Компания ЭЛЬБОР объявила банкротство - что делать, если продукция сломалась во время гарантийного срока?
199₽ VIP

• г. Москва

Покупали двери в ЭЛЬБОР 2 года назад. На замки гарантия 6 лет и сегодня один из них сломался. Позвонил в компанию, где сказали, что компания ЭЛЬБОР обонкротилась и ее выкупила другая и никаких гарантийных обязательств перед покупателями до разорения они не выполняют.

Законно ли это? Как быть в такой ситуации?

Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В этом случае надо предъявлять претензии производителю. По закону Вы можете предъявлять претензии как им так и продавцу в пределах гарантийного срока, на основании ст. 19 ФЗ О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Можете также предъявить претензию производителю двери. А вообще банкротство не освобождает продавца от исполнения гарантийных обязательств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, что значит обанкротилась и ее выкупила другая компания? Если активы компании ЭЛЬБОР выкупила другая компания, значит она становится правопреемником ЭЛЬБОР, следовательно эта новая компания должна отвечать по обязательствам ЭЛЬБОР на это указывает ГК РФ

Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Поэтому. Предъявляйте свои требования касающиеся гарантийного обслуживания этой новой компании, при отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением в рамках Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Все же необходимо выяснить, каким образом произошло правопреемство, поскольку на правопреемника переходят все обязательства реорганизуемого юридического лица (ст. 58 ГК РФ). И гарантийные - в том числе.

Для этого необходимо уточнить ИНН или ОГРН этой новой компании и ОГРН старой, посмотреть на сайте налог. Ру выписки из ЕГРЮЛ. Тогда как раз и будет понятно, законно ли это или нет.

В любом случае желательно все обращения оформлять в письменном виде, и если Вы обратитесь с письменной претензией в эту новую компанию, ответ может быть и другим.

Есть другой вариант - обратиться с претензией к производителю товара, в которой потребовать либо замены, либо безвозмездного устранения недостатков или возврата денежных средств в связи с отказом от договора (п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Спросить
Пожаловаться

Обращаться к правоприемнику- к той организации, которая выкупила, обязательства по гарантийному ремонту ранее проданной продукции перешли к ней. На всякий случай посмотрите договор, может быть указали, что замки не подлежат гарантийному ремонту, по типу расходников.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Максим! Смотря, что понимается под "выкупили". Если они стали участником в обществе, выкупив доли в ООО, например, то несут гарантийные обязательства, возложенные на юридическое лицо.

Если же они купили только оборудование и мощности или площади, то естественно никакой ответственности за предыдущего продавца они несут.

Однако это не лишает Вас права предъявить претензии к производителю на основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1.

Начните с предъявлени претензии. Если требования не будут удовлетворены установленный законом срок, то обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Максим!

Новая компания прааоприемник.

Напишите претензию со своими требованиями ей.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Всего вам доброго решить вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Компания ЗАО "Эльбор" СПб - Ваш Продавец, он же производитель дверей "Люкс", "Премиум", "Стандарт" работает и по сей день, и действительно предоставляет гарантии на замки - 6 лет, на двери-3 года. Сам завод находится в г.Боровичи Новгородской области.

Обратитесь непосредственно в представительство этой компании с претензией о качестве замка двери, приобретенного в Эльбор.

Вам откликнуться и окажут помощь.

В случае отсутствия ответа, или отказе, Вы можете обратиться в суд с требованиями в соответствии со ст.5,6,17-19 закона "О защите прав потребителей".

поскольку на замки установлен гарантий срок то в соответствии со ст.19 Закона Вы вправе предъявить требования к продавцу, изготовителю.

В соответствии со ст.17 Закона Вы можете предъявить иск по своему выбору или по месту своего жительства, или по месту нахождения ответчика, или по месту заключения договора.

Госпошлиной не облагается.

Спросить
Пожаловаться

У меня вышел из строя жесткий диск, магазин, который продал мне этот диск, обанкротился. Я обратился в гарантийный отдел производителя, но и там мне отказали в гарантийном обслуживании, т.к. компания-производитель так же объявила о банкротстве и перешла во владение другой компании, которая отказывается выполнять гарантийные обязательства по моей серии продуктов. Интересно, имеют ли они право отказаться от гарантийных обязательств, если они выкупили компанию-производителя.

18 февраля 2011 покупали стиральную машинки, гарантийный срок давался год, но в магазине предложили за 1500 т.р. приобрести гарантию еще на один год. Сейчай машинка сломалась, а в магазине сказали что компания занимавшееся рементом обанкротилась и они не чем не могут мне помочь, но ведь гарантийный срок еще не закончился. Скажите что делать в такой ситуации?

