Как вернуть деньги за отмененный тур в Анталию из-за болезни и эпидемии коронавируса? Рассказ и советы.
Купила тур в Анталию 08.11.2019 г. Оплатила 100% тогда же у турагентства. Вылет 19.03.2020 г. На 9 ночей. 12. 03.2020 г. Заболеваю резко, вызываю врача на дом, предварит. Диагноз о. бронхит, в этот же день сообщаю менеджеру турагенства о болезни, прошу об отмене тура, возможность написать заявление. Также в конце спросила: возможен ли перенос тура на поздний срок. Мне сказали, что займутся решением моей проблемы 13.03.2020, но аннуляцию произвели только 16.03.2020, за три дня до вылета, менеджер приходила ко мне домой, для меня из-за болезни было проблематично доехать до турагентства, написали от моего имени заявление на туроператора анекс тур об аннулиции тура по присине болезни причём в одном экземпляре. Сегодня уже 22.03.2020, написала опять менеджеру, как обстоят дела, она ответила, что анексне отвечает на звонки, я переслала справку о болезни из пол-ки, так же в сми нашла обращение консульства России в Турции от 19.03. О том, чтобы не выезжать за границу из-за эпидемии коронавируса. Каковы у меня шансы вернуть деньги за тур, и как правильно поступить.
Нужно ознакомиться с документами.
СпроситьЗдравствуйте,
См.
25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР).
"Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.
В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
"В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении.
Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке".
"Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
Спросить