Проблема с хлебопечью - вопросы гарантии, диагностики и замены товара
398₽ VIP

• г. Белгород

28.11.19. На подарок в ООО Ситилинк, была куплена хлебопечь. На 10 день после покупки мы решили испечь хлеб, но на выполнении программы возникла ошибка EE0 (что то с термодатчиками) отнесла в ГО. Там сказали что должны отправить товар на диагностику. Я согласилась. Через неделю, хлебопечь вернулась и было написано, что дефектов не обнаружено. Был срезан гарантийный талон. Первый вопрос они должны были его срезать? Ведь они забирали товар на диагностику, а не на ремонт?!

13. 12 решили ее снова включить, ошибка снова повторилась и хлебопечь снова не окончила цикл (испортила продукты 2 раза). Есть видео как она вознкает (. Написала заявку о проблеме в ситилинк. Пришёл ответ:

Добрый день, Марина.

Благодарим Вас за обращение.

Поскольку Ситилинк не является производителем товаров, без заключения сервисного центра, мы не можем принимать решение о возврате, либо замене товара, в котором обнаружен дефект, самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что предоставление подменного фонда предусмотрено только в случае приема товара на гарантийное обслуживание (гарантийный ремонт). По доступной нам информации, приобретенный Вами товар был передан для диагностики указанного Вами дефекта в авторизованный сервисный центр производителя. В ходе проверки, заявленный Вами дефект не был подтвержден. Если Вы полагаете, что приобретенный Вами товар работает некорректно, рекомендуем повторно обратиться в отдел гарантии нашего интернет-магазина по адресу:

Г. Белгород, ул. Костюкова, д.39, ТЦ Модный Бульвар; режим работы: ежедневно с 09:00 до 21:00 и более детально описать условия проявления неисправности.

Надеемся на понимание.

С Уважением,

Захаров Никита

Ведущий специалист по лояльности. Какие мои дальнейшие действия? Носить товар туда сюда у меня нет не возможности не времени.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

С документами у Вас вроде в порядке.

У Вас 2 варианта поведения.

Вы можете сдать на ремонт самостоятельно, а потом взыскать эту сумму с ответчика.

Или подать в суд на разрешение спора, просить провести экспертизу, и по обозначившейся сумме требовать возмещения материального ущерба (ст.1064 ГК РФ), а также убытки (ст.15 ГК РФ), возмещение морального вреда.

Спросить

Вы уже обратились с претензией поэтому согласно ответа обращайтесь в суд с иском о возврате денег и убытков со ссылкой на ст.18

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Спросить

Первоначально нужно обратиться с грамотно оформленной претензией.

В 15 дневный срок о возврате денежных средств.

В претензии обязательно указать куда Вам направлять денежные средства.

Только экспертиза, обращение в суд в данном случае.

Без Вашего технического заключения в данном случае судья не сможет принять решение в Вашу пользу.

Для получения такого заключения нужна плотная работа с экспертом, т.к. недостаток, то появляется, то исчезает.

Есть экспертные организации, которые берут деньги, только если экспертиза в Вашу пользу.

В Вашей ситуации трудность в том, что цена хлебопечки невысокая, а цены на оплату услуг эксперта и юриста выше цены хлебопечки; а также то, что недостаток, то исчезает, то проявляется вновь.

Попробуйте пообщаться с авторизованным сервисным центром, может объяснят какие-то новые нюансы использования хлебопечки.

Можете попробовать обратиться в общество по защите прав потребителей, можете обратиться к юристам сайтам за помощью.

Возможно с кем нибудь договоритесь об оплате по результатам рассмотрения дела судом.

Также есть отдельные общества по защите прав потребителей, которые выкупают товар.

Обратившись в суд есть перспектива получить: деньги за товар, неустойку - 1 проц в день, компенсацию морального вреда, компенсацию всех убытков и расходов, в т.ч. на экспертизу и штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы.

А ещё, если продавец не потребует у Вас назад хлебопечку, то можете ей пользоваться.

Спросить

Здравствуйте. Не имели права делать никаких отметок в гарантийном талоне, поскольку была проведена лишь проверка качества товара, тем более по её итогам, якобы, недостатков не обнаружено. Ремонт мог проводиться только по письменному требованию потребителя.

Теперь необходимо обратиться с грамотной письменной претензией, в которой потребовать возвратить деньги в связи с расторжением договора купли-продажи на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поскольку один и тот же дефект проявился дважды. И впервые он проявился в течение 15 дней с момента покупки, это важно.

Вместе с претензией необходимо будет передать товар.

Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней, если нет - то в судебном порядке.

Ответ Ситилинка тоже не основан на законе, поскольку он является продавцом, к нему в силу закона могут быть предъявлены любые требования потребителя, и он обязан их рассмотреть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Добрый день!

У Вас было право сразу отказаться от товара в течение 15 дней (то есть по 13 декабря 2019 года) и потребовать возврата товара, так как согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поскольку такое право прекратилось вчера, то с учетом позиции продавца, можно уже сейчас сразу обращаться в районный суд по месту вашего жительства суд с требованием к ответчику в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей расторгнуть договор купли-продажи и возвратить денежные средства, уплаченные по договору купли продажи печи.

Основанием для этого будет являться факты не работы печи, подтвержденные на видео, свидетельскими показаниями.

В ходе судебного процесса заявите ходатайство о назначении судебной экспертизы о причинах неисправности. Если согласно заключению эксперта причина производственный дефект, суд должен взыскать денежные средства, при условии что суд признает недостаток существенным.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Спросить

Делайте свою экспертизу качества и подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Расходы на экспертизу Вам обязан возместить продавец.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Придется нести на диагностику еще один раз, в дальнейшем если повторится неисправность, можно будет заявить о возврате товара, в силу положений Закона о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если вновь не будет работать подавайте продавца претензию о возврате денег, в случае неудовлетворения требований подавайте в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Марина! Давайте по порядку.

1) Если случай посчитали негарантийным или не подтвержденным, то срезать талон гарантийного обслуживания не должны были, т.к. это происходит при гарантийном ремонте, а его не было (ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

2) Т.к. есть видео факта недостатка товара, то его можно приложить в качестве доказательства, если добровольно требования не будут удовлетворены. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам стоит сделать свою независимую экспертизу, после чего Вы вправе обратиться в суд, т.к. продавец после проведения диагностики проигнорировал Ваши требования, хотя де-факто недостаток был. Вполне возможно, что никакой диагностики они вообще не проводили, а товар просто пылился все эти дни.

3) Проведите свою диагностику недостатка товара и если он подтвердится, то можете обращаться в суд, подавая исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. Ваши права уже нарушены. Ответ, что ничего делать они не будут, уже получен. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Белгород - онлайн услуги юристов