Нарушение прав потребителя - отказ авиакомпании в возврате денежных средств при вынужденном отказе от перелета и досудебная претензия по статьям ВК, ЗЗПП и ГК.

• г. Москва

Нарушены мои права, авиакомпанией, которая отказывается возвращать мне денежные средства, в связи с вынужденным отказом от перелёта (лист нетрудоспособности). Предложили ваучеры, которые меня не устраивают. Отравляю в их адрес досудебную претензию. Верно ли я ссылаюсь на ст 108 ВК РФ, а также, на ст 32 Закона о защите прав потребителя и ст 451 ГК РФ?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Ангелина!

Да, Вы ссылаетесь именно на те нормы закона, которые применимы в данной ситуации. Отправляйте претензию письменно почтой России и ожидайте ответа в течение 30 дгней.

Спросить

Я отдам им лично, чтобы получить номер входящего, а также пропишу в претензии о сроках ответа в 10 дней.

Спросить

Сошлитесь на закон о защите прав потребителей (срок 10 дней), в случае отказа обращайтесь в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

С уважением!

Спросить

Согласно ст. 127.1 ВК РФ претензия к авиаперевозчику рассматривается именно 30 дней, поэтому в любом случае у них будет 30-дневный срок для удовлетворения Вашего требования.

Спросить
Марина Валентиновна
27.05.2020, 07:30

Авиакомпания отказывается вернуть деньги за отмененный рейс - предлагает только ваучер

Имеет ли право авиакомпания не возвращать мне денежные средства за авиабилет, а заменить его ваучером? Рейс был отменён авиакомпанией. Заявление на возврат средств мной было написано в форме обратной связи на сайте авиакомпании (это было их требование). Взамен мне предложили ваучер, а деньги только через год, если ваучер не использую.
Читать ответы (1)
Александр
08.08.2014, 10:58

Отказ магазина в возврате денег за часы с заводским браком - как защитить свои права как потребитель?

Подарили часы. Часы сломались, сданы были по гарантии офиц. Представителю в регионе. Ими предоставлено заключение, что заводской брак часов. Подскажите, магазин отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что они готовы их сделать самостоятельно в течение 45 дней, но меня это не устраивает. Могу ли я по закону защиты прав потребителя сдать их в магазин с заводским браком и вернуть денежные средства. Спасибо!
Читать ответы (3)
Ирина
12.01.2014, 11:48

Закон о защите прав потребителей - Как учесть праздничные дни при возврате денежных средств за некачественный товар?

Заказали межкомнатные двери, внесли предоплату 70%, в итоге были нарушены сроки доставки и привезли абсолютно другой товар, который не приняли мы. Поехали в магазин к менеджеру, написали заявление об возврате денежных средств 3 января 2014. Пообещали в течении 10 дней вернуть денежные средства. Подскажите пожалуйста, как в праздничные дни учитывать 10 календарных дней, праздничные дни не считать? И верно ли нам были озвучены сроки возврата денежных средств, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Марат
10.12.2016, 16:45

Проблема защиты прав потребителя - как решить ситуацию с некачественной дипломной работой и возможным возвратом денежных средств?

Я столкнулась с проблемой защиты прав потребителя. На сайте заказала дипломную работу, оплатила 100% стоимость. В итоге, работа выполнена не по требованиям. Делаю запрос на возврат денежных средств, на что слышу, что у них будет экспертиза, которая будет решать, возвращать мне денежные средства или нет. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Анна
01.02.2022, 17:25

Упущенная выгода потребителя - что это такое и как это работает в практике взыскания?

Прошу разъяснить, что такое упущенная выгода ПОТРЕБИТЕЛЯ, поименованная в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17, при рассмотрении дел о защите прав потребителей под убытками следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. Есть примеры из практики по взысканию упущенной выгоды потребителя?
Читать ответы (1)
Андрей
02.03.2013, 20:50

Нарушение прав потребителя - как добиться возврата денег при неисправности товара

Здравтствуйте, уважаемые юристы! Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право. Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?
Читать ответы (1)
Наталья
19.02.2016, 21:35

Нарушение прав потребителя услуг банка Тинькофф - требуется указание статьи закона о защите прав потребителя

Банком Тинькофф были нарушены мои права как потребителя услуг. Хочу точно знать номер статьи, где описывается порядок предоставления кредитных услуг в законе о защите прав потребителя.
Читать ответы (11)
ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ
19.11.2020, 13:27

Банк перевел часть средств в счет страховки по кредиту - нарушены права потребителя. Что делать?

Банк перевел часть денежных средств по потребительскому кредиту в счет страховки. Полная сумма кредита не получена. Нарушены права потребителя воспользоваться услугои в полном объеме. Исковое заявление о защите прав потребителя... поможет ли..
Читать ответы (1)
Рамиль
03.12.2021, 07:33

Нарушение сроков возврата денежных средств после гарантийного ремонта

Прошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Читать ответы (2)