Проблемы с водоснабжением - ЖЭК продлил работы, но не предупредил жильцов
199₽ VIP

• г. Красноярск

У нас не работает змеевик в ванной комнате. После долгого ожидания, позвонила в ЖЭК сказали, что ведаться работы до 5.06 числа. Тепло не дали на полотенцасушители. Позвонила сегодня 08.06 повторно в ЖЭК. На что мне сказали, что работы продлили до 11.06.2020. Подскажите обязан ли ЖЭК писать уведомления о ведущихся работах по дому? Что с такого по такое число. У вас будут отключены змеевики. Или нам собственникам придётся звонить постоянно и узнавать. О работах по дому?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Динара! Можно обязать УК и обслуживающие организации это делать в рамках договорных условий. Ведь форма обслуживания дома была выбрана согласно требованиям ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ, а там должен был быть разрешен вопрос об обязанностях управляющей компании в части возмездного оказания услуг по обслуживанию МКД (ст.779-783 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Так что можете потребовать для начала уведомлять о том, что услуга не будет оказываться. А за неоказанную услугу потребуйте возврат излишне уплаченных денежных средств либо перерасчет.

Спросить

Здравствуйте, Динара!

Обязанность уведомлять о приостановлении подачи коммунальных услуг у организаций-исполнителей коммунальных услуг безусловно есть. Должны указать точный срок-с такого-то по такое то ведутся работы. Можно пожаловаться в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Также можете написать претензию и подать иск в суд.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пп. "а" п. 117 приостановлено до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424).

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 119 приостановлено до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424).

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Спросить

ЖЭК обязан уведомить о отключении змеевиков.

Спросить

Согласно п.31,Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 («О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг..

31. Исполнитель обязан:

м)информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Как видите ЖЭК обязан Вас уведомить не позднее чем за 10 рабочих дней.

Спросить

Динара!

Жилищно-эксплуатационная контора должна выполнять требования нормативно-правовых документов, регламентирующих предоставление потребителю услуг ЖКХ.

В Вашем случае они грубо нарушили требования п.31 гл. IV.] "Права и обязанности исполнителя" Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Исполнитель обязан:

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

л) при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;[/b]

[b]н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;[i][/i]

Вы имеете право написать претензию в Правление ЖКХ, а также обратиться в Госжилинспекцию г. Красноярска и в прокуратуру, которая на основании ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

обязана надзирать за исполнением законов в Российской Федерации.

Спросить

Да, конечно должны быть уведомления в соответствии с Постановлением Правительства 354. Предъявите претензию о перерасчете, вслучае отказа в суд.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов

Александр
20.09.2017, 11:13

Срочные меры - утечка змеевика в ванной дома ТСЖ требует вмешательства

В доме ТСЖ. Потек змеевик в ванной а именно стык змеивека с трубой. Сам змеевик хороший (змеевик был установлен до меня, до змеевика были просто трубы) змеевик идёт от стояка с горячей водой и не имеет запорных кранов. Председатель говорит что установлен самостоятельно и устранять течь они не будут за счёт средств ТСЖ. Как быть?
Читать ответы (5)
Лилия
19.04.2015, 11:21

Прошедший срок гарантии - кто должен заменить прохудившийся змеевик в доме - УК или хозяин квартиры?

Был капитальный ремонт в нашем доме замена стояков г/х воды в том числе и змеевика, но вот срок гарантии прошел и змеевик прохудился появилась ржавчина. Вопрос: кто должен заменить змеевик УК или хозяин квартиры?
Читать ответы (1)
Светлана
17.01.2014, 17:13

Ответственность за затопление соседей из-за прорвавшегося змеевика отопления в ванной квартиры без отключающих устройств

В ванной прорвало змеевик отопления. Затопили соседей. Кто должен отвечать. Змеевик не менялся со времени ввода дома в эксплуатацию. Квартира приватизирована. Никаких отключающих устройств от стояка до змеевика нет.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
22.05.2014, 10:00

Кто должен возместить ущерб в результате аварии с змеевиком в квартире - собственники или управляющая компания?

Интересует вопрос: в нашей квартире потек змеевик в ванной (в теле змеевика появился свич, проржавел участок трубы). естественно немного подтопили соседей. Была комиссия от УК, которая составила акт, который мы пока не видели, но нам уже дали понять что МЫ должны будем покрасить потолок соседям за СВОЙ счет. Возникает вопрос: действительно ли мы должны за свой счет возмещать ущерб? Согласно постановлению № 491, змеевики являются общедомовым имуществом, наряду с другими отопительными элементами в квартире, и в случае если, происходят аварии такого рода, то ответственность за поставленные полотенцесушители застройщиком несет УК, а не собвственники. Спасибо.
Читать ответы (2)
Павел
18.03.2015, 08:05

Ответственность за прорыв змеевика отопления в новых домах без отключающих устройств

В ванной прорвало змеевик отопления. Затопили соседей. Кто должен отвечать. Змеевик не менялся со времени ввода дома в эксплуатацию. Дома новые 2012 года. Квартира приватизирована. Никаких отключающих устройств от стояка до змеевика нет.
Читать ответы (1)
Светлана
17.01.2014, 17:15

Ответственность за прорыв змеевика отопления в ванной и нанесенные повреждения соседям

В ванной прорвало змеевик отопления. Затопили соседей. Кто должен отвечать. Змеевик не менялся со времени ввода дома в эксплуатацию. Визуально был целый. Квартира приватизирована. Никаких отключающих устройств от стояка до змеевика нет.
Читать ответы (1)
Лилия
20.04.2015, 19:58

Купила квартиру с капитальным ремонтом, но обнаружила свищ на змеевике - обязаны ли ДУ заменить и оплатить?

Такой вопрос: купила квартиру в, котором был капитальный ремонт горячей, холодной воды, гарантия капитального ремонта истёк год назад. При въезде в квартиру обнаружила свищ на змеевике. Подала заявку в ДУ. Они требуют купить змеевики оплатить ещё и замену самому хозяину. Вопрос: Так ли это или они должны сами ДУ заменить и купить змеевик?
Читать ответы (3)
Павел Иванович
19.12.2015, 10:19

Проблема с змеевиком-сушилкой в ванной комнате - как исправить положение и чья ответственность

Потек змеевик-сушилка в ванной комнате. Пришли слесаря и вместо змеевика приварили прямую трубу. Сейчас в ванной комнате холодно и не на чем даже посушить полотенце. Дочь ждет ребенка. Купание в холоде где сушить пеленки и тд Как исправить положение? Мне пришел ответ что надо обратиться опять в жко. ОБЯЗАНЫ ОНИ ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ нет.
Читать ответы (1)
Павел Иванович
18.12.2015, 20:28

Что делать, если ванная комната стала холодной после замены змеевика на прямую трубу - практические рекомендации

Потек змеевик-сушилка в ванной комнате. Пришли слесаря и вместо змеевика приварили прямую трубу. Сейчас в ванной комнате холодно и не на чем даже посушить полотенце. Дочь ждет ребенка. Купание в холоде где сушить пеленки и тд Как исправить положение?
Читать ответы (3)
Людмила
20.10.2015, 03:47

Проблема холодного змеевика в ванной - как решить совместными усилиями с УК и самостоятельно?

Я живу в 9-ти этажном доме, на 4-м этаже. В ванной змеевик холодный. На мой вопрос УК отвечает, что в результате перепланировки ванной комнаты на первом этаже, а именно перенос стояковой трубы, идут теплопотери, что приводит к результату холодного змеевика у меня в квартире. Так же УК заверяет, что она ничего сделать не может. Подскажите, пожалуйста, что могу сделать я сама или совместно с УК, чтобы вернуть тепло в трубы?! Спасибо.
Читать ответы (1)