Проблемы с возвратом предоплаты за тур в Алтайский санаторий в связи с карантином - как получить свои деньги?

• г. Москва

Внесла предоплату за путёвку в санаторий в р-ку Алтай, но за 2 недели до поездки все учреждения до 1 июня закрыли, о чём мне сообщили и я, соответственно, написала заявление на возврат ден. средств. Отвечают, что так как сотрудники и руководство находятся на карантине, все заявления будут рассматриваться после 1 июня, а Гос-ву дало на возврат туристам за аннулированные туры 9 месяцев в связи со сложившейся ситуацией. Достоверная ли это информация и могу ли я вернуть свои деньги раньше?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! К сожалению, такая возможность у туроператора есть.

Распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 898-р Правительство обязало туроператоро в соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора" В течение 6 месяцев с даты направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно - требование о возврате, реестр требований).

В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов (в том числе и реестра), указанных в пункте 6 настоящих Правил, объединение осуществляет выплаты из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом и (или) иным заказчиком либо их представителями в требовании о возврате,

Однако, надо помнить, что существует еще и Федеральный Закон "О туристской деятельности в Российской Федерации"и Закон о защите прав потребителей. Как будет складываться судебная практика по вопросу о возврате денежных средств туристов, пока не ясно.

Понятно одно, письменное требование должно направляться в строгой форме, установленной постановлением правительства, и содержать в себе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;

номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;

период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);

общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;

размер денежной суммы, подлежащей возврату;

перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов