ЕРЦ г. Кургана отказал в пересчете за хол. и гор. воду на не проживавших в квартире, не уведомив о смене приема показаний
398₽ VIP

• г. Курган

ЕРЦ г.Кургана мне отказал в пересчете за хол. и гор. воду (начислили по нормативу на каждого собственника квартиры) но мы в течении 2 лет в квартире не проживали, передавали одни и те же показания счетчика. В 2019 году у них сменился прием показаний, о чем нас по электр. Почте не уведомили. Естественно мы отправляем,,, им данные не поступают. 24 сентября 2019 года обратилась на горячую линию, где мне дали консультацию... все исполнили. Пришли в ЕРЦ... нет вам не правильно дали консультацию, написала заявление... получила отказ... Как можно брать за услуги, которых не было...? Почему в течении 2 лет не проверили приборы учета? Мы сделали поверку приборов учета, в акте сказано пломбы не нарушены, показания соответствуют старым. Помогите пожалуйста.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, уважаемая Наталья! Это неправомерно. Должны были проводить периодическую проверку приборов учета и то, что ее не проводили их вина (должны были проводить и уведомить о ней), а вот тот факт, что у Вас есть действующая поверка прибора учета означает, что Вы вправе потребовать принятия текущих показаний приборов учета, потребовав проверить приборы учета со стороны управляющей компании. Также не помешает жалоба в Жилищную инспекцию. А если требования перерасчета не будут выполнены, то исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммун альную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Неправомерно. Вы имеете право требовать принять текущие показания прибора учета. Должны проводить проверку приборов учета, это обязанность исполнителя. Можете написать жалобу в жилищную инспекцию.

Напишите заявление о перерасчете, при отказе - иск в суд.

Перерасчет Вы вправе требовать в этом случае будет приниматься во внимание не норматив, а показания прибора учета

п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Спросить

Данная ситуация регулируется в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):

… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…

Иными словами, если у исполнителя коммунальных услуг (под «исполнителем» в данном случае понимается либо управляющая компания, либо водоканал) имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Уважаемая Наталья!

Вам следует обратиться в суд и обжаловать эти не законные требования и предпосылку нарушения ваших прав.

Не соглашайтесь. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка, в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Всего вам доброго!

Спросить

Ваши счетчики - в пределах срока гос. поверки. Не требуют проверки по поводу исправности. Пломбы не нарушены.

Показания текущие Вами передавались регулярно, где показывалось отсутствие расхода,.

А также Вы не проживали.

Письменно Вы уже обращались с требованиями о перерасчете, получили отказ. В соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если прибор учета находится в исправном состоянии, пломбы не нарушены, не повреждены, ЕРЦ обязан произвести перерасчет размера платы за услуги.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Поверка Вами произведена. Не выявлено нарушений.

Вы вправе обратиться в суд с требованиями о перерасчете за комм. Услуги.

Также Вы вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию.

Спросить

В части 1 ст 157 ЖК РФ сказано: Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если счетчик у вас исправен и его показания соответствуют старым показаниям, пломбы также не нарушены то плату должны были брать согласно ст 157 ЖК РФ исходя показаний счетчика Если же бради плату по нормативу потребления то получается со стороны ЕРЦ неосновательное обогащение ст.1102 ГК РФ Вы вначале обратитесь в жилищную инспекцию Если она вам не поможет и не заставит ЕРЦ сделать перерасчет тогда придется в суд обращаться стст 3 и 131 ГПК РФ с требованием Об обязании ЕРЦ сделать перерасчет В иске ссылайтесь на ст 157 ЖК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Наталья, добавлю к вышесказанному:

Действительно, в порядке п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в связи с поданным Вами заявлением перрасчет должен быть прозведен, так как производить его они отказываются, то направляйте жалобу в госжилинспекцию РФ при субъекте федерации-орган, осуществляющий надзор за деятельностью УК и ресурсоснабжающих организаций, в том числе по вопросам правомерности начислений за потребляемый коммунальный ресурс. Требуйте провести проверку обоснованности начислений и обязать провести пересчет, если результат обращения в ГЖИ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о признании задолженности отсутствующей.

Удачи Вам.

Спросить

Наталья, для ответа на Ваш вопрос нужны дополнительные сведения.

Были ли ли введены в эксплуатацию приборы учета два года назад?

Получали ли Вы платежки в форме, соответствующей Приказу Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг"?

Когда в платежках появилась задолженность?

Была ли смена организации - исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, появление другого номера лицевого счета?

Был ли подключен автоплатеж?

В бумажной или электронной форме Вы получали платежки?

Поясните эти моменты.

Формулировка "Как можно брать за услуги, которых не было...?" не вполне корректна, потому что непредоставления услуг не было, было не пользование Вами коммунальными услугами, т.е. акцент при защите прав должен ставиться чуть иначе.

Спросить
Нурзия
21.06.2017, 20:00

Проблемы с показаниями и начислениями за воду - Как разобраться?

В ноябре 2015 года я купила квартиру и передовала показания. Первое мое показание было по хол воде 1,0105 и гор вода 1,0115. я отправлял через 1 а надо было 00105 и 00115. Сейчас у меня на счётчике хол и гор 00150. В марте 2017 я узнаю что в показаниях учитывали только 1 и все. Общий норматив не начисляется. А еще узнаю что счетчик установлен в августе 2014 года и показаний ни кто не отправлял и получается что с 2014 года за воду не начисляется и вся задолженность с 0 до 115 начисляют мне. Как разобраться.
Читать ответы (3)
Александр
07.05.2019, 16:50

Необходимость поверки - возможность отмены расчета за период без поверки счетчика

Ситуация такая, в 2004 году был установлен счетчик холодной воды, до 2019 года небыло проведено ни одной поверки, показания прибора не передавал уже года 3, начисляли по среднему кофеценту, 16 апреля 2019 пришли проверяющие проверили показания счетчика и сказали будет перерасчет, пересчитали, и показания которые были у них и показания счетчика разбегались на 220000 литров, они начислили за них мне оплату 20000 р, вопрос такой, если небыло поверок с 2004 года, и сейчас они насчитали по фактическим показаниям счетчика, могу ли я потребовать отмены расчета в виду того что счетчик небыл поверен ни разу за 15 лет, и платил 5 лет по среднему повышенному кофеценту?
Читать ответы (1)
Зоя Васильевна
23.05.2017, 16:06

Проживания в новостройке - отказ в перерасчете за горячую воду

В приобретённой в новостройке квартире с прибором учёта на гор. и хол. воду никто не проживал 5 месяцев. Предоставили справку, что никто не проживал (жилец находился в больнице), поэтому не передавали показания прибора учёта (показатель на приборе всего 200 литров). За весь указанный период начислили за горячую воду 1900 руб. с применением коэф. В марте при заключении договора я озвучила первоначальное показание прибора учёта 1 куб. и на писала заявление на перерасчёт за гор. воду, но мне в этом отказали. Правомерен ли отказ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
01.04.2022, 14:38

Списывается ли переплата за холодную воду после поверки счетчиков - опыт жительницы Москвы

Списывается ли переплата за холодную воду после проведения поверки счетчиков? Стоят счетчики на холодную воду. В квартире не проживаю. В 2017-2018 г жила в Москве. Учитывая что в это время в квартире иногда жил сын, в конце указанных годов я оплачивала за 1-2 м 3, но показания счетчиков не снимала. В результате обнаружилась переплата и последующие годы я не платила. Когда должна быть очередная поверка я не знала, т.к. по горячей воде и эл.энергии срок очередной поверки указывался в квитанциях на оплату, а по холодной напоминаний не было. В июле 2021 года мне начислили за холодную воду по нормативу, ссылаясь на то, что просрочена поверка счетчика якобы на 1 год и 7 дней. Задолженность за 7 дней я уплатила. Поверку сделали в течение 3-х дней на дому, не снимая счетчика и пломбы. Акт был представлен в отделение МУП «Водоканал». Оператор тут же выставила текущее показание счетчика согласно акта, которое ниже передаваемых мною показаний. Мне же сообщила, что вся переплата списывается после проведения поверки счетчиков.
Читать ответы (1)
Ирина
08.10.2018, 15:36

Неправильная поверка счетчика холодной воды и расчеты по нормативу - необходимость пересчета оплаты

В апреле 2018 года была просрочена поверка счетчика холодной воды. С этого момента За горячую и холодную воду приходили квитанции, в которых расчет по нормативу. Соответственно по нормативу я и платила. 21 июля 2018 года была сделана поверка счетчиков, счётчики исправны, показания горячей 144, холодной 169. В управляющую компанию документы о поверке были переданы 4 сентября. И получается что в базу были внесены показания, что на 4 сентября показания счетчиков составляют 144 и 169. Верно ли это, если за август счётчики с 21 июля по 4 сентября намотали кубы. За август было оплачено по нормативу 3 гор и 5 Хол? На конец сентября я передала показания счетчиков 154 гор и 182 Хол. И теперь получается что за сентябрь я должна оплатить 10 гор и 13 хол. Правильно ли это, или все же мне должны пересчитать с учётом августа?
Читать ответы (2)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)
Светлана
07.11.2010, 13:38

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010.

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010. г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.
Читать ответы (1)
Наталья
19.02.2019, 12:02

Допустимо ли делать доначисление по прибору, у которого истек срок поверки?

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.
Читать ответы (1)
Анна
26.07.2015, 01:13

Как начать передавать показания приборов учета воды и как это повлияет на оплату

Ситуация такая: в квартире стоят приборы учета воды, показания не передавали в течение двух лет, платили по нормативу. Сейчас хотим оплачивать по показаниям приборов учета. Как начать передавать показания? Если я просто впишу в квитанцию, мне нужно будет оплатить все кубометры воды, начиная с последних переданных показаний двухлетней давности? Или этот месяц я буду оплачивать по нормативам, а со следующего по показаниям приборов?
Читать ответы (1)