Проблемы с возвратом предоплаты за тур в Алтайский санаторий в связи с карантином - как получить свои деньги?
Внесла предоплату за путёвку в санаторий в р-ку Алтай, но за 2 недели до поездки все учреждения до 1 июня закрыли, о чём мне сообщили и я, соответственно, написала заявление на возврат ден. средств. Отвечают, что так как сотрудники и руководство находятся на карантине, все заявления будут рассматриваться после 1 июня, а Гос-ву дало на возврат туристам за аннулированные туры 9 месяцев в связи со сложившейся ситуацией. Достоверная ли это информация и могу ли я вернуть свои деньги раньше?
Здравствуйте! К сожалению, такая возможность у туроператора есть.
Распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 898-р Правительство обязало туроператоро в соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора" В течение 6 месяцев с даты направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно - требование о возврате, реестр требований).
В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов (в том числе и реестра), указанных в пункте 6 настоящих Правил, объединение осуществляет выплаты из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом и (или) иным заказчиком либо их представителями в требовании о возврате,
Однако, надо помнить, что существует еще и Федеральный Закон "О туристской деятельности в Российской Федерации"и Закон о защите прав потребителей. Как будет складываться судебная практика по вопросу о возврате денежных средств туристов, пока не ясно.
Понятно одно, письменное требование должно направляться в строгой форме, установленной постановлением правительства, и содержать в себе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;
номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;
период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
размер денежной суммы, подлежащей возврату;
перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.
СпроситьВ декабре оплатила бронирование номера в санаторий на август. Условия размещения в санатории сейчас не подходят мне. Хочу отказаться от поездки и написать заявление на возврат денег. В какие сроки после заявления должны вернуть деньги? Могу ли я указать в заявлении срок возврата? Дело в том, что моей знакомой, которая отказалась от брони в санатории ещё в апреле, деньги всё ещё не вернули. Ответили, что вернут, когда будут у санатория деньги.
Мной в апреле месяце куплено, непосредственно в санатории,2 путевки в санаторий Беларуси, но в связи с закрытием границы из-за короновируса, вынуждена была отменить поездку. В мае месяце написала заявление на возврат денежных средств. Получила ответ, что заявление получено, и что возврат денежных средств, как правило, происходит в течении 15 банковских дней, но на сегодня эти сроки могут быть больше, т.к. много заявлений, поэтому рассматриваться будут в порядке очередности поступления и по наличию денежных средств на расчетных счетах санатория. До сих пор возврата нет. Что мне лучше предпринять?
Внесла 50% предоплату за путевку и 100% за трансфер в санаторий Славутич в Крыму. Потом за 2 мес. отменила поездку и написала заявление на возврат денег. Обещали вернуть в течение 14 раб. дней. Этот срок прошел а денег нет. На эл.почту не отвечают.
Мы внесли предоплату за бронь в санаторий они обещали открыться с 1 июня, прошло какое то время они сказали открытие перенесли на 11 июня, мы написали письменно заявление о возврате предоплаты, они ответили что вернут не раньше 14 дней. Что нам делать?
Уже нет сил общаться с тур фирмой по поводу тура в связи со сложившейся ситуацией из за пандемии, очень хотим вернуть деньги, как правильно написать заявление о возврате средств. Спасибо.
Меня зовут Татьяна. Хочу вернуть деньги за путевку, санаторий в находится в Белоруссии. Заезд, должен был состояться 30 апреля. В сложившейся ситуации поездка вынужденно отменяется. Сотрудники санатория говорят, что возврат денежных средств будет произведен в течении 6 мес. У меня вопрос, действительно возврат может занять такое кол-во времени? Ели это не правомерно, то в какой срок должны вернуть деньги? В договоре сроки не прописаны.
28.02.2020 забронировали тур в Тунис на 07.08.2020 (бронь уже подтверждена), сразу оплатив путевку полностью. Туроператор - ПЕГАС. 17.03.2020 написали заявление об отказе от тура в связи со сложной ситуацией. В тур. агенстве предупредили, что штраф составит 7000 рублей. Деньги на на мой счет будут перечислены в течение 14 дней. Сегодня нам сообщили, что "Пегас" деньги не возвращает, а до 31.12.2021 они будут хранится на их депозите до дальнейшей нашей тур. поездки на будущее. Возврат денег только через суд. Как мне поступить сейчас, чтобы вернуть деньги.
Я через агента заказывал путевки в Турцию, дата вылета должна была состояться 14.05.2020. В связи с пандемией коронавируса поездка не может быть осуществлена. Оплата тура была произведена не полностью (предоплата). В общении с Агентом о возврате денежных средств последовал ответ,-Вы должны оплатить полную стоимость путевки и после этого написать заявление на возврат денежных средств так как мы за вас внесли оставшуюся сумму туроператору. Законно ли это и как вернуть предоплату?
Приобрела тур в Испанию по раннему бронированию на июнь. В связи с коронавирусом написала заявление на возврат денег турагента. Прошло 10 дней, но ответ не дают, после карантина обещают, но сказали будет предложение о переносе сроков. Как вернуть деньги в сложившейся ситуации?
В марте 2020 г. оплатила предоплату за отдых в санатории "Белоруссия" санаторий находится в республике Крым. Но предоплату внесла в тур. фирму "Санаториум" которая предлогала услуги санатория "Белоруссия", но в связи с коронавирусом пришлось отказаться от поездки в итоге деньги мне так и не вернули, отправила письмом претензию, но они не получают письмо оно просто лежит на почте до 05.12.20 г. потом письмо мне просто вернется обратно. Что делать?