ЕРЦ г. Кургана отказал в пересчете за хол. и гор. воду на не проживавших в квартире, не уведомив о смене приема показаний
398₽ VIP
ЕРЦ г.Кургана мне отказал в пересчете за хол. и гор. воду (начислили по нормативу на каждого собственника квартиры) но мы в течении 2 лет в квартире не проживали, передавали одни и те же показания счетчика. В 2019 году у них сменился прием показаний, о чем нас по электр. Почте не уведомили. Естественно мы отправляем,,, им данные не поступают. 24 сентября 2019 года обратилась на горячую линию, где мне дали консультацию... все исполнили. Пришли в ЕРЦ... нет вам не правильно дали консультацию, написала заявление... получила отказ... Как можно брать за услуги, которых не было...? Почему в течении 2 лет не проверили приборы учета? Мы сделали поверку приборов учета, в акте сказано пломбы не нарушены, показания соответствуют старым. Помогите пожалуйста.
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Это неправомерно. Должны были проводить периодическую проверку приборов учета и то, что ее не проводили их вина (должны были проводить и уведомить о ней), а вот тот факт, что у Вас есть действующая поверка прибора учета означает, что Вы вправе потребовать принятия текущих показаний приборов учета, потребовав проверить приборы учета со стороны управляющей компании. Также не помешает жалоба в Жилищную инспекцию. А если требования перерасчета не будут выполнены, то исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммун альную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Неправомерно. Вы имеете право требовать принять текущие показания прибора учета. Должны проводить проверку приборов учета, это обязанность исполнителя. Можете написать жалобу в жилищную инспекцию.
Напишите заявление о перерасчете, при отказе - иск в суд.
Перерасчет Вы вправе требовать в этом случае будет приниматься во внимание не норматив, а показания прибора учета
п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить
Данная ситуация регулируется в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…
Иными словами, если у исполнителя коммунальных услуг (под «исполнителем» в данном случае понимается либо управляющая компания, либо водоканал) имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.
СпроситьУважаемая Наталья!
Вам следует обратиться в суд и обжаловать эти не законные требования и предпосылку нарушения ваших прав.
Не соглашайтесь. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка, в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Всего вам доброго!
СпроситьВаши счетчики - в пределах срока гос. поверки. Не требуют проверки по поводу исправности. Пломбы не нарушены.
Показания текущие Вами передавались регулярно, где показывалось отсутствие расхода,.
А также Вы не проживали.
Письменно Вы уже обращались с требованиями о перерасчете, получили отказ. В соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если прибор учета находится в исправном состоянии, пломбы не нарушены, не повреждены, ЕРЦ обязан произвести перерасчет размера платы за услуги.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Поверка Вами произведена. Не выявлено нарушений.
Вы вправе обратиться в суд с требованиями о перерасчете за комм. Услуги.
Также Вы вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию.
СпроситьВ части 1 ст 157 ЖК РФ сказано: Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если счетчик у вас исправен и его показания соответствуют старым показаниям, пломбы также не нарушены то плату должны были брать согласно ст 157 ЖК РФ исходя показаний счетчика Если же бради плату по нормативу потребления то получается со стороны ЕРЦ неосновательное обогащение ст.1102 ГК РФ Вы вначале обратитесь в жилищную инспекцию Если она вам не поможет и не заставит ЕРЦ сделать перерасчет тогда придется в суд обращаться стст 3 и 131 ГПК РФ с требованием Об обязании ЕРЦ сделать перерасчет В иске ссылайтесь на ст 157 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья, добавлю к вышесказанному:
Действительно, в порядке п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в связи с поданным Вами заявлением перрасчет должен быть прозведен, так как производить его они отказываются, то направляйте жалобу в госжилинспекцию РФ при субъекте федерации-орган, осуществляющий надзор за деятельностью УК и ресурсоснабжающих организаций, в том числе по вопросам правомерности начислений за потребляемый коммунальный ресурс. Требуйте провести проверку обоснованности начислений и обязать провести пересчет, если результат обращения в ГЖИ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о признании задолженности отсутствующей.
Удачи Вам.
СпроситьНаталья, для ответа на Ваш вопрос нужны дополнительные сведения.
Были ли ли введены в эксплуатацию приборы учета два года назад?
Получали ли Вы платежки в форме, соответствующей Приказу Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг"?
Когда в платежках появилась задолженность?
Была ли смена организации - исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, появление другого номера лицевого счета?
Был ли подключен автоплатеж?
В бумажной или электронной форме Вы получали платежки?
Поясните эти моменты.
Формулировка "Как можно брать за услуги, которых не было...?" не вполне корректна, потому что непредоставления услуг не было, было не пользование Вами коммунальными услугами, т.е. акцент при защите прав должен ставиться чуть иначе.
Спросить