
Отказ от рефинансирования ипотеки из-за отсутствия клиента - как решить проблему удаленно?
199₽ VIP
Подал заявку на рефинансирование ипотеки при личном посещении банка 14 мая в г. Уфа. Но я 19 мая улетел в командировку на 3 месяца, о чем менеджера предупреждал при подаче заявки. 21 мая мне звонили единожды с банка, но я не успел взять трубку. И до сих пор ни звонков ни СМСок не получал. Сейчас дозвонился до менеджера, и мне отвечает, что якобы заявку с Москвы вернули, и мол потому что мне не дозвонились с Москвы служба безопасности. И теперь менеджер говорит, что нужно будет по приезду снова привезти полный обновленный пакет документов для подачи заявки. На что я сказал, что раз эти документы действуют один месяц с момента подачи заявки, то пусть сейчас в ближайшее время вновь подает этот пакет документов на подачу заявки, чтобы одобрение, которое будет актуально 90 дней и я успею по приезду в конце августа на оформление ипотеки. На это менеджер отвечает, что мол нужно снова прийти лично в офис, хотя знает что у меня не получится посетить офис банка. Я задал вопрос откуда мне звонили, с Москвы или Уфы, менеджер ответил, что с Москвы, на что я вопросил: единождый пропущенный звонок является причиной отказа? После чего менеджер, заявила, что ей сейчас некогда разговаривать, так как с клиентом, и перезвонит мне. Что нужно им сказать, чтобы они зашевелились и подали заявку как следует без моего личного посещения?
Здравствуйте, Руслан! Можно подать жалобу руководителю данного менеджера, если не хочет шевелиться, чтобы привлекли его к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). Однако стоит отметить, что у банка нет обязанности рефинансировать кредит (ст.819-821 ГК РФ). Это право банка, но заставить его сделать рефинансирование нельзя. Так что жалобы куда-либо кроме непосредственного руководства или горячей линии банка здесь к положительному результату не приведут.
СпроситьСейчас к сожалению, банки стараются НЕ исполнять данные мной ниже рекомендации и указы президента, конечно не ответ на звонок НЕ ЯВЛЯЕТСЯ причиной отказа так как не выражает явное намерение отказаться от условий договора, в каком понимается ст 450.1 ГК,просто банк НЕ хочет предоставлять каникулы
Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика"
Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.
Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
у Вас два пути, либо соглашаться с банком либо попробовать подать жалобу на банк в ЦБ но помните проценты будут идти а когда вы дождетесь ответа неясно.
СпроситьВот вы спрашиваете: Что нужно им сказать, чтобы они зашевелились и подали заявку как следует без моего личного посещения?
Был бы закон обязывающий банки рассматривать подобные заявки могли бы сослаться на этот закон Но такого закона нет, поэтому рефинансирование-изменений условий по кредитному договору стст 819-821 ГК РФ-осуществляется по усмотрению банка Вам остается только просить. Чтобы менеджеры подали заявку.
СпроситьЗдравствуйте Руслан
Все действия должны письменно оформляться
Ваше заявление банк должен был рассмотреть в течении 5 дней и письменно уведомить о принятом решении
Для ускорения дела можете сослаться на отсутствие письменного уведомления вас по вашему заявлению и что вы оставляете за собой право на подачи жалобы в ЦБ РФ
Кредитор, получивший требование заемщика, в срок, не превышающий пяти дней, обязан рассмотреть указанное требование и в случае его соответствия требованиям настоящей статьи сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с представленным заемщиком требованием, направив ему уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком согласно п. 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного...
Заемщик - физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее в настоящей статье - заемщик), заключивший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с кредитором, указанным в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора.
СпроситьРуслан, здравствуйте!
Да ничего вы не сделаете, своими жалобами настроите Банк против себя, в связи с чем вам вообще никогда не одобрят рефинансирование.
Рефинансирование и реструктуризация - это не обязанность Банка, поэтому давить и требовать от них чего-то бесполезно.
Сделаете только так, что вообще больше не одобрят вам рефинансирование.
Что касается звонка и не поднятия телефонной трубки.
Я вам из личной практики скажу: при оформлении рефинансирования, реструктуризации - специалист например СберБанк предупреждает заранее, чтобы обязательно поднимали трубку, иначе будет отказ. Менеджеры банка звонят с целью сообщить вам, например о недостающих документах, либо о том, чтобы вы приехали и подписали изменение договора.
У них есть сроки, 3 дня, в течение которых вы должны привезти недостающие документы.
Поэтому, ссылаться на закон, требовать и писать жалобы в вашем случае не рекомендую.
Еще раз повторюсь, Банк не обязан вам предоставлять рефинансирование, Банк принимает положительное решение на свое усмотрение.
Вам остается только приехать и подать заявку заново, с полным перечнем документов, подтверждающих ухудшение вашего финансового положения.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Всех благ Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация

Банк прислал предупреждение об истекающем сроке предварительного одобрения заявки на кредит - Что делать в данной ситуации?
Уголовная ответственность за подделку документов при получении ипотеки - что грозит клиенту и брокеру?
СКБ Банк предлагает застраховать жизнь при получении кредита - опыт клиента и отказ от условий

Проблемы с оформлением заявки на кредит в Сбербанке - задержка

Как восстановить сроки подачи кассационной жалобы при утере документов или задержке в их возврате?
