Как защититься от претензии покупателя, ссылавшегося на ст.25 РФ при покупке хрустальной посуды?

• г. Москва

31.12.19 года мной был продан набор графин плюс стопки хрусталь. При продаже товар был проверен и упакован. 02.01.20 года женщина пришла в отдел с графином он битый (на горлошке посредине прям дырка) и потребовала вернуть ей деньги. И плюс ещё товар без упаковки. Я в возврате денежных средств отказала. Она написала претензию в которой ссылаеться на ст.25 РФ. и сказала что пойдет жаловаться! Подскажите пожалуйста что мне делать? Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Направляйте ответ на претензию.

Спросить

Организовать проведение экспертизы и ответить отказом

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить