Как вернуть деньги за отмененный тур в Чехию из-за коронавируса - права и обязанности туристов и агентства

• г. Екатеринбург

23.01.2020 оформили договор на организацию тура в Чехию с 29.04.2020 по 07.05.2020. Тур оплатили полностью. Ввиду ситуации с распространением коронавируса лететь боимся и хотим отказаться от поездки. Агент говорит что нам выставят различные штрафы. Вопрос) Можем ли мы вернуть 100% стоимости тура? Если нет, то не больше какого процента может правомерно удержать с нас агентство? Они ведь могут сослаться на то что билет на самолет и гостиницу невозвратные, а это фактически понесенные расходы, о которых прописано в нашем договоре.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Ирина! Если будет именно такая мотивировка, то обжалуете в суде отказ туроператора, т.к. федеральное агентство по туризму заявляет о 100% возмещении денежных средств, хотя Положения об ответственности регулируются отраслевым законодательством, а именно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Дополнительно вопрос раскрыт в пунктах 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2017 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, если турагент перечислил денежные средства туроператору по заключенному с туристом договору, то возврат должен осуществлять туроператор.

Теперь алгоритм Ваших действий: 1. турагент является именно агентом. 2. Незамедлительно перенаправьте претензию туроператору. Сделайте это или с использованием официальной CRM или по электронной почте или почтой России. При отправке в электронном виде рекомендуется сделать print screen, а также включить подтверждение доставки и прочтения. 3.Осуществить возврат агентского вознаграждения, в срок не позднее 10 дней с даты получения претензии, т.к. с 11 дня будет исчисляться неустойка. В ситуации с Коронавирусом данную сумму будут взыскивать с турагентов, однако предполагаю неоднородную судебную практику по этому вопросу. Можно бороться и не возвращать комиссию, только если сумма большая и «овчинка стоит выделки. 4. письменно уведомить туриста о перенаправлении претензии в адрес туроператора. 5. после получения денежных средств от туроператора осуществить их перечисление заказчику туристского продукта.

Спросить