Банк АТБ списал часть денег со моей карты - когда ждать ответа на обращение?

• г. Красноярск

Банк АТБ прислал SMSку о списании части денег (служебная операция) с моей дебетовой карты.

Обратился в Ачинский филиал, где зарегистрировал свое письменное обращение с просьбой пояснить причину снятия денег. Через неделю пришла SMSка, что «мое обращение принята в работу, срок рассмотрения 30 дней», хотя клерк Ачинского филиала озвучил 14 дней.

Банки не госучреждения и ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ к ним не относятся.

Какой срок ответа у банка, без предельный?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет, конечно. Обычно указывается в Правилах этого конкретного банка, но если там такого срока нет, можете руководствоваться нормами ст. 314 ГК РФ.

Спросить

Банки осуществляют публичные функции. В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 года № 19-П впредь до введения в действие нового правового регулирования при применении положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует исходить из того, что они предполагают распространение предписаний данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и местного самоуправления обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, и не препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного данным Федеральным законом, на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Вывод: срок ответа - 30 дней.

Спросить

Александр!

Вы будете смеяться, но вопрос о рассмотрении банками обращений граждан законодательством РФ вообще никак не урегулирован. Даже если банк проигнорирует Ваше заявление, ему ничего не будет - это коммерческая организация и ФЗ № 59 действительно на них не распространяется.

Захотят - ответят, не захотят - ...

Я бы предложил поступить по-другому: возьмите выписку по счёту с расшифровкой операций и уже по итогам получения информации будем думать дальше.

Спросить

Услуги банка подпадают под действие закона "О защите прав потребителей" Направляйте претензию в банк, ссылаясь на данный закон. Срок рассмотрения претензии составляют 10 дней.

Спросить

Здоровый срок деловой практики 10 дней. Но коллега прав, данный вопрос нигде не урегулирован. Могут и 14,могут и 30 дней отвечать. Если не получите ответ в 30 дневный срок пожалуйтесь обратитившись повторно.

Спросить