Отказ секонд-хенда вернуть товар - кто прав в ситуации?

• г. Петрозаводск

Будьте добры, подскажите мне, кто прав.

Дело вот в чём: купли мужу в секонд хенде лыжные брюки. В магазине примерил, вроде подошли. Дома походил по квартире, говорит, что жмет, малы.

Пришли в магазин сдавать на следующий день. Продавцы говорят: "Пишите заявление".

Написали заявление, приложили чек.

Пришёл ответ: Руководствуясь статьями 469, 475, 476 Гражданского Кодекса РФ, статьями 25, 26.2 Закона РФ "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, в удовлетворении заявления Вам отказано.

И ещё: хозяин позвонил мужу по телефону (он указал его в заявлении) и сказал: "Если Вы в дальнейшем захотите что-либо приобрести в моём магазине, Вам будет отказано в обслуживании".

Как-то круто он с нами.

Товары секонд-хенда разве нельзя вернуть?

Заранее - спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Татьяна. Теми правовым нормами, на которые сослался в отказе хозяин магазина, не запрещено обменивать и возвращать товар, купленный у него в связи с тем, что он не подходит покупателю.

Следовательно, следующий ваш шаг, это обращение в суд с иском о взыскании стоимости товара при условии его возврата.

Спросить

Петрозаводск - онлайн услуги юристов

Александр
12.03.2020, 16:05

Маркировка вещей и торговля брендами в магазине секонд хенда - что нужно знать ИП?

Открываем магазин секонд хенда и стока как ИП. В Роспотребнадзоре сказали, что вещи необходимо маркировать. Вопрос: попадает ли одежда секонд хенд под маркировку или нет? Второй вопрос по торговле брендами в магазине секонд хенда: влечет ли это административное наказание?
Читать ответы (1)
Татьяна
17.09.2009, 14:50

Подскажите, пожалуйста, что мне в такой ситуации можно сделать?

Купила в секонд-хенде куртку. При примерке в магазине куртка понравилась, а уже дома примерев, поняла что куртка мне не подходит по фасону (большой размер). На следующий я день пришла менять, но продавец отказала мне в обмене на аналогичный товар или в возврате денег, сказав, что вещи из секонд-хенда возврату и обмену не подлежат. Подскажите, пожалуйста, что мне в такой ситуации можно сделать?
Читать ответы (1)
Светлана
18.11.2012, 14:39

Хозяин магазина отказался обменять сломанные наушники - как защитить свои права как потребитель?

Купила в частном магазине наушники, прошло 10 дней наушники сломались на сгибе, пришла в магазин чтобы обменять товар, хозяин магазина меня высмеял и послал... Я пошла по Защите прав потребителей, там составили заявление о замене товара в двух экземплярах, один экземпляр я отнесла в магазин, продавец расписалась о принятии заявления, но наушники обратно взять отказались. Как объяснили мне, хозяин магазина в течении 10 дней должен на заявлении написать ответ. По истечении времени я пришла в магазин, заявление подписано не было, хозяин магазина ответил что; не считает нужным ничего подписывать Затем я пошла в Роспотребнадзор, там мне дали бланк Претензия, чтобы я отправила хозяину по почте и в случае отказа подавать в суд. Купив в магазине наушники сразу не обратила внимание что, документов на наушники в упаковке не оказалось, гарантийный талон отсутствовал и на руках у меня только кассовый чек на сумму 1350 рублей. Подскажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации и почему ни Роспотребнадзор, ни Защита прав потребителей никаких мер не приняли. С уважением к Вам Тишкова Светлана Степановна.
Читать ответы (4)
Ирина
01.07.2017, 21:41

Магазин нарушает ФЗ О защите прав потребителей - задержка возврата денег при покупке подушек

Магазин много мебели нарушает ФЗ"О защите прав потребителей" . Приобрела 2 подушки в магазине, на следующий день пришла поменять на другие (упаковку не вскрывала) аналогичного товара не было и я написала заявление на возврат денег! Мне в магазине сказали, что заявка будет рассматриваться 10 дней, хотя по закону в течение 3 дней должны вернуть деньги!
Читать ответы (1)
Марина
15.12.2018, 01:34

Возврат товаров, бывших в употреблении, осуществляется точно также, как и в случае с новыми.

РУКОВОДИТЕЛЮ МАГАЗИНА СЕКОНД-ХЕНД ИП ЧИБИСОВУ АНТОНУ СЕРГЕЕВИЧУ ОГРНИП 317774600458327 ИНН 772301548060 Москва, ул. Сходненская, дом 35, кор.1 КОПИИ: РУКОВОДИТЕЛЮ РОСПОТРЕБНАДЗОРА СЗАО г. МОСКВЫ САВЧЕНКО Т.Х. Москва, ул. Ак. Курчатова, дом 17 От Смирновой Татьяны Васильевны, Зарегистрированной по адресу: Москва, ул. Нелидовская, дом 12, кор.1, кв.54 Тел. 8.985-413-02-95 П Р Е Т Е Н З И Я (В качестве дополнения к претензии от 25.11.2018 года) 17.11.2018 г. я купила в магазине Секонд-хенд по адресу: Москва, ул. Сходненская, дом 35, корпус 1: жакет эксклюзив 1.500 рублей кассовый чек № 80. И жакет на вес по черному ценнику 1990 рублей за кг. Кассовый чек № 23. Другие вещи указанные в чеке № 23 подошли. Жакеты не подошли. Кассовые чеки имею (копии прилагала). 25.11.18 г. в магазин принесла Претензию, в которой указала, что отказываюсь от исполнения договора купли-продажи, на основании ЗОПП просила вернуть денежные средства. В секонд-хенде, как и в комиссионных магазинах (вещи б/у), действуют общие правила и Закон о защите прав потребителя. Качественную вещь можно обменять или вернуть в течении 14 дней, а не качественную в гарантийный срок или до 2-х лет, если дефект не был оговорен при покупке. Правила возврата товаров действуют как в отношении комиссионных, так и в отношении магазинов Секонд-хенд, так как их деятельность зарегистрирована, они также платят налоги и подчиняются всем законам. Для секонд-хенда нет отдельного законодательства. Не разрабатывалось. Нормы закона ОПЗЗ распространяются и на секонд-хенд, ограничений нет. Секонд-хенд не является препятствием для возврата товара. Товары секонд-хенд, так же на общих основаниях, подпадают под действие Закона. Руководствуясь общим правилом и законом о защите прав потребителя вещи, приобретенные в секонд-хенде можно вернуть в течении 14 дней, если вещь является качественной, а если на товаре имеются изъяны, то его можно вернуть как дефектный, если этот изъян не был оговорен при покупке. На основании п.3 ст.503 ГК РФ и ст.25; ст.18 Закона РФ «О защите потребителей» покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежной сумы, уплаченной за товар. XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении пункт 134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил. П.129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Законодательство подтверждает право потребителя вернуть продавцу комиссионный товар. Это указано в «Правилах продажи отдельных видов товаров», данный закон утвержден правительством РФ в 1998 г (последняя редакция была принята в 2012 году). В соответствии с данным законодательным актом, покупатель вправе вернуть б/у товар, если через некоторое время после покупки обнаружил изъян, о котором в магазине ему не сообщили. Возврат товаров, бывших в употреблении, осуществляется точно также, как и в случае с новыми. Хотела поинтересоваться у ИП Чибисов А.С. нормативной базой, на основании которой не обязаны возвращать. Мной проделана претензионная работа до настоящего времени денежные средства не возвращены. Прошу на основании вышеизложенного вернуть денежные средства. Смирнова Т.В. на претензию руков. Ч.А.С. ответил что одежда продается бывшая в употреблении не имеет фабричных ярлыков и поэтому не подлежит под ст.25 ЗЗПП. Что делать? Писать в налоговую?
Читать ответы (1)
Елена Воробьёва
08.07.2020, 15:26

Отказ в обмене товара в секонд хенде - как читать информацию на кассе?

Я вчера купила в секенхенде товар футболку и шорты мужу. Но они нам не подошли малы. Позвонила в магазин и попросила обменять. На что мне отказали и сказали что я должна читать у них на кассе информацию.
Читать ответы (1)
Ольга
17.08.2016, 10:22

Возможен ли обмен и возврат товара в магазинах секонд-хенд - ссылка на закон о защите прав потребителей

Скажите, возможен ли обмен и возврат товара, в магазинах секенд хенд. На какой закон, можно ссылаться? Продавцы говорят, что нет, не могут запомнить весь товар, что как вы докажете, что брали именно у нас, что товар не новый, бирок нет на товаре и ссылаются на 26 статью закона о защите прав потребителей.
Читать ответы (1)
Владимир Антатольевич
02.08.2014, 05:23

Отказ магазина в возврате денег за неподходящую автомагнитолу и возможные способы получить компенсацию

Купили автомагнитолу в магазине бытовой техники, но она не подошла по размеру. На следующий день обратились в магазин с просьбой вернуть деньги, нам предложили обменять товар на другой, но подходящего товара в магазине не нашлось. Попросили вернуть деньги за магнитолу. Нам отказали в возврате денег. Мы написали заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть нам деньги. Через 10 дней нам вручили бумагу с отказом, мотивируя 25 ст. закона о защите прав потребителя. Скажите можно ли получить деньги обратно и как это сделать? Заранее благодарен. Владимир.
Читать ответы (4)
Сергей
07.12.2014, 12:03

Отказали в обмене товара в магазине, сославшись на вскрытую упаковку - куда обратиться и как составить заявление?

Купил в магазине зарядное устройство проверил не подошло к моему гаджету. На следующий день принес в магазин с просьбюй обменять товар на потраченные деньги ссылаясь на ст.25 закона О Защите прав Потребителей.. В магизине отказали ссылаясь на то что вскрыта упаковка. Написал заявление на имя директора магазина, через 20 дней сам приехал за официальным ответом (должны были прислать по почте) в котором указанно что ссылаясь на ту же 25 статью не были соблюдены условия обмена. Правильно ли мне дали ответ, если нет то куда можно обратиться и как правильно составить заявление.
Читать ответы (1)
Дмитрий
02.03.2018, 11:30

Проблема с возвратом товара - задержка и вопросы прав потребителей

Приветствую Вас. Вопрос в следующем: Приобрел обувь в обувном магазине данная обувь понравилась и в магазине была удобной, после пришел домой и немного походил в обуви и ступня начала чувствовать дискомфорт, после чего вообще не удобно стало ходить, связи с чем на следующий день я обратился в магазин о возврате товара, продавец магазина предложил другой вариант обуви но мне другие варианты не понравились, а те что понравились слишком дорогие.. Всязи с чем попросил написать возврат товара, однако для того что бы вернуть товар, мне сказали необходимо написать заявление на директора и данное заявление рассмотрят в течении месяца. Я написал заявление и расписал все и получил соответствующую отметку о принятии заявления. Вопрос в связи с этим, правомерно ли затягивание так долго возврат денежных средств (покупка осуществлялась по без. налу). Либо мне необходимо обратиться в защиту прав потребителей, для успешного решения вопроса.
Читать ответы (2)