Клиентка требует вернуть деньги за забытый товар через три года - что делать, если живешь в деревне и иск подали в Москве?
199₽ VIP

• г. Владимир

В 2017 году клиентка забыла получить высланный мной товар, а потом и вовсе потребовал вернуть деньгт за него, в результате он провалялся на складе 2-3 месяца. Я тогда сам занялся возвратом товара и оплатил все издержки хранения. В результате предложил клиентке разницу между стоимостью и моими издержками, но она отказалась.

Прошло почти 3 года и она подала в суд на возврат средств.

Я живу в деревне Владимирской области, а подала она в Москве.

Сейчас мне из суда позвонили и предлагают приехать в Москву и посмотреть данный иск и ещё что-то сделать.

Я что действительно должен ездить в Москву, хотя прописан в деревне?

Можно не ездить или как-то по другому всё решить?

Как поступить? Договорится с ней не получится.

Это столько времени потеря и денег, у меня сезон в бизнесе терять это время не хочется,

Планирую подать встречный иск. Могу я включить свои затраты на поездку в встречный иск?

Читать ответы (23)
Ответы на вопрос (23):

Добрый день.

Да, Вы можете подать встречный иск и в него включить все расходы. Можете на первоначальном этапе подать возражение, т.к. если истек 3 годичный срок, то вполне, при наличии грамотно составленных возражений суд может отказать Истице.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Андрей Васильевич! Если изделие было некачественное, а она не пропустила срок исковой давности, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе потребовать возрата денег, а в силу ст.17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст.29 ГПК РФвправе подать иск по месту своего жительства как потребитель. Оснований для того, чтобы требовать что-то с потребителя тут нет. Напротив, статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обязывает продавца компенсировать убытки потребителю при продаже товара ненадлежащего качества. Так что можете формально подать возражения, но пока не понятно, на чем Вы будете основывать свои требования: сначала нужно ознакомиться с иском, прежде чем что-то советовать. Копию иска должн ыбыли Вам прислать.

Спросить

Можно начать с того, что истица вам должна была копию иска и всех документов, представленных в обоснование своих требований, направить, если их нет, направить такое ходатайство, что отложить процесс, в связи с тем, что вы ничего не получили. Далее ехать также не обязательно, можно направить свои возражения и одновременно с ним предъявить встречный иск (ст. 137-138 ГПК РФ), и можно попробовать заявить ходатайство рассматривать его в суде, по вашему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Можете подать возражение, где также указать ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.

Либо воспользоваться услугами представителя, тогда не обязательно ехать лично.

Не совсем понятны исковые требования, товар некачественный или просто не получен?

Смотрите срок исковой давности.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ.

Спросить

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в суд возражение на исковое заявление и встречный иск о взыскании убытков. Для того чтобы не ездить, приобщить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здесь действует закон о защите прав потребителей, а значит подсудность по выбору истца, вы вправе подать ходатайство о проведении заседания с помощью видеоконференцсвязи и участвовать в нем по месту своего жительства, чтобы не ехать.

Параллельно, в целях реализации своих прав, предусмотренных ст. 35-39 ГПК РФ рекомендую подать возражения на иск, указав все обстоятельства которые вы считаете важными. Встречный иск не рекомендую пока.

Важно, обязательно прикладывайте документы и не надо высказывать свое отношение к клиенту или эмоции.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Никуда ездить не нужно. Вы получили копию искового заявления и приложенных к нему документов согласно ст.132 ГПК РФ? В любом случае подготовьте возражения на исковые требования, предоставьте заверенные копии документов (у нотариуса) по факту отправки и получении товара и направьте в суд рассматривающий дело. Укажите просьбу рассмотреть иск без вашего участия и направить в ваш адрес копию решения суда.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Андрей Васильевич!

Во-первых, если Вы в 2017 году оказали услуги той клиентки, как Индивидуальный предприниматель или как юридическое лицо, в этом случае действуют положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Если Вы оказали те услуги как просто гражданин (физическое лицо), то в этом случае положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" не действуют.

Во-вторых, потребитель вправе обратиться с иском согласно статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ (кратко - ГПК РФ) в суд по месту своего жительства или по месту нахождения Продавца (Изготовителя).

В-третьих, согласно изменений внесенных в ГПК РФ с 01.10.2019 г. истец, прежде чем обратиться с иском в суд, ОБЯЗАН согласно статье 132 ГПК РФ выслать предварительно в адрес ответчика копию иска и копии доказательств, которые отсутствуют у ответчика.

Если истец этого не сделает, то судья обязан на основании статьи 136 ГПК РФ оставить иск без движения.

Статья 136. Оставление искового заявления без движения

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных статьями 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения.

В определении суд указывает основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения.

Копия определения об оставлении искового заявления без движения направляется истцу не позднее следующего дня после дня его вынесения.

2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении об оставлении заявления без движения, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд.

3. Если указанные в части первой настоящей статьи обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении об оставлении заявления без движения, суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном статьей 135 настоящего Кодекса.

Если Вы не получали от истца иск на почте (если умышленно не получали, то это вам же хуже будет!), то Вы можете написать в суд свои возражения с ссылкой на статьи 35, 132, 149 ГПК РФ и выслать их ценным письмом с описью вложения в суд.

Удачи Вам.

Спросить

Уважаемый Андрей Васильевич!

Если у вас есть письменный договор об оказании услуги, то вы нем указан Заказчик, его Ф.И.О., адрес и т.д.

Если иск предъявлен не Заказчиком, а кем-то иным гражданином, то Вы вправе возражать письменно на такой иск на основании статей 35, 149 ГПК РФ, что истец ненадлежащий.

Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте! Тем более если Вы в Москве, сам бог велел заехать в суд написать ходатайство об ознакомлении с материалами дела в силу ст.35 ГПК РФ - это Ваше законное право в том числе путем копирования или фотографирования! ПУсть будут у Вас все материалы в том числе и иск, для того, чтобы подать грамотные, обоснованные возражения в том числе с учетом и пропуска рока исковой давности ст.196 ГПК РФ если таковой прослеживается из материалов дела и уж тем более по итогам изучения всего дела будет видно есть ли основание для ходатайства рассматривать иск в суде, по вашему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ), а также надлежащим ли истцом подан иск.

с уважением,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Важно то, что права по статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может предъявить потребитель, а не покупатель. Так что с самим потребителем Вы могли и не заключать договор. Ключевое значение имеет факт приобретения некачественного товара у Вас. А почему Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут применим см. ответ выше.

Спросить

Здравствуйте!

Вы вправе не ездить в суд.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ

Статья 3

Ч. 1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вам должны были выслать копию определения суда о принятии иска к производству, а также исковое заявление, с приложенными к нему документами по почте.

Ст.133 ГПК РФ

2. В определении о принятии искового заявления указывается на подготовку дела к судебному разбирательству, действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, в том числе для примирения, сроки их совершения, а также номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию о рассматриваемом деле и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Копии определения о принятии искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения.

Подайте ходатайство о предоставлении Вам копии искового заявления с приложениями к нему, а также копию определения о принятии иска к производству, например, на Вашу электронную почту. Поясните, что возможности приехать лично для ознакомления с документами не имеете, а для подготовки возражения Вам необходимо ознакомиться с требованиями истца. Укажите, что Вы не получили копию искового заявления, и не были осведомлены должным образом о принятии искового заявления к производству, что соответствующее определение суда Вы не получили.

После получения документов, подайте возражение на исковое заявление и опишите свою позицию, а также приложите документы, которые у Вас имеются для подтверждения Ваших обоснований.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Это лучший ответ

Когда дело будет передано по подсудности, то подадите возражение на исковое заявление и в нем укажите все обстоятельства дела. К возражению приложите копии переписки, заверенные нотариально.

Поскольку Вы уже в Москве, Вам проще ознакомиться с материалами дела и лично подать заявление о передаче гражданского дела по подсудности. После будет время подготовить возражение на исковое заявление, в котором также можете заявить о пропуске срока исковой давности 3 года согласно ст.196 ГК РФ.

ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Удачи Вам в Вашем вопросе!

Спросить

Андрей Васильевич

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

у вашей покупательнице было 3 месяца для отказа от товара

У нее все сроки вышли, подавайте возражение по ст. 149 ГК. Как только суд ей откажет в иске, взыскивайте убытки в виде расходов на дорогу, судебные расходы ст. 98 ГПК.

Спросить

Андрей Васильевич

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

у вашей покупательнице было 3 месяца для отказа от товара

У нее все сроки вышли, подавайте возражение по ст. 149 ГК. Как только суд ей откажет в иске, взыскивайте убытки в виде расходов на дорогу, судебные расходы ст. 98 ГПК.

Спросить

Да, на период оказания услуги май 2017 года я действовал как физическое лицо, договор был между физическими лицами.

Сейчас у меня есть ИП 1 Месяц.

То есть иск о защите прав потребителей на физические лица не действует?

Спросить

Между физическими лицами закон о Защите прав потребителей не действует.

Спросить

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Так что если по сути Вы осуществляли предпринимательскую деятельность, то Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут применима. И иск принят по подсудности. Так что тут не все так неоднозначно.

Спросить

Тогда зпп не действует, пишите заявление в суд о передаче дела по подсудности по вашему мету жительства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Андрей Васильевич!

В данном случае судья принял иск от этого истца с нарушениями статей 28, 132 ГПК РФ, а поэтому делайте из всего этого правильные выводы и действуйте согласно положений ГПК РФ.

Удачи Вам.

Спросить

В данном случае Вам следует подать заявление о передаче гражданского дела по подсудности согласно ст. 28 ГПК РФ,приложив копии документов, подтверждающих факт отсутствия на том момент у Вас ИП.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019)

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или адресу ответчика

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.

Спросить

Андрей Васильевич

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

у вашей покупательнице было 3 месяца для отказа от товара

У нее все сроки вышли, подавайте возражение по ст. 149 ГК. Как только суд ей откажет в иске, взыскивайте убытки в виде расходов на дорогу, судебные расходы ст. 98 ГПК.

Спросить

Ещё одно уточнение. Когда мы заключали договор и переписывались, то клиентка писала Галина Фёдоровна без фамилии.

Потом когда уже начвались проблемы она сказала, что она не Галина Васильевна, а Анастасия Такая-то. Получается по факту я с ней договор не заключал и подписанного договора у нас нет, только переписка через электронную почту.

Это наверное вообще всё в неучёт?

Спасибо за ответы сейчас всё таки заеду в суд, волией судеб оказался в Москве.

Спросить
Елена Николаевна
14.11.2014, 17:50

Клиентка требует возврат денег после изменения свадебного платья - кто прав?

Я директор свадебного салона. В июне клиентка купила у нас свадебное платье за 24900, с договоренностью, что платье будет изменено согласно пожеланиям клиентки (вшит пояс, вставлены чашечки) за счет салона. В июле месяце платье было перешито - чашечки вставлены, пояс пришит, клиентке пояс не понравился, чашечки тоже. В итоге мы предоставили безвозмездно пояс стоимостью 3600 для вшитая и дополнительные чашки. Клиентка пришла на 2 примерку уже с претензией, платье мерять отказалась и потребовала вернуть деньги. Мы отказали ей в возврате денег (платье перегибалось под клиентку, и было куплено месяц назад). Сейчас пришла повестка в суд. Подскажите, имеет ли клиентка право на возмещения стоимости этого платья?
Читать ответы (3)
Mila
08.05.2017, 12:28

Что делать, если клиент не забирает посылку с заказанным изделием по высыланным меркам?

Моя клиентка сделала заказ в онлайне по вязанию платья по высланным меркам. Заказ мною был выполнен раньше срока, деньги получены от клиентки по почте и по почте отправлена посылка. Пока посылка шла клиентке видно разонравилось платье и она мне написала в интернете. Что платье ей велико! Но я вижу. Что посылка до сих пор лежит на почте, так как попали праздничные дни, прошу сделать фото в платье-клиентка не делает? Подскажите пожалуйста что мне делать если клиентка не заберет посылку? Ведь потрачено столько труда? И что в таких случаях вообще нужно предпринимать?
Читать ответы (4)
Анастасия
08.05.2014, 13:44

Недостаток договора хранения - как доказать, что фирма знала о пребывании нашего товара на складе?

Заключен договор хранения с фирмой на хранение товара. Нам сказали, что мы можем привезти свой товар на склад в любой удобный момент, никаких расписок не нужно. Мы выгрузили товар и поместили на склад, устно оповестив руководство фирмы. Через какое-то время наш товар украли со склада. На наши претензии о возврате денег отвечают, что, мол, нет расписки - не было и товара на складе. Как возможно докказать, что они знали о том, что товар прибыл на склад?
Читать ответы (1)
Андрей Викторович
19.01.2015, 09:22

Возможность требовать возврата денег за дубленку, купленную летом 2013 года, после использования в зимнем сезоне 2013-2014

Покупатель принес притензию на возврат дубленки. Изделие куплено 23 июня 2013 года, после зимнего сезона 2013-2014 покупатель пришел в магазин с заявлением о возврате (01 августа 2014). Магазин указал на сезонность товара и отказал в удовлетворении притензии. Сейчас в 2015 году в январе покупатель уже обращаеться с исковым заявлением в суд о возврате товара. Вправе ли покупатель требовать возврата денег, товар купленный в 2013 году уже был в употреблении сезон 2013-2014. Есть постановление главы области по Новосибирску: http://www.referent.ru/170/1496. Что делать с покупателем?
Читать ответы (1)
Айгуль
18.02.2019, 18:21

Что делать, если клиент не оплатил посылку наложным платежом на Почте - возврат денег и предпринимаемые действия

Отправила клиенту посылку наложным платежом на сумму 2900 р, клиентка забрала посылку на Почте не оплатив товар, скорее всего она работник Почты, за товар деньги откладывается платить Почта так же возврат не делает, что мне делать в такой ситуации? Как вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Виктор
15.08.2012, 10:59

Мне кажется, что это схема ухода от оплаты услуг по хранению.

Проблема. Один мой знакомый предприниматель оказывает услуги по хранению на складе. Недавно он столкнулся с такой ситуацией: один из его клиентов ему очень крупно задолжал за хранение товара, но платить не хочет. Так вот, чтобы избежать оплаты, этот клиент якобы продал свой хранящийся на складе товар своей дружественной фирме и не поставил его ей в срок. Далее дружественная к нему фирма подала в суд и легко получила исполнительный лист с требованием передать ЕЙ уже оплаченный товар. В итоге на склад к моему знакомому вскоре явились приставы и потребовали не мешать им исполнить решение суда, мол, новый владелец товара не имеет никаких договорных отношений со складом... Как быть? Мне кажется, что это схема ухода от оплаты услуг по хранению. Я думаю, что новому покупателю товара нужно подавать иск об истребовании своего товара из чужого незаконного владения (виндикационный иск), и в ходе этого процесса нечестная схема должна всплыть (фиктивность сделки по продаже товара дружественной фирме). Как быть? Как остановить приставов, и вообще, могут ли приставы заходить на территорию склада, чтобы выполнить решение суда в такой ситуации, ведь склад не был участником спора между этими левыми фирмами, и за хранение товара за много лет - не оплачено. Или все бесполезно и товар нужно отдать новому владельцу и потом долго судиться за оплату его многолетнего хранения с бывшим владельцем?
Читать ответы (2)
Олег
27.10.2019, 13:41

Конфликт между товароведом и покупателем - вопрос возврата разницы за продукты питания

Работаю товароведом в магазине. Вчера покупатель потребовал отдать разницу за товар (продукты питания) ,разногласия цены на ценнике и в чеке. Я отказал, обосновал тем что у меня нет денег для возвратов разницы. Покупателю я предложил заменить товар на другой с возвратом денег или просто вернуть деньги за товар, но документально. Девушка настойчиво просила только разницу в сумме, но для нее я еще предложил написать заявление на имя директора магазина и в дальнейшем ответим, но она отказалась. Правильно ли я поступил как товаровед магазине? И вправе ли я отдавать разницу за товар, если руководство не предоставляет мне деньги? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Максим
18.11.2015, 17:22

Как восстановить возмещение ущерба и включить судебные издержки - лучший подход

Как мне лучше сделать. (страховая компания подала на меня в суд через 2,5 года после дтп (без жертв) о возмещении ущерба недостающей суммы, но т.к я переехал (сменил прописку), меня никто не уведомлял и суд прошёл заочно, стали удерживать деньги 50% от зарплаты опять же без уведомления, я оплатил всю сумму ущерба, нанял адвоката и подал на апелляцию, по решению суда сумма уменьшилась, я связался с юристом страховой компании, он мне сказал приехать в офис написать заявление о возврате денег (какая форма заявления?) и сказал что вернут деньги по решению суда, а судебные издержки опять через суд. вопрос: как мне лучше сделать, написать заявление в страховой и вернуть деньги уже отсуженные, а потом подать в суд по судебным издержкам, или сразу подать в суд и включить отсуженную сумму в заявление по издержкам? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Ольга
04.08.2015, 01:01

Как вернуть деньги, если клиентка не предоставила товар и исчезла?

Работаю в салоне и клиентка предложила мне товар по низким ценам, отдала деньги, ни товара, ни денег.. на звонки сначала отвечала, потом пропала. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
23.02.2021, 10:52

Расторжение договора о покупке кухонного гарнитура - кто несет ответственность за дефекты после продажи?

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Читать ответы (12)