Имеет ли право организация взыскать с авиакомпании сумму, уплаченную за перевозку сотрудника?
199₽ VIP

• г. Москва

Организация отправила своего сотрудника в служебную командировку, предполагающую авиаперелет.

Из-за неблагоприятных метеоусловий самолет совершил вынужденную посадку в другом аэропорту. До пункта назначения сотрудник добрался на такси, отказавшись от услуг авиакомпании перевозчика, так как его вылет в пункт назначения был отложен на 24 часа.

Имеет ли право организация взыскать с авиакомпании сумму, уплаченную за перевозку сотрудника?

Решите спор.

Нужен ответ с примерами и судебной практикой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Бесплатно никто решать вам ничего не будет и за 99.20 к тоже

Выберите юриста с сайта, оплатите услугу по тарифам и получите ответ в соответствии со ст. 779 ГК.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с п. 1 ст. 795 ГК РФ,

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Метеоусловия относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, однако этот факт обязана доказать авиакомпания.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 795 ГК РФ,

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

То есть авиакомпания обязана возвратить пассажиру провозную плату, и если он докажет, что поездка на такси явилась его убытком (ст. 15 ГК РФ), то и сумму платы за такси тоже.

Однако в задаче спрашивается, имеет ли организация право взыскать деньги за проезд, а организация права такого не имеет, т.к. не является пассажиром, а стороной договора перевозки является именно пассажир, т.е. физическое лицо (п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ).

Поэтому, суд откажет в иске. Пример из практики: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.04.2009 N А 55-12305/2008, где сделан такой вывод:

Законодательством установлена ответственность перевозчика за нарушение обязательства непосредственно перед пассажиром, ответственность перед юридическим лицом, выступающим работодателем в трудовом правоотношении с пассажиром и не являющимся стороной договора перевозки, не предусмотрена.

Аналогичный вывод содержится и в других судебных актах: Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019 N 04 АП-394/2019 по делу N А 58-10016/2018; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015 N 13 АП-11002/2015 по делу N А 21-591/2015 и др.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Андрей
02.08.2010, 18:51

Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.

Купил туристическую путевку. Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку). Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00. Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду. Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере? Буду признателен за ответ.
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.04.2022, 08:14

«Возможно ли удержание сотрудника за неиспользованный билет в командировке?»

Сотрудник был отправлен в командировку. Билеты на самолет были куплены организацией и выданы сотруднику перед поездкой. Сотрудник опоздал на данный рейс, возврат билетов не осуществлялся. Для выполнения командировки купил билеты за свой счет. Возможны ли удержания с сотрудника за неиспользованный билет?
Читать ответы (1)
Алексей
04.06.2009, 13:41

2 На какой срок может быть отправлен работник предприятия в служебную командировку по России?

1 Имеет ли право работодатель отправить сотрудника в длительную служебную командировку без его согласия? 2 На какой срок может быть отправлен работник предприятия в служебную командировку по России? 3 На какой срок может быть продлена работнику служебная командировка по России? Требуется ли для этого согласие работника? В случае несогласия работника с продлением имеет ли он право вернуться домой по окончанию первоначальных сроков служебной командировки? 4 Законно ли выпустить приказ о командировании сотрудника и оформить служебную командировку сотруднику пока тот находится в отпуске и не давал своего согласия на командировку в указанные в приказе сроки?
Читать ответы (1)
Наталья
14.01.2018, 09:25

Рассмотрение претензии по авиакомпании из-за замены самолета на автобус без обеспечения питанием и задержки прибытия

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, стоит ли писать претензию, если самолет ушел на запасной аэродром, авиакомпания предоставила вместо самолета автобус, это 6 часов езды, но при этом не обеспечила питанием, а дали только 3 бутылки воды и пластиковые стаканчики на 20 чел. автобус прибыл в пункт назначения в 22 часа вечера, вместо 13, когда уже на общественном транспорте было уже не уехать.. на запасной аэропорт самолет ушел из за метеоусловий Ссылка на источник:
Читать ответы (1)
Наталья
30.10.2020, 07:24

Вопросы внешнего совместительства - Уведомление организации и компенсация за командировку

В организацию принят внешний совместитель на 0,5 ставки, в трудовом договоре прописано, что сотрудник может работать как в организации так и дистанционно. По основному месту работы сотрудника направляют в служебную командировку в другой регион сроком на 10 дней, должен ли он уведомить руководителя организации, где принят на работу как внешний совместитель о командировке и написать заявление на предоставление ему дней без содержания на время его командировки?
Читать ответы (9)
Светлана
01.02.2014, 22:18

Авиакомпания отказала в выплате за билет после задержки вылета - есть ли право на возмещение?

Летели с грудным ребенком на самолете, в силу погодных условий самолет посадили на запасом аэродроме в другом городе, самолет так и не вылетел в пункт назначения спустя сутки. Представитель дал наказ добираться до пункта назначения самостоятельно и пообещал что нам выплатят полную сумму билета и поставил отметки на билете. В итоге спустя месяц авиакомпания отказала в каких-либо выплатах! Имею я право получить свои деньги за билет?
Читать ответы (1)
Вера
14.08.2022, 17:46

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
21.09.2017, 11:00

Вопрос компенсации затрат на билеты в случае опоздания сотрудника на командировочный рейс

Добрый день! Сотрудник был направлен в командировку. Билеты на самолет куплены организацией и выданы сотруднику перед поездкой. Сотрудник опоздал на данный рейс, возврат билетов не осуществлялся. Для выполнения командировки-купил билеты за свой счет. Должна ли компания компенсировать ему эти затраты? Возможны ли удержания с сотрудника за неиспользованный билет?
Читать ответы (1)
Александр
08.06.2020, 15:27

Как вернуть деньги за отмененный рейс с Уральскими авиалиниями, если нет возможности подать претензию через аэропорт?

Вкратце, хочу вернуть деньги за билеты, компания "Уральские авиалинии".Рейс был отменен. При отправке претензии есть нюанс. Дело в том, что ч. 4 ст. 124 ВзК РФ звучит так: "4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в АЭРОПОРТУ пункта отправления или в АЭРОПОРТУ пункта назначения по усмотрению заявителя." Т.е. в норме права есть указание подавать претензию именно через аэропорт. В теории перевозчик может уцепиться за это слово и настаивать на том, что претензионный порядок не соблюден. Как быть в такой ситуации? Нет возможности ехать в аэропорт.
Читать ответы (1)
Анна
06.01.2017, 11:14

Возможна ли компенсация за неправильное оказание услуг авиакомпанией Аэрофлот при задержке рейса U0524 Москва-Дубай?

Можно ли получить компенсацию за ненадлежащие оказание услуг авиакомпании Аэрофлот. Мы летели рейсом U0524 Москва-Дубай. Наш самолет посадили в другом эмирате из-за погодных условий. Продержав в самолете 4 часа пас высадили, не предоставив ни какого транспорта, что бы добраться до изначального пункта назначения.
Читать ответы (4)