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Олег! Давайте по порядку.

1) Незаконно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны по гарантии устранить недостаток.

2) Не совсем верно понимаете. Пока не прошло 15 дней есть право вернуть или обменять товар, потом ремонтировать придется или ждать существенного недостатка.

Спросить

Здравствуйте, Олег!

Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

А) незаконно. Т.к. запчасти входят в ремонт

б) Так и есть, это технически сложный товар. На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Надо подождать.

Далее претензии можно как к продавцу, так и к сервису. В этом случае у вас есть право выбора. Оно предусмотрено согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить

Олег!

Действовать вам нужно следующим образом: к гарантийному сервису не надо, долго это и потом опять сломается. У вас не качественный товар.

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Удачи!

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Олег!

Во-первых, если в смартфоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.

Всего Вам доброго.

Спросить

Добрый день. Незаконно требовать оплату запчастей, это противоречит ст. 18 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что в период гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара.

Если недостаток возник в течение 15 дней с момента покупки технически сложного товара (смартфона), то в случае, если недостаток подтвердится, потребитель вправе требовать возврата денежных средств. При этом неважно, будет ли он носить существенный характер, либо нет, поскольку требование заявлено в течение 15 дней.

Пишите письменную претензию, где потребуйте возврата денег, основание - ст. 18 закона о защите прав потребителей. И просите присутствовать при проверке качества. Желательно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Жене и нужно было сдать его в салон, в котором она его приобрела, а не в СЦ. А теперь ждите заключение, если там заводской брак, телефон обязаны обменять на другой. Проследите дату приёма его в СЦ. в течении 14 дней, можете от него вообще отказаться на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Если дефект товара не будет устранен в срок указанный в соответствии со ст. 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

то вы можете либо согласиться на новый срок либо отказаться от товара и вернуть деньги предварительно написав претензию

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить

Добрый вечер!

1. Обратитесь к продавцу с письменныиюм требованием замены телефона или возврата денег (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2. Продавец обязан будет направить телефон на проверку качества с описанием дефектов с ваших слов. Телефон отдавайте. Если при проведении проверки качества будет установлен производственный (заводской) дефект продавец вернёт вам деньги.

3. Сразу в день передачи телефона для проведения проверки качества пишите письменное заявление о выдаче в пользование аналогичного телефона из подменного фонда продавца (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Если аналогичный аппарат предоставлен не будет можете требовать выплаты неустойки за весь срок проведения проверки качества в размере 1 процента в день от стоимости вашего смартфона (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов