Как вернуть деньги за оплаченный тур в Тунис из-за ситуации с коронавирусом - право на возврат и штрафы
Хочу вернуть свои деньги за полностью оплаченный тур в Тунис с 6 мая по 17 мая. Так как переживаю за здоровье свое и ребенка, потому что в Тунисе ежедневно растет число заболевших коронавирусом. Мне отказались возвращать всю сумму, так как требуют штраф, с чем я не согласна. В договоре нет ни слова про штрафы и в момент подписания мне и моей подруге, которая с нами летит было озвусено, что когда более месяца до вылета, возврат денег осуществляется в полном обьеме. А сейчас якобы мои деньги на депозите и без штрафа невозможно вернуть их. Это правда? Тунис еще не закрыт, но ситуация там опасная, я приняла решение не лететь и хочу расторгнуть договор, т к обстоятельства изменились. Имею я право это сделать и вернуть свои деньги, уплаченные за тур полностью?
Здравствуйте! Зависит от даты покупки тура.
СпроситьТребование об уплате штрафа является незаконным, т.к. оно противоречит закону о защите прав потребителей. Вы вправе требовать расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму за тур в полном объеме.
СпроситьЗдравствуйте, да, Тунис еще не закрыл свои границы для туристов, следовательно, по основаниям связанным с короновирусом деньги вам просто так не вернут, только с учетом издержек туроператора. В простые времена, когда не было короновируса туроператор вам бы их вернул без проблем, но сейчас с учетом сложившейся обстановкой турагенства несут большие убытки и всяческим способом пытаются выкручиваться, дабы выжить. Депозит - это значит, что вы можете в любое другое время за указанную сумму осуществить поездку в размере указанной суммы в любую другую либо эту страну, либо получить их с учетом повторюсь издержек (он же штраф). Если вы с этим не согласны, - суд. И в суде вам предстоит доказывать почему вы отказались от поездки и почему вы считаете изменения указанных условий для вас существенными.
СпроситьЗдравствуйте, См. 25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР). "Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства. Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей. В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. "В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении. Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке". "Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
Спросить