Сломалась микроволновка. Гарантия еще не прошла, т.к. куплена была в феврале 2014 года. Отвезли сервис-центр магазине, где покупали, там определили, что сломался крючок на двери, его еще называют ригелем. И вердикт был такой - это не гарантийный случай. Ремонт за счет владельца. Как быть является ли поломка ригеля на двери микроволновки, не гарантийным случаем?

Моей компанией была рекомендована компания 1 компании 2, компания 2 за период работы образовала долг перед моей компанией и по словам человека из 1 компании скрывалась в связи с тем что не смогла обеспечить товаром компанию 1, после чего человек из компании 1 обратился в мою компанию с вопросом о том, что я посоветовал компанию 2 и они не выполнили свои обязательства и попросил адрес и место нахождение. Так как ранее моя компания сотрудничала с компанией 1, моя компания пояснила что данная компания 2 так же не выполнила свои обязательства и образовала долг. Данную информацию компания 1 получила по телефону от моей компании. Далее компания 2 обвиняет мою компанию в том что была совершенна передача компании 1 то есть третьим лицам коммерческая тайна о сумме задолженности компании 2 моей компании. Данная информация была только по телефону в устной форме. Прошу разъяснить как в данной ситуации быть и что за этим следует?

Как правильно составить жалобу в ЦБ на страховую компанию так что бы у компании отозвали лицензию. В том что страховая компания не выполняет свои обязательства перед строхователями. Не производит выплаты по ущербуюне дает ни каких ответов. Просто тянет время.

В 2014 году сменилась компания, поставляющая электричество. Никаких долгов нынешней компании у меня нет. 2 месяца назад пришло письмо и начали названивать коллекторы, что предыдущей компании остался долг 5 тыс руб. Не стала ничего платить, позвонили опять, сказали долг уже 11 тыс! Это вообще законно? И что делать в такой ситуации?

Нахожусь в декрете. Ребёнку 1 год и 10 мес. В компании Х работаю с 2015 года. Вчера позвонили с отдела кадров чтоб я написала заявление на увольнение. Так как компанию выкупила другая организация. И новой организации сотрудники из старой не нужны. Заказала электронную выписку трудовой книжки. 26.04.2022 года был перевод из компании Х в которой я работала, в компанию аффилированную Y. Компания Х уже ликвидирована. Уведомления о переводе в компанию Y не получала. Насколько мне известно всех перевели с компании Х в компанию Y, и потом уволили по согласованию сторон с выплатой 2-3 размер среднемесячной заработной платы. Как мне поступить в данной ситуации? Настаивать на переводе в компанию, которая выкупила организацию X? Или требовать компенсации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

2 года назад квитанции от управляющей компании один месяц принесут, другой нет, образовался долг, который последние 2 года не требовали, долг не копился, после этой компании к управлению пришла другая, когда же новую компанию закрыли произошла опять смена компаний и к управлению пришла старая компания. Сейчас пришла повестка в суд, чтобы этот долг оплатить. Вопрос, можно ли оспорить решение, если компания никогда не производила ремонтов в доме? (дом одноэтажный на 2 конца)

Помогите разобраться. До августа прошлого года я платила за воду в компанию А, с августа компания обанкротилась, вместо нее стала компания Б, при чем все сотрудники так же и остались на своих местах. (получается просто сменили название, сказав, что компания А обанкротилась). Теперь компания В требует погасить задолженность в компанию А, но при этом никаких правоустанавливающих документов, на основании которых они собирают долги, не показывает. Небольшой долг действительно есть, но платить я куда должна? Получается в ту компанию, что не существует? И может ли компания В ставить печать компании А, если последняя уже не существует?

Нужна справка с места работы в журнале, где я работал 5 лет назад. Звоню по телефону указанному на сайте, там мне говорят что новая компания выкупила журнал. Справок никаких дать не может, говорят обращайтесь в свою компанию. Поискал в интернете - нашел ещё один журнал принадлежащий старой компании. Там сказали что происходят преобразования, они уже работают под названием другой компании (как я понял правопреемника), а моя компания находится в списке ликвидации. И опять же никто справок дать не может. Я уже сам заказал выписку из егрюл - оказалось что моя старая компания ещё не исключена из реестра.

Вопрос в том - 1) обязаны ли они давать эти справки? 2) на кого перекладывается обязанность выдавать справки - на того кто купил журнал, или на компанию правопреемника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение