Какой срок у Управляющей компании на замену стояка горячей воды в моей квартире и могу ли я рассчитывать на перерасчет за услугу?
Мой вопрос касается коммунальных услуг, а точнее технического обслуживания инженерной системы горячего водоснабжения в моем доме. Две недели назад в нашем подъезде проводился ремонт элеваторного узла. После этого в мою квартиру почти перестала поступать горячая вода, из крана еле-еле текла тонкая струйка. Я неоднократно обращалась в Управляющую организацию. Слесарь появился всего один раз. Осмотрел мой санузел и сказал, что мне нужно все вынести: унитаз, ванну, чтобы ему был доступ работ. Дело в том, что я проживаю на втором (верхнем) этаже дома с нижней разводкой горячего водоснабжения. Стояк горячей воды находится фактически ниже моей квартиры и подходит только под полом, у меня лишь кран запорной арматуры. Для того, чтобы заменить стояк нужно побеспокоить также соседей ниже меня. Я подала заявку на смену стояка и после этого прошла неделя, но никакого вразумительного ответа моя управляющая компания так и не дала. Я хотела бы знать, в какие сроки ОНИ ОБЯЗАНЫ это сделать? Могу ли я рассчитывать на перерасчет за горячую воду, как услугу и что мне для этого нужно? И каким путем я могу вообще воздействовать на свою Управляющую компанию? Действительно ли я сама должна предоставлять им доступ к стояку горячей воды, который в моей квартире фактически отсуствует или это их забота, поскольку стояк горячей воды - это общедомовое оборудование? И несет ли Управляющая компания ответственность за халатное отношение к жалобам жильцов по устранению неисправности коммунальных систем?
Жилищный кодекс РФ обязывает управляющие компании регулярно проводить замену общедомового оборудования и ремонт дома. Средства на эти мероприятия берутся из ежемесячных взносов жильцов.
УК, в соответствии с нормами обслуживания МКД, должна оплачивать такие работы, как:
уход и ремонт общедомового имущества, предназначенного для обеспечения полноценного функционирования дома;
техобслуживание коммуникаций;
плановый ремонт;
ремонт в аварийных случаях, наступивших по вине управляющей компании.
Резюмируя вышесказанное, получаем, что УК должна оплачивать все работы по ремонту и уходу за общедомовым имуществом (при условии, что оно находится в собственности этого дома).
УК должна самостоятельно оплатить замену таких элементов коммуникационных систем, как:
трубы газоснабжения;
трубы водоснабжения (до труб, предназначенных для разводки воды внутри квартиры);
отопительная система (за исключением случаев, когда жильцы сами ремонтировали или меняли батареи/трубы);
трубы для водоотвода (до соединения с трубами квартиры);
вентиляция;
электроснабжение.
Собственник жилья каждый месяц делает взносы на счет УК, тем самым формируя фонд средств, предназначенных для проведения ремонтных работ и ухода за общедомовым оборудованием. Владельцы жилья не должны самостоятельно оплачивать замену канализации и вправе требовать компенсации всех расходов, которые понесли в связи с заменой стояка водоснабжения в квартире.
ВАЖНО!
От ВАС если Вы (собственник квартиры) требуется лишь подать заявление на имя руководителя ТСЖ, описав в нем суть возникшей проблемы. Однако, если дом не находится на балансе ЖЭКа, ремонт общедомового имущества должен оплачиваться жильцами.
Все, что находится на участке стояка до первого запорного вентиля, также относится к общедомовому имуществу. Если запорного устройства нет до самого смесителя, то и этот участок следует рассматривать как часть общего имущества.
Стояки водоснабжения оборудованы кранами, которые необходимы для того, чтобы иметь возможность перекрыть воду. Переустановка этих кранов осуществляется одновременно с заменой трубопровода.
Спросить