Как вернуть деньги за тур в Турцию, если туроператор предлагает только 30% компенсации?

• г. Петрозаводск

У нас куплен тур в Турцию. Осталось 10 дней до вылета. Туроператор отказывается возвращать всю сумму только 30%. Как быть? Турция не закрыта!

Ответы на вопрос (2):

Если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации). За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг. Если ваша страна не закрыта согласно данным разъяснениями для въезда, то вы вправе расторгнуть договор согласно п.3 ст. 781 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Подаёте письменно требование тур оператору о расторжении договора. Далее, если вы согласны с предложенной вам суммой возврата и оператор предоставил подтверждения фактически понесённых расходов, то ситуация урегулирована. Если нет, то в судебном порядке требуете возврата денежных средств/оспаривает е сумму, которую предлагает оператор к возврату и предоставления доказательств с его стороны.

Спросить
Пожаловаться

Подайте заявление на расторжение договора и возврат денег в связи существенным изменением условий договора из-за опасности заболеть коронавирусом, можете сослаться на указанные ниже нормы.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 451 ГК РФ «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения... Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях...».

Согласно ст.ст. 10, 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 от 24.11.1996 г. «Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К таким отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона... Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком... Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей... Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора... К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре».

Из ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 от 24.11.1996 г. следует, что «Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов)... Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации... В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта... При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта».

Если не вернут всю сумму обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Оплачивала по раннему бронированию тур в мае в Турцию. До 30 го апреля Турция закрыта. Если в мае подтвердиться что Турция закрыта и на май месяц для туристов, могу ли я требовать вернуть 100% сумму потраченную мною на тур? Туроператоры никакой конкретики не говорят.

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. У этого туроператора только 2 направления - Египет и Турция. Сейчас под запретом и Турция. Что же теперь будет с деньгами, оплатили 100% стоимость тура.

Куплен тур в Турцию на 3 мая. Официально на сайте туроператору звучит информация что границы закрыты до 20 апреля. Но со сложившейся статистикой по короновирус в Турции её вряд ли откроют. Что делать? Ждать официальной ануляции тура от туроператору. Или аннулировать самой.

Мой родственник в Турции со вчерашнего дня. Туроператор Пегас Туристик. Суть вопроса - куплен тур в Кемер, Турция, Представитель туроператора сегодня заявляет, что в случае покупки экскурсии по Кемеру у любого другого оператора (не у Пегас Туристик) в аэропорту при отьезде будет наложен штраф в 28 $ . Была куплена экскурсия к св.Николаю за 35 $

У меня такая проблема. Приобрели тур неделю назад в Турцию, до вылета почти два месяца, сегодня решили отказаться от тура в связи с плохой ситуацией в Турции. Туроператор требует оплатить штраф в размере 10000 тысяч рублей.

По раннему бронированию в марте мы купили тур в Турцию со 2 по 12 июня (туроператор Туи), оплатили полностью 85 000 рублей, также оплатили страховку от не вылета, сейчас нас с ребенком кладут в больницу, от тура приходится отказываться, но всю сумму нам отказываются возвращать ссылаясь на понесенные оператором расходы и на штраф отеля, сказали, что удержат 20% стоимости тура, правильно ли это? Зачем мы тогда оплачивали страховку от не вылета, если всю сумму вернуть не можем?

В конце марта куплен тур у туроператора Пегас и оплачен сразу 100%. Вылет планировался на 05.05.2019 из Екатеринбурга. За сколько дней туроператор вправе отменить вылеты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплатили 50% стоимости турпутевки при раннем бронировании в турцию за 2 взрослых и 1 ребенок. В связи с неспокойной ситуацией на украине вылет с одессы, решили анулировать тур. туроператор сказал, что вся сумма не возвращается, 100% штрафные санкции. До вылета 2 месяца 19 мая 2014 г. .правомерны ли действия туроператора.

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?

Здравстауйте. У нас куплен тур по раннему бронированию в турцию у анекс тур. Вылет 9 июня. Хотим аннулировать тур. Но туроператор заблокировал все аннуляции. Даже в принципе не принимают заявления. Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение