Прорвало заглушку в радиаторе отопления - требование возмещения ущерба имуществу и спор о гарантии
199₽ VIP

• г. Иркутск

Прорвало заглушку в радиаторе отопления, судебная экспертиза говорит брак завода-изготовителя, радиатор от застройщика (новостройка), при передаче квартиры в 2014 году паспорт на радиатор не передали с ключами, паспорт на сайте изготовителя радиатора говорит гарантия 5 лет с момента установки. Требование - возмещение ущерба имуществу в результате залива квартиры.

Ответчик - застройщик, третье лицо - продавец радиатора, импортёр радиатора.

1. Так как живого паспорта нет ни у кого, стороны заявляют, что гарантия тогда была по ГОСТу 24 месяца. Импортёр на суд представителя не направляет. У него запросили информацию. Может в ответном письме любой выгодный для него срок гарантии указать, действоваший, на проданную им в 2014 году батарею. На их сайте паспорт загружен с гарантией 5 лет. Какие аргументы ответные подготовить, чтоб приняли мои гарантийные требования 5 лет?

2. стороны заявляют, что это может не та батарея, что застройщик передал нам с квартирой. Какие ответные аргументы подготовить?

3 если срок гарантии истёк, например те самые 24 месяца по ГОСТу, как доказать, что за повреждение имущества от заводского брака ответчик все равно должен отвечать

4 в квартире проводились отделочные работы, стороны заявляют, что радиаторы снимались, как хранились в процессе ремонта не понятно. Экспертиза этот момент не раскрывает. Я заявила, что не знаю, снимался радиатор или нет, так как правда, не знаю, без нас ремонт шёл. Какие аргументы в свою пользу подготовить?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Марина, если перед радиатором нет отсекающих кранов, то необходимо бы еще и УК привлечь, так как формально данное отопительное оборудование является общей собственностью МКД и ответственность за его надлежащее состояние, и возмещение ущерба в порядке ст.15,1064 ГК РФ, несут УК.По вопросам:

1.Каждая сторона доказывает и представляет доказательства самостоятельно, сделайте скрин с сайта и предъявите в суд, в качестве доказательства гарантийного срока на изделие.

2.Пояснения в суде стороны-тоже доказательства, заявите, что это те батареи.

3.В порядке ст.476 ГК Рф

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

4.Экспертиза ответила на причину возникновения недостатков, и даже если и снимали, то это не это стало причиной залива.

Спросить

Здравствуйте Марина

Вопросы для эксперта необходимо правильно сформулировать. Кроме заключения эксперта никакие доказательства не будут иметь такого значения при установлении вины при заливе квартиры. Ст.79 ГПК

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых построены требования ст.56 ГПК

В любом случае за отопительные приборы несет ответственность УК.

Спросить

Попробуйте увести суд и оппонентов,с разговора о гарантийном сроке, на срок эксплуатации.

Кроме того отопление, это общедомовое имущество, если нет кранов перекрывающих ВАШИ радиаторы. Ответчик УК.

4.2.1. Гарантийный срок и порядок его исчисления

по договору поставки

Гарантийный срок - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности. Однако, если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом "договорная" гарантия с истечением гарантийного срока прекращается, следовательно, доказывать момент и причину возникновения недостатков обязан будет покупатель (см. Риск покупателя 4.2.2).

Срок службы – это такой промежуток времени, на протяжении которого производитель несет ответственность за некачественную работу товара. Соответственно при выявлении ненадлежащего качества работы он должен устранить проблему следующим образом: обеспечить ремонт и техническое обслуживания изделия либо услуги; удовлетворить требования покупателя по вопросам существенных недостатков в изделии, либо услуге; возместить вред, возникший в результате использования недоброкачественного изделия.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае большое значение будет иметь заключение судебного эксперта, ст.79 ГПК РФ.Решение суда будет на нем строиться. Надо правильно формулировать вопросы перед экспертом, надо в суде задавать ему вопросы. При необходимости ходатайствовать о проведении повторной (дополнительной) экспертизы. Кроме того здесь имеем дел о с общедомовым имуществом (ст.36 ЖК РФ), надо привлекать УК.

ст.15,1064 ГК РФ.

Спросить