Хочу знать закон позволяющий обращаться контрактнику в штаб бригады по служебным и личным вопросам?
Хочу знать закон позволяющий обращаться контрактнику в штаб бригады по служебным и личным вопросам?
Здравствуйте,
Разьясняю, что согласно ст. 21 УВС ВС РФ по служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а при необходимости с разрешения непосредственного начальника - к старшему начальнику.
По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.
При обращениях (внесении предложения, подаче заявления или жалобы) военнослужащий руководствуется законодательством Российской Федерации и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме этого, глава 6 ДУ ВС РФ, регламентирует порядок рассмотрения обращений военнослужашего.
Глава 6. ОБ ОБРАЩЕНИЯХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ
ИЛИ ЖАЛОБАХ)
106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.
109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).
110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.
111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.
Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.
113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.
Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.
При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).
Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.
115. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).
117. При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.
118. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений или жалоб). Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая хранится совместно с материалами по организации работы с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами) в делах воинской части.
119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение N 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.
При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение N 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).
120. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.
СпроситьНас взяли в штат компании втроём как бригаду. Заключили договор с каждым. Спустя год двое членов бригады уволились. Имеют ли право уволить меня из за того что моя бригада распалась?
Здравствуйте. Если с вами заключен трудовой договор на неопределенный срок, то оснований для расторжения с вами трудового договора не имеется. Удачи.
СпроситьМожно ли в графике сменности для ознакомления сотрудников указывать не конкретного человека и его график работы, а, например бригада № 1 или бригада Петрова и график работы для всей бригады? В цехе 4 бригады, в бригаде 12 человек, у каждой бригады свой график и все сотрудники данной бригады ходят одинаково в смены.
Нет нельзя. Вы же работников знакомите под роспись, а не бригаду и не должность. Под графиком сменности указываете номер смены состав бригады с номером и напротив фамилии ее члена подпись работника .
СпроситьЯ работаю на станции скорой медицинской помощи, в должности фельдшера выездной психиатрической бригады. В трудовом договоре написано именно так. Бригада формируется из врача--психиатра, фельдшера и водителя. (Приказ МинЗдрава №108 О Скорой Психиатрической Помощи).
По устному распоряжению нашего руководства фельдшеров периодически снимаю на другую, обычную линейную бригаду. Объясняя это тем, что бригада не закрыта и не кому работать. Так же такое положение прописано в должностной инструкции фельдшера психиатрической бригады. На нашей специализированной бригаде, остается только врач и водитель.
Ответ прокураты на мое обращение был таков:
Так как в трудовом договоре не указано место работы (структурное подразделение) и в должностной инструкции написано, что фельдшер псих. Бригады может быть переведен на другую бригаду соответственно нет нарушений трудового законодательства. И приказ о переводе на другую работу так же не нужен. Так как не изменяются условия трудового договора.
Неужели должность фельдшер психиатрической бригады не подразумевает работу именно на психиатрической бригаде? Может ли психиатрическая бригада работать только в составе врача-психиатра и водителя?
Имеет ли смысл обжаловать ответ прокуратуры вышестоящему прокурору?
Павел! Исходя из изложенного, смысла в обжаловании нет, можно настаивать на внесении изменений в трудовой договор с конкретизацией места трудовой функции и изменения должностной инструкции.
СпроситьСкорая медицинская помощь руководствуется в своей работе приказом № 388 Н. Вопрос о трактовке понятия "специализированные бригады" (в том числе). Относится ли к ним специализированная психиатрическая бригада, и даёт ли этот закон право посылать данную бригаду на соматические вызова? Спасибо. Сергей.
Этот вопрос достаточно сложный и требует внимательного изучения и анализа действующего медицинского законодательства. Если хотите получить гарантированный и квалифицированный ответ, рекомендую заказать платную консультацию. Бесплатно вряд ли вы его получите.
СпроситьЯ работаю на станции скорой медицинской помощи, в должности фельдшера выездной психиатрической бригады. В трудовом договоре написано именно так. Бригада формируется из врача, фельдшера и водителя. (Приказ МинЗдрава №108 О Скорой Психиатрической Помощи).
По распоряжению нашего руководства фельдшеров периодически снимаю на другую, обычную линейную бригаду. Объясняя это тем, что бригада не закрыта и не кому работать. На нашей, психиатрической бригаде, остается только врач и водитель.
Здравствуйте, Павел.
Перевод на другую работу возможен только с согласия работника. Без согласия работника перевод возможен на срок не более месяца в связи в случае простоя либо замещения временно отсутствующего работника (ст.72.2 ТК РФ). Естественно, должен быть приказ, с которым Вас должны ознакомить.
СпроситьСитуация следующая: я был подсобником в строительной бригаде. Мы поехали на объект, делали ремонт. Вся бригада пользовалась моим личным инструментом. В процессе ремонта было испорчено несколько строительных материалов (дверей). Сейчас бригада распалась и мы не работаем вместе. Я отдал заказчику от себя как подсобник часть понесенных убытков. Заказчик взял в залог мой личный инструмент и говорит, что не отдаст его до тех пор, пока все члены бригады не отдадут долг по убыткам. Получилось, что деньги я отдал за себя, а инструмент не вернул. Как быть? Писать заявление о незаконном удержании моего имущества?
Добрый день. Если у вас был договор и расписка о том, что инструмент взят в залог за причиненный ущерб, то можно обращаться с заявлением.
СпроситьМы с мужем работаем на хлебозаводе 11 лет во второй бригаде. Нас в бригаде 4 человека. Теперь нас троих зав. производством хочет перевести в 4 бригаду, а с 4 бригады троих переводит во 2 бригаду, мотивируя тем, что они в своей бригаде не могут работать научить одну новенькую. А мы должны её научить. Это всё устно. Можно ли так?
Скорее всего при вашем трудоустройстве в трудовом договоре номера бригад не прописаны. Самое главное, чтобы при таких изменениях не менялась трудовая функция и условия оплаты. В целом же, это не противоречит закону.
СпроситьХотелось бы уточнить. Работаю в дневной бригаде, постоянно, закреплен за одним бригадиром, но часто из бригады напровляют в другую бригаду, така как не хватает людей. Можно ли отказаться?
Уважаемый Альберт!
Если у Вас в трудовом договоре подробно указано наименование или номер бригады, то это является существенным условием трудового договора и временный перевод в другую бригаду является изменением условий трудового договора (если нет каких-либо чрезвычайных случаев, см. части 2 и 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ).
Если же структурное подразделение (бригада) в трудовом договоре не указано, то в соответствии с ч. 3. ст. 72.1 Трудового кодекса РФ, "не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора".
СпроситьВопрос в том, что контрактник обращается к офицеру на ВЫ, а офицер по уставу как должен обращаться к контрактнику.
Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤. Военнослужащие должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о Вооруженных Силах в целом.
Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения. По вопросам военной службы они должны обращаться друг к другу на "Вы". При личном обращении воинское звание называется без указания слов "юстиции" или "медицинской службы".
Начальники и старшие, обращаясь по вопросам службы к подчиненным и младшим, называют их по воинскому званию и фамилии или только по воинскому званию, добавляя в последнем случае перед воинским званием слово "товарищ".
Например: "Рядовой Петров", "Товарищ рядовой", "Сержант Кольцов", "Товарищ сержант", "Мичман Иванов".
СпроситьХочу из Грозного 46 бригады перевестись в махачкалу в 102 бригаду.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пишите рапорт и переводитесь, мы не против.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить