Ребенок не попал в первый класс из-за отсутствия мест - законность действий гимназии в сокращении классов?

• г. Южно-Сахалинск

Ребёнку отказано в приеме в первый класс по прописке, в связи с отсутствием мест. Насколько законны действия руководства гимназии, при принятии решения о сокращении первых классов до трёх общей численностью 84 ребёнка, относительно 2019 года, когда было сформировано четыре первых класса. Департамент образования в ответ на жалобу сослался на закон N273 ФЗ ст. 28 п 3, где говорится о том, что образовательные учреждения наделены дискреционными полномочиями.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Это незаконно, обратитесь в прокуратуру.

Спросить

Верховный Суд говорит, что незаконно, несмотря на норму ст. 67 ФЗ РФ "Об образовании".

Спросить

Южно-Сахалинск - онлайн услуги юристов

Лариса
23.04.2018, 08:11

Возможен ли отказ в приёме документов в первый класс, если нет мест в образовательном учреждении

Может ли образовательное учреждение отказать в приёме документов в первый класс, если есть прописка по месту жительства, но мест в учреждении уже нет.
Читать ответы (1)
Ксения
15.08.2012, 12:11

Права ребенка на бесплатное образование нарушены - директор гимназии прикрепляет учеников не по месту регистрации

Прошу Вас разобраться в ситуации нарушающей права ребенка на обязательное и бесплатное образование. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации №107 от 15 февраля 2012 года (п.5.7.) и постановлению администрации города Перми №211 от 05.05.2012 о «закреплении территории города Перми за муниципальными общеобразовательными учреждениями» Мы приписаны к гимназии №17, но в зачислить моего ребенка в 2 класс гимназии на 2012-2013 уч.год нам отказано. В причинах отказа, о зачислении в гимназию №17 нам указано, что мест нет, с пояснением, что в 2-а классе 29 учеников, в 2-б классе – 31 ученик. Хотелось бы разобраться в ситуации. Ели директор гимназии уже допустил превышение наполняемости классов, то почему, именно, моему ребенку отказано в зачислении в гимназию по причине отсутствия мест. Я обращалась в районный департамент образования с заявлением о зачислении моего ребенка в 17 гимназию. Но, начальник отдела образования Ленинского района Козьмина Г.Ю. нам сказала, что она местами в школы не распоряжается, что гимназия №17, школа №2, школа №7, гимназия №11 относятся к элитным школам, и там обучаются дети определенных категорий, поэтому официально заявление у нас принять не может, и что я,как законный представитель моего ребенка, должна сама обеспечить ему место в образовательном учреждении. Я считаю, что имеет место нарушение прав ребенка на получение бесплатного образования по месту постоянной регистрации в пользу директора гимназии, которая прикрываясь приказом Министерства образования от 15.02.2012 №107 трактует его в свою пользу. И распеделяет места в гимназии лицам не прикрепленным к данной гимназии. Таким образом, действия директора гимназии можно расматривать как коррупционные.
Читать ответы (1)
Наталья Юрьевна
28.06.2015, 00:57

Родители требуют открытие трех первых классов в нашей школе в соответствии с планами

Сейчас идёт набор детей в первый класс, в нашей школе должны были открыть 3 первых класса, общее количество детей в трёх классах должно составлять 75 человек, до 1 июля идёт набор детей из микрорайонов закреплённых за школой, а с 1 июля, если будут свободные места, набирают детей с других микрорайонов. На данный момент с микрорайонов, закреплёнными за школой набранных 62 человека, а детям с других микрорайонов отказали в приёме в первый класс, потому что управление образования Кандалакши решило открыть не 3 первых класса, а 2,следовательно в одном классе количество детей 31 человек вместо 25,мы,родители против и хотим, чтобы в нашей школе открыли 3 класса, как и планировалось изначально!
Читать ответы (1)
Valera melnikov
08.07.2019, 17:15

Отказ в приеме в первый класс - недостаток мест или нежелание открыть новый класс

Отказали в приёме в первый класс по месту прописки с сылаясь на не хватку мест, хотя имеющиеся 2 первых класса переполнены. Все необходимое для открытия дополнительного класса есть. Сам директор только за, но ему не дают открыть ещё один класс.
Читать ответы (3)
Оксана
24.03.2011, 00:38

Отказ гимназии в приеме ребенка в 10 класс - законность и основания такого решения.

Правомерны ли действия гимназии, когда происходит отказ приема ребенка в 10 класс. В связи с тем, что имеется одна тройка гимназия отказывает в приеме в 10 класс. На каком оснавании могут не принять ребенка в 10 класс?
Читать ответы (1)
Анжела
21.06.2017, 22:52

Отказ в приеме в 10 класс - законно или нет? Возможности для обжалования

Сын закончил 9 классов в профильном классе гимназии без троек с тремя четверками. ГИА - русский-5, математика-4, физика-4, химия-3. Нам отказано в приеме в 10 класс, т.к. формируется 1 класс их трех общепрофильный (так решила администрация гимназии) . Мой вопрос - законно ли это? Возможно-ли обжаловать и что для этого нужно?
Читать ответы (2)
Елена
04.02.2021, 09:56

Расформирование классов в гимназии - родители против изменений в образовательном процессе

В гимназии по окончанию 4 класса хотят расформировать классы, сделать 2 класса с углублёнными знаниями по математике и по анг. яз. Остальных оставить в традиционном классе! Класс сплоченный, сильный дружный, родители нашего класса не хотят расформирования, хотим чтоб дети своим классом продолжили обучение а когда был урок уходили на урок с углублённым предметом! Но сейчас якобы нельзя сливаться из других классов, при этом внеурочная деятельности «кружки» существуют и дети там из разных классов сливаются! Как быть?
Читать ответы (1)
Наталия
01.03.2019, 13:21

Проблема с зачислением в школу - как решить вопрос о переводе ребенка по месту прописки?

Моему ребенку было отказано в зачислении в 1 класс в школу (по месту постоянной прописки) 2 февраля 2018 г в связи с отсутствием свободных мест. Было куча отписок от Комитета образования, Министерства образования о том как только будут свободные места моего ребенка примут в 1 класс. На 1 сентября 2018 было зачислено 81 ребенок в 1 класс (на три класса.) Свободные места отсутствовали. Но после Нового года было зачислено 2 детей в 1 класс и численность первоклассников стала 83 чел. Я так понимаю, что места есть только для своих. Ребенок который проживает на территории закрепленной к школе, поступить в нее не может т к для него нет свободных мест. На данный момент ребенок ходит в школу за 1500 км от дома, живя на Крайнем Севере. Как мне решить вопрос о переводе ребенка в школу по месту прописки и что можно сделать в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Смирнов Александр Викторович
28.06.2010, 15:33

Правила приема в общеобразовательные учреждения - существует ли территориальный признак?

Прошу прокомментировать правила приема в общие образовательные учреждения изложенные в пп 1.1. статьи 16 «ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 10 июля 1992 года N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ), который гласит: 1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ) а также в п.46 «ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 19 марта 2001 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», где приведено уточнение, в каком случае могут отказать в приеме: Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. (п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 N 459) Если я правильно понимаю данные правила, в каждом муниципальном образовании должны быть закреплены территории в шаговой доступности (либо просто ближайшие, например, в пределах района) от места проживания до образовательного учреждения. Соотвественно при приеме в школу в первую очередь обеспечивается поступления фактически проживающих на данной территории детей и при наличии свободных мест принимаются остальные желающие. В нашем городском комитете образования отрицают существование территориального признака при поступлении детей в общеобразовательные учреждения города, приводя разные доводы, в том числе, что указанная в законе определенная территория подразумевает под собой территорию всего города, соответственно поступающему, которому не хватило места в школе в районе его проживания, предлагается любая другая школа города с наличием свободных мест. Конкретно мне было отказано в поступлении в начальную школу при гимназии. Признав в принципе существование территориального признака, аргументировали отказ особым статусом гимназии, согласно которому территориальный признак при в приеме в гимназию неприменим, хотя никаких исключений из правил приема для общеобразовательных учреждений, каким гимназия и является согласно типового положения, в законодательстве я не нашел.
Читать ответы (1)
Сергей
24.03.2015, 18:54

Право выбора класса для нашего ребенка - основания и дальнейшие шаги

Наш ребенок идет в первый класс. Сформировано три класса. Нас направляют в класс обучающей по традиционной методике. Мы отказываемся. Так наш ребенок умеет читать и считать, посещал детский сад и может учиться в классе, где будут проводить занятия по развивающей методике. Имеем ли мы право отдавать ребенка в тот класс в который мы желаем. На основании какого закона. И наши дальнейшие действия.
Читать ответы (1)